Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Мир предметов вокруг нас"
методическая разработка (младшая группа)
Мир предметов вокруг нас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._yanvar_-_3_nedelya_-_kopiya.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата: Тема недели: Мир предметов вокруг нас Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Наши помощники»
Цели деятельности педагога: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различия
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1.Развитие речи: «Обед для трех медведей» (Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. Громова, Соломатина, стр.41) Цель: Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных . | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 «Самолёты» (январь) Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра: «Кого как зовут?» (карт. 1). Цели: развивать мышление, память, речь. Развиваем ценностное отношение к труду: Труд в природе. Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Вызывать у детей радость от подкармливания птиц. | Индивидуальная работа упражнение «Угадай, что это?» Цель: развитие внимание, мышления, тактильных ощущений. Леша М., Катя К. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2.«Спортивном центре». Цель: способствовать всестороннему развитию двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение прогулка по территории детского сада. Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять). Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | Подвижные игры: 1. «Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. 2.«Зайцы и медведи» (карт. 35). Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. КГН: Воспитание навыков культурного поведения. Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. | Индивидуальная работа: упражнение «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Ева Н., Ксюша П. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | |
II половина дня | ||||
Чтение стихотворения А. Мальцева «Хрустит снежок»: Хрустит снежок, летят снежинки, Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать.
Парциальная программа «Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Цель: Воспитывать у детей чувство самосохранения. (Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В.К. стр.157) | Гимнастика после дневного сна: картотека 10 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены и тщательно все смывать. Дидактическая игра: «Что в мешочке?» (карт. 2). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Сюжетно-ролевая игра: «Игры в животных и с игрушечными животными», 3 неделя - самостоятельная игра детей, расширение сюжета (картотека 5). Цель: показать, как играя в зверят, можно общаться друг с другом (подражание голосом, повадками). Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: упражнение «Кто во что одет?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Саша Н., Саша Ж. | Свободная деятельность в центрах творчества: лепка на свободную тему. Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | |
Прогулка | ||||
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке. Беседа: Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.). Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Подвижные игры: 1. «Охотники и зайцы» (карт. 4). Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. 2.«У медведя во бору...» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. | Индивидуальная работа: упражнение «Береги предмет». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Артем О., Милена Р. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Дата:
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
1. Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед)/Лепка (2-4 нед.): Занятие 10 (Конструирование и художественный труд в детском саду./ Куцакова Л.В., стр. 41). Цель: Учить детей строить домики. Продолжать развивать представление о форме, цвете, величине. Развивать желание строить по собственному замыслу, объединить постройку по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 «Самолёты» (январь) Беседа «Измерим все вокруг» - ознакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Цель: Развитие умений использовать условные мерки в играх и быту. Дидактическая игра: «Что в мешочке?» (карт. 2). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Развиваем ценностное отношение к труду: Хозяйственно-бытовой труд. Учить аккуратно и компактно складывать игрушки на свои места. Развивать стремление к общению. Воспитывать любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу. | Индивидуальная работа: упражнение «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. София О., Лали Г. | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
2. Физическая культура: по плану физ-инструктора | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за березой. Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их | Подвижная игра: 1.«Охотники и зайцы» (карт. 4). Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. 2.«У медведя во бору...» (карт. 36). Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | Индивидуальная работа: упражнение «Кто быстрее». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Матвей К., Саша Ж. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения. Создание условий для самостоятельных подвижных и сюжетно-ролевых игр | |
II половина дня | ||||
Чтение стихотворения В. Орлова «Мороз»: Все злее, злее, злее На улице мороз. И каждый потеплее Закутывает нос. И людям, и машинам Сейчас не до красы. И люди, и машины Закутали носы. Цель: формирование у детей любви к чтению, расширение словарного запаса, развитие умения слушать. Парциальная программа «Будь здоров, дошкольник»: Двигательные умения, навыки и способности Катание, бросание и ловля (Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. Токаева Т.Э. стр. 22). Цель: Развивать физические качества. Содействовать становлению первоначального двигательного опыта, развивать потребность в двигательной активности и интерес, положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности. | Гимнастика после дневного сна: картотека 10 КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Совершенствовать навыки насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Дидактическая игра: «Кого как зовут?» (карт. 1). Цели: развивать мышление, память, речь. Сюжетно-ролевая игра: «Строительство», 4 неделя - поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми (картотека 3). Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: Самосвал привез строительные материалы на стройку, Подъемный кран работает на стройке (с/р игра «Транспорт»), Строим цирк, строим будку для собаки (с/р игра «Игры с животными») и т.п. Игра - ситуация «Угощаем гостей чаем». Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе на свои места. Цель: учить поддерживать порядок в группе; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Индивидуальная работа: упражнение «Где игрушка?». Цель: формирование умения детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). София О., Адриан С, | Свободная деятельность в центрах творчества: рисование красками на свободную тему. Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании красками.. | |
Прогулка | ||||
Прогулка: продолжение работы по утренней прогулке. Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзинку. Цель: учить поддерживать порядок на участке; приучать детей убирать игрушки на место после игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудится. | Подвижные игры: 1.«Мышеловка» (карт. 3). Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. 2. «Зайцы и медведи» (карт. 35). Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ.упражнениям Ева Н., Лиза Г. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...