Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"  во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца­­­­­­­­­­­: « В стране обычных вещей». Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас». Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_veshchi_vokrug_nas.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «  17»  апреля (понедельник) Тема месяца: « В стране обычных вещей». Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас» .Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения.

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Ситуационный разговор «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Пальчиковая игра:«Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Беседы по вопросам родителей.

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Рисование  

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Тема: «Тарелки»

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Цель: формировать умение украшать круглую форму в виде различных фигур и линий, побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Содержание

работы

1.Рассматривание тарелок. Образца.

2.Показ способов рисования.

3. Работа детей.

4. Выставка детских работ.

Организация средового пространства

Цветные карандаши, силуэты круглых тарелок.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют украшать круглую форму.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за воздухом. Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

Подвижные игры «Садовник и цветы» Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение В. Васильев «Мебель – это что такое». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Ходьба между линиями (10—15 см)

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Лото «Мебель»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Игры – раскраски «Дорисуй и раскрась»

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук; закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения.

Отгадывание загадок

«Кто живет в лесу?»

Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «18  »  апреля (вторник)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; П/и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр науки:  Познавательное развитие: Математика

Физическое развитие: Физическая культура

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Содержание

работы

  1. Игровая ситуация «Мы играем».
  2. Игра с шариками.
  3. Игра «Продолжи ряд».
  4. Итог.

Организация средового пространства

Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.

Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети различают одно и много движений, умеют  различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа., умеют составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детсада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развитие бега, ловкости.

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Предложить детям поиграть в игру «Что я построю из песка?».

Для продуктивной деятельности - мелки.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:чтение К.Чуковкого «Федорино горе»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Подвижная игра «Ловишки с лентами».

Цель: Развивать увертливость.

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада.Учить применять уже имеющиеся знания

Упражнять  в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.

Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта

«Обведи контур и дорисуй» Цель: Учить детей точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Речевая игра: Заверши предложение:

« Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Врач..лечит людей.

Сапожник ..чинит обувь и т.д.

Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «19  »  апреля (среда)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: воспитывать бережное отношение к мебели.

Д/и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Папка – передвижка: «Экологическое воспитание в семье»;

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивная площадка)

Центр языка и литературы:  Речевое развитие: Предпосылки грамотности

Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке)

Тема: «Квартира куклы Светы»

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Цель: закрепить знания о мебели; закрепить словарный запас детей; грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными; зв. к. р.: уточнить произношение звука [у].

Содержание

работы

  1. Загадывание загадок о мебели.
  2. Беседа по вопросам.
  3. Рассказывание детьми о том, какую мебель необходимо поставить.
  4. Физминутка.
  5. ИГРА «Узнай по описанию»
  6. Итог.

Организация средового пространства

Кукольная мебель, кукла Света.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети знают предметы мебели.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за облаками, за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Трудовая деятельность После прогулки навести порядок на веранде

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз)

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Просмотр презентации «Берегите природу».

Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края

«Чудесный мешочек» Цель: формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия.

Дидактическая игра

«Что лишнее»

Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления.

раскраски «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды

Дидактическая игра

«Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним  явлениям

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата « 20 »  апреля (четверг)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Д/и «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Консультация: «Досуг с ребенком на природе».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (музыкальный зал)

Центр науки:  Окружающий мир: Естествознание, экология и техника

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Тема «Тарелочка из глины»

Ради чего? (задачи)

По плану музыкального руководителя.

Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Дыбина

Содержание

работы

1.        Рассматривание сухой глины. Беседа по вопросам.

2.        Опыт с водой и глиной.

3.        Показ изделий из глины.

4.        Выводы и итоги.

Организация средового пространства

Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети знакомы со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за птицами «Зачем нужно оберегать птиц?» Цель: Научить устанавливать связь между прилётом птиц и наличием корма.

Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:А. Барто «С утра на лужайку»

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Подвижная игра

«Волшебный платочек».

Цель: упражнять в прыжках через шнур

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: Развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря

Д/и «Соберём шарики в корзинку»

Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов

Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники»

Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление

Игра- инсценировка «О чем рассказала игрушка?».

Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделять детали.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист – листочек

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата «21  »  апреля (пятница)

Утро

Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/и «Чудо – предметы вокруг нас». Цель: узнавание предметов через зрительное восприятие, практические действия, отгадывание загадок.

Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Буклет: «Экспериментируем дома».

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Макроцентр (спортивный зал)

Центр творчества:Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал)

Лепка на свободную тему.

Ради чего? (задачи)

По плану инструктора по физической культуре.

Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Содержание

работы

Рассматривание раннее выполненных работ.

Вспомнить способы лепки отдельных предметов.

Определение темы работы.

Работа детей.

Анализ. Выставка детских работ.

Организация средового пространства

Пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Образцы работ в виде выставки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Дети умеют самостоятельно определять тему для лепки, доводить начатое до конца.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение «Выросли у нас цветочки». Цель: Закрепить название посаженных цветов. Познакомить, вспомнить правила по уходу за цветником.

Подвижная игра «Птицы в гнезда». Цель: Воспитывать внимание.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки вдоль участка Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.

Игры детей с выносным материалом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы:Чтение худ. литературы «Бычок- чёрный бочок, белые копытца». Цель: учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Центр спорта

Центр природы

Центр науки

Центр игры

Центр творчества

Центр языка и литературы

Подвижная игра

«Птичка и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Индивидуальная физическая Д.–упражнение «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Сюжетно-ролевая игра. «В гостях» Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д

Рисование «Разукрась чашечку.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением

Словесная игра «Зоопарк»

Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные вещи вокруг нас.

Продолжать знакомить с материалами и их свойствами,уточнять и расширять представления детей о бумаге....

Презентация "Чудо-вещи вокруг нас".

Цель презентации: Расширение представлений детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности в обращении с ними....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас».

Фотоотчёт по рисованию  в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас»....

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».

Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать  представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»...