Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас" во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: « В стране обычных вещей». Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас». Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_veshchi_vokrug_nas.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата « 17» апреля (понедельник) Тема месяца: « В стране обычных вещей». Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас» .Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения. | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Ситуационный разговор «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Пальчиковая игра:«Цветы» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Беседы по вопросам родителей. | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Рисование | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Тема: «Тарелки» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Цель: формировать умение украшать круглую форму в виде различных фигур и линий, побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | |||||||||
Содержание работы | 1.Рассматривание тарелок. Образца. 2.Показ способов рисования. 3. Работа детей. 4. Выставка детских работ. | ||||||||||
Организация средового пространства | Цветные карандаши, силуэты круглых тарелок. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют украшать круглую форму. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за воздухом. Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Подвижные игры «Садовник и цветы» Цель: Развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы:Чтение В. Васильев «Мебель – это что такое». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. | Лото «Мебель» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. | Игры – раскраски «Дорисуй и раскрась» Цель: Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук; закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения. | Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «18 » апреля (вторник) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны». Цель: расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; П/и «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. | Консультация «Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями» | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр науки: Познавательное развитие: Математика | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура | |||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | |||||||||
Содержание работы |
| ||||||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Кукла, медведь, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов. Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети различают одно и много движений, умеют различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа., умеют составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детсада Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развитие бега, ловкости. Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Предложить детям поиграть в игру «Что я построю из песка?». Для продуктивной деятельности - мелки. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы:чтение К.Чуковкого «Федорино горе» | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Подвижная игра «Ловишки с лентами». Цель: Развивать увертливость. | Дидактическая игра «Ботаническое лото» Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада.Учить применять уже имеющиеся знания | Упражнять в счете до 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами. Развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта | «Обведи контур и дорисуй» Цель: Учить детей точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. | Речевая игра: Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Врач..лечит людей. Сапожник ..чинит обувь и т.д. Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «19 » апреля (среда) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: воспитывать бережное отношение к мебели. Д/и «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Папка – передвижка: «Экологическое воспитание в семье»; | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивная площадка) | Центр языка и литературы: Речевое развитие: Предпосылки грамотности | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | Тема: «Квартира куклы Светы» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Цель: закрепить знания о мебели; закрепить словарный запас детей; грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными; зв. к. р.: уточнить произношение звука [у]. | |||||||||
Содержание работы |
| ||||||||||
Организация средового пространства | Кукольная мебель, кукла Света. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети знают предметы мебели. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками, за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Самостоятельные игры детей с выносным материалом Трудовая деятельность После прогулки навести порядок на веранде | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы:Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к природе | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Подвижная игра «Лови — бросай». (5-6 раз) Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. | Просмотр презентации «Берегите природу». Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края | «Чудесный мешочек» Цель: формирование умения детей узнавать предметы на ощупь, правильно описывать их, четко произносить названия. | Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления. | раскраски «Летняя и весенняя одежда», «Шапки и шляпки» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды | Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата « 20 » апреля (четверг) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Д/и «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Консультация: «Досуг с ребенком на природе». | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр науки: Окружающий мир: Естествознание, экология и техника | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Тема «Тарелочка из глины» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Дыбина | |||||||||
Содержание работы | 1. Рассматривание сухой глины. Беседа по вопросам. 2. Опыт с водой и глиной. 3. Показ изделий из глины. 4. Выводы и итоги. | ||||||||||
Организация средового пространства | Сухая глина, емкость для замешивания, песок, глиняная посуда. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети знакомы со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами «Зачем нужно оберегать птиц?» Цель: Научить устанавливать связь между прилётом птиц и наличием корма. Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы:А. Барто «С утра на лужайку» | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур | Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: Развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря | Д/и «Соберём шарики в корзинку» Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов | Сюжетно – ролевая игра: «Путешественники» Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление | Игра- инсценировка «О чем рассказала игрушка?». Цель: учить детей рассматривать игрушки, выделять детали. | Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист – листочек |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «21 » апреля (пятница) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Д/и «Чудо – предметы вокруг нас». Цель: узнавание предметов через зрительное восприятие, практические действия, отгадывание загадок. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. | Буклет: «Экспериментируем дома». | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр творчества:Художественно-эстетическое развитие: Лепка | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | Лепка на свободную тему. | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Цель: Развивать умение самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. | |||||||||
Содержание работы | Рассматривание раннее выполненных работ. Вспомнить способы лепки отдельных предметов. Определение темы работы. Работа детей. Анализ. Выставка детских работ. | ||||||||||
Организация средового пространства | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Образцы работ в виде выставки. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют самостоятельно определять тему для лепки, доводить начатое до конца. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Выросли у нас цветочки». Цель: Закрепить название посаженных цветов. Познакомить, вспомнить правила по уходу за цветником. Подвижная игра «Птицы в гнезда». Цель: Воспитывать внимание. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельность: Подмести дорожки вдоль участка Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы:Чтение худ. литературы «Бычок- чёрный бочок, белые копытца». Цель: учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием | Дидактическая игра «Насекомые» Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. | Индивидуальная физическая Д.–упражнение «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Сюжетно-ролевая игра. «В гостях» Для развития игрового замысла, рассмотреть с детьми сюжетные картинки по теме, показать, как нужно приглашать гостей, накрывает на стол и т.д | Рисование «Разукрась чашечку. Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением | Словесная игра «Зоопарк» Цель: Развивать связную речь, активизировать словарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные вещи вокруг нас.
Продолжать знакомить с материалами и их свойствами,уточнять и расширять представления детей о бумаге....
Презентация "Чудо-вещи вокруг нас".
Цель презентации: Расширение представлений детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности в обращении с ними....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 31.01 по 04.02. 2022 года Тема недели : «Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)» Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа «...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас».
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе по теме «Чудо вещи вокруг нас»....
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»...