Календарное планирование по лексической теме "Весна - красна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам, реализующих АОП. Календарное планирование  разработано в соответствии с требованием ФГОС, программным содержанием и  возрастными особенностями  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна красна»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  09.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики №23.

Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. Беседа «Весна к нам пришла, подарки принесла». Цель: уточнение представлений детей о времени года «весна». Исследовательская детальность «Куда пропал лед?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Д/и «Когда это бывает?»  с Марком, Кириллом Т., Макаром М., Димой Р.

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель: способствовать формированию речи, как средству общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Времена года» Цель: закрепить порядковый и обратный счет; различать и называть времена года; пространственные представления, умение сравнивать предметы по длине;

Физическое развитие (бассейн)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Весна, ручейки, солнце яркое светит» Цель: формировать умение использовать разные приемы рисования ( всей кистью, концом); совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: закреплять умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками  с Андреем, Кириллом З., Максимом, Полиной, Викой.

Цель: закреплять умение правильно ловить мяч.

Р/и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Вторая половина дня

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Хождение по ребристой доске, тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.

Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок». Цель: способствовать активизации полученных ранее знаний.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы. Подвижная игра: «Веснянка» - Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – способствовать организации взаимодействия с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по теме недели.

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительском уголке: «Понаблюдайте с детьми»

Тема недели: «Весна красна»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  10.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики №23

Артикуляционная гимнастика. С\и «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо, произносить слова громко, развивать слуховое внимание. Д\и «Волшебная коробочка» Цель: развитие тактильных ощущений, связной речи. Викторина «Кто самый умный» Цель: развитие внимания и памяти.

Индивидуальная работа: «Выложи сам»- из камней и ракушек выложить весеннее дерево. Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, воображения. С Соней, Сашей, Олей, Игорем, Амелией.

КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

ООД

Речевое развитие

Тема: «Март» Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину (И.Левитана), рассказывать о ее содержании, опираясь на схему-план.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями, подводить к самостоятельным умозаключениям. П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: закреплять умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

«Растительный мир» Цель: закрепление названий деревьев с Пашей, Никитой, Димой М., Макаром М.

«Боулинг» с Викой, Лией, Варей В., Амелией. Цель: способствовать развитию глазомера.

Ситуативный разговор: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Вторая половина дня

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Хождение по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Р/Игра «Из чего сделано?».

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Футбол». Цель: способствовать укреплению дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.

Настольный театр. Цель: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда.

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

Прогулка

 Продолжить наблюдение за образованием сосулек. Цель: сравнение утренних и вечерних сосулек. П/и «Зайцы и волк»- развитие быстроты реакции на словесную инструкцию.  С\р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Взаимодействие с родителями

Приобщение родителей к участию в фото-выставке «Весеннее очарование»

Тема недели: «Весна красна»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 11.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 23

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В гости к нам пришла весна». Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

«Травка зеленеет». Цель: закреплять умение пользоваться ножницами с Викой, Марком, Афиной, Кириллом Т., Пашей, Соней.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: « Тюльпан» Цель: продолжить знакомить детей с техникой оригами; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие (хореография)

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих в весеннее время. Цель: систематизировать знания детей о весенней одежде.  П\и «Мы веселые ребята». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

 Трудовая деятельность: чистка дорожек  на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

«Попрыгунчики» с Димой М. Макаром Л, Варей Л., Максимом, Никитой. Цель: продолжать развивать основные движения – прыжки.

Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место Цель: закрепление умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Вторая половина дня

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Просмотр презентации «Весна красна к нам пришла». Цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать связанную речь, развивать память, вспомнить сезонные изменения в природе.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда.

Инструктаж: Техника безопасности во время передвижений по коридору и в спортивном зале. Цель: закрепление сложившихся правил.

Прогулка

Наблюдение за закатом солнца. Цель: развивать умение обращать внимание и видеть прекрасное в природе. П\и «Воробушки и кот». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Подготовить оборудование для просмотра презентации. Внесение плакатов, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. литературы рассказами и стихами, пополнение уголка творчества трафаретами и раскрасками по теме.

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский чат «Как избежать авитаминоза»

Тема недели: «Весна красна»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  12.03

Утро

Комплекс утренней гимнастики №23 Артикуляционная гимнастика. Музыкально – ритмическая игра «Веселый счет» С.Я. Маршак. Цель: Развивать чувство ритма и фонематический слух. Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Весна» Цель: создать условия для знакомства с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимися условием среды весной.

 Д\и «Дорожное лото». Цель: закреплять представления детей о ПДД. (Матвей, Андрей, Полина). Викторина «Мы любим природу». Цель: способствовать экологическому воспитанию дошкольников.

Дежурство в уголке природы.  Цель: продолжить формировать умение правильно ухаживать с комнатными растениями.

ООД

Физическое развитие (на прогулке) 

Тема: «Весна в лесу» Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закрепить умение отбивать мяч двумя руками; совершенствовать навыки лазанья.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Первые весенние цветы» Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;

Прогулка

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, дать представление о том, что почка – это домик для листочка.П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: закреплять умение быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Трудовая деятельность: уборка выносного инвентаря. Цель: приучать детей к порядку.

 «Веселый бег». Цель: закрепление умения бегать на короткие дистанции с ускорением. С Варей В., Амелией, Игорем, Олей, Матвеем, Димой М.

Ситуативный разговор «Дышится легко». Цель: обогащение представлений о пользе свежего воздуха для организма.

Вторая половина дня

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Ходьба по тропе здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки». Цель: продолжать формировать умение пересказывать прослушанное произведение. Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. С/р игра «Дочки-матери». Цель: формировать умение самостоятельно распределять роли, умения договариваться друг с другом, играть дружно.  

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-дефектолога, психолога.

Дежурство в уголке книги – аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Прогулка

Наблюдение за голыми деревьями. Цели: развитие наблюдательности, умения отмечать изменения строения деревьев в разное время года. Игры детей с выносным материалом. П\и: «Веснянка» - развитие двигательной активности.  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Подготовка к лепке. Создание образца и заготовок.

Взаимодействие с родителями

Работа с родителями в чате группы с целью выявления качества предоставляемых услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексическим темам

В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...

Календарное планирование по лексической теме "Грузовой транспорт"

Календарное планирование по теме "Грузовой транспорт" средняя группа...

календарное планирование по теме "Весна-красна"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весна-красна» Цель: формирование представлений о весне...

Календарное планирование на тему "Весна Красна"

Календпрно- тематическое планирование На тему "Весна пришла"...