Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Романенко Лариса Витальевна

Комплексно-тематическое  планирование. Тема «На земле, на суше, на море».

Старший  дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля.

          Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о транспорте.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с  различными видами транспорта. 

Формировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно- игровую деятельность детей.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, воздушный).

Расширять кругозор детей по данной теме.

Развивать  познавательные интересы, воспитывать наблюдательность, нравственные качества.

Развивать внимание, память, любознательность, инициативность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Углублять представления детей о правилах дорожного движения, продолжать знакомство с дорожными знаками.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Итоговое мероприятие –  «Путешествие в страну дорожных знаков»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске висят  иллюстрации разных видов транспорта, дорожные знаки. Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе? Какой транспорт вы знаете?  Чтобы вы хотели узнать нового о транспорте?

 

 

 

 

2. Практико-деятельностный этап.

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

13 февраля

1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта. 

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, воздушный).

Углублять представления детей о правилах дорожного движения, продолжать знакомство с дорожными знаками.

 

2.Аппликация «Парусник»

Задачи:

Активизировать технику работы с бумагой, клеем.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками

( скошенные углы)

Создавать из элементов целостную композицию.

Развивать самостоятельность, инициативность, мелкую моторику.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение наводить порядок по окончанию деятельности.

 

3.Физкультура на улице

 

«В здоровом теле, здоровый дух»

 

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.

Новости.

Беседа: «Что я знаю о транспорте?»

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой .

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Индивидуальная работа с Олегом, Катей, Денисом Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика «Мы сильные, смелые, ловкие» (с палками.

Воспитать любовь к здоровому образу жизни

Пальчиковая г-ка. «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

М/игра «Снежинки и ветер»

Прогулка1

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Злата, Матвей М, Даниил К.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность.

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Двигательная деятельность:

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Комплекс №1 декабрь

Д/И Будь внимателен»

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

 

 Рассматривание иллюстраций о транспорте  «Большие машины», «Машины на стройке»

 

Кубики из 8 частей –«собери картинку»

 

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

 

 

 

 

 

 

В центре творчества алгоритм рисования различного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Мы едем на автобусе»,

Приготовить атрибуты к играм.

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

 

 

Помощь в изготовлении лэтбуков по  теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Вторник

14февраля

1. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя.

1.Речевая деятельность

«Расскажи о транспорте»

Задачи:

 

-Совершенствовать грамматический  строй  речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Учить использовать в ответах на вопросы простые распространенные предложения.

Продолжать учить составлять рассказ, используя мнемотаблицы

- Развитие речевого слуха, памяти, связной речи, моторики рук, координации речи с движением,

-Воспитывать  доброжелательное отношение детей друг к другу

 

Художественно- творческая деятельность.

По плану специалиста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренний сбор.

Продолжаем беседу о теме недели.

 «Зачем нужны дорожные знаки»

Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье»

Чтение худ.лит    Н.Носов «Автомобиль»            

 Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?»

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята

М/П игра «Мы не скажем а покажем».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1

-Наблюдение за морозной погодой. Отметить свойства снега в морозную погоду

 Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа

(Денис Ю, ДимаЮ). Геометрические фигуры на снегу

Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Великаны и гномики».

Дорожка здоровья

свободное общение в процессе познавательно – исследовательской

Какие предметы тонут и плавают?

Прогулка 2

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Инд. работа (Олег, Илья, Денис Г.)). Посчитаем до 10

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Парад зверей». Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах. Развивать ловкость, внимательность.

 

 

Сюжетные картинки «Дети и дорога»

 

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

 

 

 

Развивающий конструктор «Собери любой  транспорт»

 

 

 

Энциклопедии «Авиация Российской Федерации», «Военная техника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

С/Р игра «Семья». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к с/р игре «Путешествие на корабле»,

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Свободные игры в спортивном центре

Приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры  по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры

 

 

      

 

Индивидуальные беседы с родителями Данила К., Ромы. «Культура еды».

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

 15 февраля

1.Ритмическая мозаика

 

По плану специалиста.

 

2 Художественно- творческая деятельность.

Тема : «Транспорт нашего города»

 

По плану специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование.

 Тема: «Строительство корабля»

Задачи:

- Развивать конструкторские навыки детей;

- Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность;

- Учить конструировать корабли, используя схемы. Приобщать к совместной деятельности.

- Развивать фантазию и творчество:

- Пополнять словарный запас, развивать речь и мелкую моторику;

- Воспитывать дружеские отношения в группе между детьми.

 

 

 

Утренний сбор. Коммуникативная деятельность «Веселый клубочек»

Индивидуальная работа

Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано»

Артикуляционная гимнастика: чистоговорки СА-са-са. За-за-за

Чтение худ.лит  «Три поросенка»              

 Ситуативная беседа «Зачем человеку нужен дом?»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята».(с кубиком).

- М\П игра «Мы не скажем, а покажем».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Целевая прогулка к перекрестку. Проблемная ситуация «Чем опасен перекресток?»

Индивидуальная работа

(Данил К.,

Илья С.).Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Волк во рву», «Два мороза»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Презентация «Дома нашей мечты»

Коммуникативная деятельность

Этюд: .Помоги медвежонку перейти дорогу на перекрестке.

Прогулка 2  Наблюдение  за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте их классификация, назначение.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Парад зверей». Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах. Развивать ловкость, внимательность.

 

Рассматривание транспорта у сказочных героев.

Придумывание нового транспорта для сказочных героев

 

 

Наборы картинок «Профессии», «Инструменты». Д/игра «Кому что нужно для работы»

 

 

 

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к с/р игре «Семья путешествует»

Предложить детям наборы строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.  

Уголок «Дорожное движение».

 

 

 

 

 Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

 

 

 

 

 

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.     

 

 

 

 

 

 

 

Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  

 

 

 

В уголке для родителей «Правила дорожного движения».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

16. 02

1 Речевая деятельность

Тема: «В гостях у Знайки»

Задачи:

- учить детей правильно и отчетливо произносить звуки;

-учить детей определять количество звуков в слове «шар»;

- продолжать учить определять место звука в слове – в начале, середине, конце;

- активизировать и пополнять словарь детей: наземный, водный, воздушный;

- развивать внимательность, слуховое восприятие.

-воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

 

2Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

 

 

 

 

 

 

 

 

3физкультурное занятие

По плану специалиста.

 

 

 

Утренний сбор. Приветствие.

Новости по дороге в детский сад.

В гости к детям приходит Светофорик и загадывает загадки о транспорте.

 Индивидуальная работа. Прямой и обратный счет  Матвей М, Злата, Эвелина.

Чтение худ.лит. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Обсуждение прочитанного. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому приходили прямо к дому»

Д/и « Найди отличия».

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».

М/П игра «Угадай по звуку»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой. ОД.

Прогулка 1

-Наблюдение за солнцем в зимнее время года

 Цель: Формировать представления о сезонных явлениях.

 

Индивидуальная работа 

(Денис Г, Рома)  «Скажи наоборот».

Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот».

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Кружковая работа по перспективному планированию.

Презентация детского проекта «На чем передвигались наши предки?»

Прогулка 2

Наблюдение  за деревьями и кустарниками в зимнее время.

Инд. Работа ( Катя Р, Егор). Развитие движений.

Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах. 

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и . Самый быстрый».

«Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

 

Детские журналы,

Д/И  «Что лишнее», «Разрезные картинки»,  «Кто чем работает».

 

Трафареты, раскраски.

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

 

 

Работа с лэтбуками по теме «Транспорт»

 

 

Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»

 

 

 

 

 

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Различные виды конструктора.

 

 

   Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта». 

 

 

   Выносной материал: мячи,  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

 

Пятница

 17.02

 

Познавательная деятельность. РЭМП

Тема: «Путешествие в Африку»

Задачи:

-Учить складывать число 6 из двух меньших;

-учить отгадывать математические загадки,

-учить писать цифру 6, порядковому счёту в пределах 6; знакомить с составом числа 6; правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?

 -развивать логическое мышление, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать у детей взаимовыручку, приходить на помощь в трудной ситуации.

 

Физкультурное занятие

(по плану специалиста»

 

Утренний сбор. Приветствие.

Отгадай дорожный знак.

Ситуативный разговор: «Какая опасность подстерегает водителей и пешеходов в зимнее время года»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».

М/игра «Мы веселые ребята»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Чтение худ.литер.   В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы) в центре природы.

Прогулка:

Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Трудовая  деятельность. Уборка снега с дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Проблемная ситуация

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

 

Итоговое мероприятие.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

 

 

 

 

Рассматривание скульптур из дерева, гипса, глины, стекла.

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно –творческая деятельность лепим любимое животное, используя алгоритм последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с темой следующей недели. Помощь в подборе материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «На земле, на суше, на море».

Старший  дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля.

          Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о транспорте.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с  различными видами транспорта.  

Формировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно- игровую деятельность детей.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, воздушный).

Расширять кругозор детей по данной теме.

Развивать  познавательные интересы, воспитывать наблюдательность, нравственные качества.

Развивать внимание, память, любознательность, инициативность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Углублять представления детей о правилах дорожного движения, продолжать знакомство с дорожными знаками.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие –  «Путешествие в страну дорожных знаков»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске висят  иллюстрации разных видов транспорта, дорожные знаки. Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на этой неделе? Какой транспорт вы знаете?  Чтобы вы хотели узнать нового о транспорте?

2. Практико-деятельностный этап. 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

13 февраля

1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта.  

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту передвижения (наземный, водный, воздушный).

Углублять представления детей о правилах дорожного движения, продолжать знакомство с дорожными знаками.

2.Аппликация «Парусник»

Задачи:

Активизировать технику работы с бумагой, клеем.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками

( скошенные углы)

Создавать из элементов целостную композицию.

Развивать самостоятельность, инициативность, мелкую моторику.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение наводить порядок по окончанию деятельности.

3.Физкультура на улице

«В здоровом теле, здоровый дух»

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.

Новости.

Беседа: «Что я знаю о транспорте?»

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой .

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Индивидуальная работа с Олегом, Катей, Денисом Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика «Мы сильные, смелые, ловкие» (с палками.

Воспитать любовь к здоровому образу жизни

Пальчиковая г-ка. «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

М/игра «Снежинки и ветер»

Прогулка1

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Злата, Матвей М, Даниил К.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность.

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Двигательная деятельность: 

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», Комплекс №1 декабрь

Д/И Будь внимателен» 

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Этюд Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

 Рассматривание иллюстраций о транспорте  «Большие машины», «Машины на стройке»

Кубики из 8 частей –«собери картинку»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

В центре творчества алгоритм рисования различного транспорта

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Мы едем на автобусе»,

Приготовить атрибуты к играм.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге".

Помощь в изготовлении лэтбуков по  теме недели.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Вторник

14февраля

1. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя.

1.Речевая деятельность

«Расскажи о транспорте»

Задачи:

 

-Совершенствовать грамматический  строй  речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Учить использовать в ответах на вопросы простые распространенные предложения.

Продолжать учить составлять рассказ, используя мнемотаблицы

- Развитие речевого слуха, памяти, связной речи, моторики рук, координации речи с движением,

-Воспитывать  доброжелательное отношение детей друг к другу

Художественно- творческая деятельность.

По плану специалиста

Утренний сбор.

Продолжаем беседу о теме недели.

 «Зачем нужны дорожные знаки»

Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье»

Чтение худ.лит    Н.Носов «Автомобиль»             

 Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?»

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята

М/П игра «Мы не скажем а покажем».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Прогулка 1

-Наблюдение за морозной погодой. Отметить свойства снега в морозную погоду

 Цель:

- Формировать представления о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа 

(Денис Ю, ДимаЮ). Геометрические фигуры на снегу

Подвижная игра «Мыши», «Попади снежком в цель»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Великаны и гномики».

Дорожка здоровья

свободное общение в процессе познавательно – исследовательской 

Какие предметы тонут и плавают?

Прогулка 2

Наблюдение  за деревьями и кустарниками

Инд. работа (Олег, Илья, Денис Г.)). Посчитаем до 10

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Парад зверей». Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах. Развивать ловкость, внимательность.

Сюжетные картинки «Дети и дорога»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Развивающий конструктор «Собери любой  транспорт»

Энциклопедии «Авиация Российской Федерации», «Военная техника»

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р игра «Семья». (Умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас).

 

Атрибуты к с/р игре «Путешествие на корабле»,

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Свободные игры в спортивном центре

Приобщение к здоровому образу жизни

Настольно – печатные игры  по желанию детей

Развивать умение определяться в выборе игры

       

Индивидуальные беседы с родителями Данила К., Ромы. «Культура еды».

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

 15 февраля

1.Ритмическая мозаика

По плану специалиста.

2 Художественно- творческая деятельность.

Тема : «Транспорт нашего города»

По плану специалиста.

3. Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование.

 Тема: «Строительство корабля»

Задачи:

- Развивать конструкторские навыки детей;

- Учить организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность;

- Учить конструировать корабли, используя схемы. Приобщать к совместной деятельности.

- Развивать фантазию и творчество:

- Пополнять словарный запас, развивать речь и мелкую моторику;

- Воспитывать дружеские отношения в группе между детьми.

Утренний сбор. Коммуникативная деятельность «Веселый клубочек»

Индивидуальная работа

Д\И «узнай на ощупь», «Из какого материала сделано»

Артикуляционная гимнастика: чистоговорки СА-са-са. За-за-за

Чтение худ.лит  «Три поросенка»               

 Ситуативная беседа «Зачем человеку нужен дом?»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы дружные ребята».(с кубиком).

- М\П игра «Мы не скажем, а покажем».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

Целевая прогулка к перекрестку. Проблемная ситуация «Чем опасен перекресток?»

Индивидуальная работа 

(Данил К.,

Илья С.).Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра «Волк во рву», «Два мороза»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Презентация «Дома нашей мечты»

Коммуникативная деятельность

«Домик эмоций» (продолжаем знакомство с новой игрой.

Прогулка 2  Наблюдение  за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте их классификация, назначение.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Парад зверей». Цель: Учить по сигналу прыгать на двух ногах. Развивать ловкость, внимательность.

Рассматривание транспорта у сказочных героев.

Придумывание нового транспорта для сказочных героев

Наборы картинок «Профессии», «Инструменты». Д/игра «Кому что нужно для работы»

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

Атрибуты к с/р игре «Семья путешествует»

Предложить детям наборы строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.  

Уголок «Дорожное движение».

 Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

Выносной материал:  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Выставка совместного рисунка (рисуем вместе с папами) «Специальный транспорт».  

В уголке для родителей «Правила дорожного движения».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

16. 02

1 Речевая деятельность

Тема: «В гостях у Знайки»

Задачи:

- учить детей правильно и отчетливо произносить звуки;

-учить детей определять количество звуков в слове «шар»;

- продолжать учить определять место звука в слове – в начале, середине, конце;

- активизировать и пополнять словарь детей: наземный, водный, воздушный;

- развивать внимательность, слуховое восприятие.

-воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

2Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

3физкультурное занятие

По плану специалиста.

Утренний сбор. Приветствие.

Новости по дороге в детский сад.

В гости к детям приходит Светофорик и загадывает загадки о транспорте.

 Индивидуальная работа. Прямой и обратный счет  Матвей М, Злата, Эвелина.

Чтение худ.лит. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Обсуждение прочитанного. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому приходили прямо к дому»

Д/и « Найди отличия».

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».

М/П игра «Угадай по звуку»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой. ОД.

Прогулка 1

-Наблюдение за солнцем в зимнее время года

 Цель: Формировать представления о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа  

(Денис Г, Рома)  «Скажи наоборот».

Подвижная игра «Попади снежком в цель», «Воробьи и кот».

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

 Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Кружковая работа по перспективному планированию.

Презентация детского проекта «На чем передвигались наши предки?»

Прогулка 2

Наблюдение  за деревьями и кустарниками в зимнее время.

Инд. Работа ( Катя Р, Егор). Развитие движений.

Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и . Самый быстрый».

«Бег на перегонки».  «Необычные гонки».

Детские журналы,

Д/И  «Что лишнее», «Разрезные картинки»,  «Кто чем работает».

Трафареты, раскраски.

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

Работа с лэтбуками по теме «Транспорт»

Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки;  лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»

Вынести на участок совочки,  формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Различные виды конструктора.

   Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта». 

   Выносной материал: мячи,  лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

Пятница

 17.02

Познавательная деятельность. РЭМП

Тема: «Путешествие в Африку»

Задачи:

-Учить складывать число 6 из двух меньших;

-учить отгадывать математические загадки,

-учить писать цифру 6, порядковому счёту в пределах 6; знакомить с составом числа 6; правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?

 -развивать логическое мышление, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать у детей взаимовыручку, приходить на помощь в трудной ситуации.

Физкультурное занятие

(по плану специалиста»

 

Утренний сбор. Приветствие.

Отгадай дорожный знак.

Ситуативный разговор: «Какая опасность подстерегает водителей и пешеходов в зимнее время года»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».

М/игра «Мы веселые ребята»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Чтение худ.литер.   В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы) в центре природы.

Прогулка:

Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Трудовая  деятельность. Уборка снега с дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры. Пробеги – не задень». «Умелый переход».

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Проблемная ситуация

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Итоговое мероприятие.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Рассматривание скульптур из дерева, гипса, глины, стекла.

Художественно –творческая деятельность лепим любимое животное, используя алгоритм последовательности

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Знакомство с темой следующей недели. Помощь в подборе материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели "Здравствуй, детский сад!".

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на первую неделю сентября, тема недели "Здравствуй, детский сад!"....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Животные"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов«Мордовский республиканский институт образования»...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»

Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...