технологическая карта по экологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Донцова Наталья Петровна

технологическая карта по экологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_ekologii.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Составление рассказов о взаимосвязи почвы, растений, животных в лесу с опорой на схему.

Задачи занятия:

обучающие задачи: Вместе с детьми повторить названия растений, животных с опорой на наглядность леса.

развивающие задачи: Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.

воспитательные задачи: Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.

Словарная работа: -

Планируемый результат занятия: Назовут названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составят связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обоснуют вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Сделают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.

Подготовительная работа: Подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал.

Материалы и оборудование: Схемы, иллюстрации леса и его компонентов, карандаши и чистые листы, карточки с заданием.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

- Сегодня к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с сегодняшними нашими гостями.

- Давайте отправимся на лесную полянку.

- Но сначала обсудим, какие правила надо соблюдать в лесу.

- Теперь мы отправимся в путешествие в лес.

Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в лес, при этом зачитывает стих.

- А теперь берёмся за руки и поехали в лес.

Словесный метод (беседа)

Игровой метод (создание воображаемой ситуации)

Здороваются с гостями.

Называют правила поведения в лесу.

Берутся за руки и двигаются за воспитателем.

Дети положительно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Повторить названия растений, животных с опорой на наглядной леса.

Составлять рассказы о взаимосвязи растений, животных и почвы в лесу из 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов (развитие речи); Вместе с детьми сделать вывод о взаимосвязи леса, почвы, растений и животных.

Вместе с детьми понимать необходимость и важность растений, животных и почвы лесу.

Вот и прибежали на лесную полянку, а теперь садитесь на пеньки.

Просит посмотреть на ширму, где висят иллюстрации и задаёт вопросы:

- Чего много в лесу?

- Какие бывают деревья?

Называет деревья, которые дети не называли.

Напоминает, что хвойные деревья с иголками, а лиственные деревья с листьями.

- Подышим свежим воздухом

- что есть в лесу, кроме деревьев?

Помогают детям с ответами.

Показывает рукой на значок, который означает почву и спрашивает, что он означает.

- Для чего почва лесу?

- Для чего лес почве?

Подталкивает детей на ответ, помогает им.

Просит закрыть глаза и составить какой-нибудь рассказ о растениях, почве и лесе.

Организует в другой части комнаты физминутку  для детей:

- Ветер дует нам в лицо, (стоят прямо машут на уровне лица ручками на себя).

- Закачалось деревцо. (Руки поднимают вверх и делают наклоны в стороны).

- Ветер тише, тише, тише, (Руки выпрямляют перед собой, на каждое «тише» - одно приседание).

- Деревцо всё выше, выше, выше. (Встают и поднимаются на носочки).

- Пока мы игрались с ветерком, нам листок дерево принёс – обозначает карточка животных.

Просит детей передавать карточку другому ребёнку по кругу и при этом называть одно какое-нибудь животное.

- Дружат ли животные и лес?

- А как дружат?

- Как лес помогает животным?

- Как животные помогают лесу?

Просит составить маленький рассказ об животных и лесе.

Немного помогает детям, кто затрудняется.

Организовывает возвращение на пеньки-стульчики, чтобы повешать карточку значка животных.

- Пока мы гуляли, лес нам приготовил корзинку с шишками и семенами, чтобы вечером сделать поделки.

- Теперь давайте вернёмся в группу (Возвращает детей из изображаемой ситуации).

Организовывает из детей змейку, чтобы отправиться в назад в группу на то место, из которого они пришли, при этом зачитывая стих.

- А теперь берёмся за руки и поехали обратно в группу.

Наглядный метод (показ иллюстраций)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Словесный метод (рассказ детей)

Практический метод (упражнения)

Игровой метод (создание игровой ситуации)

Словесный метод (беседа, вопросы)

Садятся на стульчики.

Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают воспитателя.

Вдыхают полной грудью.

Отвечают на вопросы воспитателя: Называют виды ягод, называют виды грибов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрывают глаза и составляют маленький рассказ.

Повторяют за воспитателем.

Передают карточку и называют животных.

Отвечают на вопросы воспитателя

Составляют маленький рассказ об животных и лесе.

Возвращаются на полянку на стульчики.

Дети соглашаются возвратится в группу.

Берутся за руки и двигаются за воспитателем.

Называют названия растений (деревья, ягоды, грибы) и животных (птиц, насекомых) с опорой на наглядность. Составляют связный рассказ с 2-3 предложений при помощи наводящих вопросов. Обосновывают вывод о взаимосвязи всех компонентов леса. Делают выводы о том, что в лесу нет ничего лишнего, всё связано.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести оценку собственной деятельности.

Задаёт заключительные вопросы:

- Где мы сегодня были?

- Что мы сегодня узнали?

- Чтобы гости запомнили – нарисуем значки и подарим их им.

Помогает детям, кто затрудняется.

Словесный метод (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рисуют схемы компонентов леса и дарят гостям.

Делают выводы занятия, что получилось, что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"

Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...

Технологическая карта по экологии 2 младшая группа

Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательно...

Технологическая карта по экологии для старшей группы.

Технологическая карта по экологии.Весеняя природа....

Технологическая карта по экологии

Тема: Вода, снег, лед.Возрастная группа: Подготовительная группаЦель: Обогащение и  представление о зимних забавах  Задачи:...

Технологическая карта по экологии на тему "Весенние чудеса"

Возрастная группа: подготовительная группаЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.Задачи:1. Закреплять знания детей о весенних изменени...

Технологическая карта по экологии

Тема: «Весенние чудеса»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного отношения к времени года.Задачи:1. Закрепля...

Технологическая карта по экологии

Тема: «Полет в космос»Возрастная группа: старшая группаЦель: Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетахЗадачи:1. вызвать интерес к космическому простра...