Технологическая карта по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Полет в космос»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах
Задачи:
1. вызвать интерес к космическому пространству;
2.воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
3.развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.
Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации
Материал и оборудование: Презентация, А4, цветной карандаш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_ekologii_na_temu_kosmos.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по экологии
Выполнила студентка 2-го курса До18
Кокорева Аида Артуровна
Проверила: Сивцева Туяра Игнатьевна
с. Намцы, 2020г
Тема: «Полет в космос»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах
Задачи:
1. вызвать интерес к космическому пространству;
2.воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
3.развивать любознательность, воображение, фантазию, связную речь, двигательные навыки.
Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации
Материал и оборудование: Презентация, А4, цветной карандаш
Этапы продолжительность | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по экологии а тема будет про космос. -давайте немножко повторим - вы знаете что такое космос? Ракета? сегодня мы с вами отправимся в космос и вы узнаете о том, как люди его покорили. | Словесный, беседа | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы. | Положительный и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Этап постановки проблемы | Отгадывание загадок | - Ребята сейчас мы будем немножко играть. Название игры: (скажи наоборот) Каким должен быть космонавт? Воспитатель называет качества, а ребята к каждому слову подбирают другое слово, обозначающее противоположное качество. РЕЧЕВАЯ ИГРА «Скажи наоборот»: Ленивый - трудолюбивый Злой – добрый Слабый- сильный Медлительный - быстрый Неряшливый - аккуратный Грустный - веселый Нервный - Спокойный Старый - молодой Трусливый – смелый Неуклюжий - ловкий.
| Словесный-беседа | Дети соглашаются | Дети готовы к дальнейшему занятию. |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о космосе | -Давайте я вам покажу презентацию, которую я для вас подготовила. (Показывает детям презентацию про космос). -Ребята хотите отгадывать загадки? 1.На корабле воздушном, космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на…. (ракете) 2. Как называют людей летающих в космос?... (космонавт) 3. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?... (Белка и Стрелка) 4. Кто был главным космонавтом полетевшим в космос?... (Гагарин) 5. Планета голубая, любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется -….. (Земля) 6. Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит….. (солнце) | Словесная Наглядная-презентация | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети ознакомились с материалом |
Этап практического решения проблемы | Развивать внимательность, память. | - Ребята сейчас мы будем рисовать ракету. - сейчас я вам раздам листочки и карандаши и будем рисовать - дети давайте сделаем физкультминутку перед тем как раскрасить ракету. - сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый сет: Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире: Раз, два, три, четыре И на месте походили. - Молодцы! И давайте дальше раскрасим свои ракеты - Знятие подходит к концу а сейчас немножко расскажите про свои ракеты | Словесная Практическая | Дети активно выполняют свои работы | Дети закрепили названия деталей |
Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки | - Дети, какие вы все молодцы! Что понравилось больше всего? Какую тему повторяли? Что научились делать? Что показалось сложным? | Словесный-беседа | Дети активно отвечают на вопросы. | Устойчивый познавательный интерес к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по экологии " Птицы-наши друзья"
Технологическая карта по экологии "Птицы -наши друзья"...
Технологическая карта по экологии 2 младшая группа
Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательно...
Технологическая карта по экологии для старшей группы.
Технологическая карта по экологии.Весеняя природа....
Технологическая карта по экологии
Тема: Вода, снег, лед.Возрастная группа: Подготовительная группаЦель: Обогащение и представление о зимних забавах Задачи:...
Технологическая карта по экологии на тему "Весенние чудеса"
Возрастная группа: подготовительная группаЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.Задачи:1. Закреплять знания детей о весенних изменени...
Технологическая карта по экологии
Тема: «Весенние чудеса»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного отношения к времени года.Задачи:1. Закрепля...
Технологическая карта по экологии "Бальзамин." Младшая группа.
Конспект НОД (технологическая карта). Рассматривание комнатных растений "Бальзамин"(Ванька мокрый) младшая группа....