Технологическая карта по экологии для старшей группы.
книга по художественной литературе (старшая группа)

Гулевич Юлия Викторовна

Технологическая карта по экологии.

Весеняя природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа26.49 КБ
Файл Сказка воробьишку22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Гулевич Юлия Викторовна

№ участника: 6

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Тема занятия: «Береги природу»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие задачи: : Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающие задачи: Внимательно слушать воспитателя

Воспитательные задачи: Помогать друг другу в ходе занятия

Дополнительные задачи: кто первей ответит на вопросы

Словарная работа: дикие животные, заповедник.

Планируемый результат занятия: Воспитанники закрепили представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Воспитанники внимательно слушали , Помогали друг другу

Подготовительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Материалы и оборудование:    : слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?

- Какое время года изображено?

- Вам нравится эта картина? Чем нравится?

-Сравните погоду на картине с погодой на улице.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Солнышко, согрей теплом

Поделись своим добром.

Помоги нам всем учиться

У природы день за днем.

зима, лес, деревья, солнце                    

природа

зима

Да, нравится.

На картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно.

Дети введены в проблемную ситуацию.

з

Этап ознакомления с материалом

Актуализация знаний о ранее прочитанном отрывке рассказа.

- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.

- Но почему не видно ни одного зверя?

- Почему звери боятся людей? (ответы детей)

- А где они могут спрятаться?

 

-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает  индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).

Релаксация.

-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза).                            Откройте глазки.                                              Скажите, что вы почувствовали?

                                                                            На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка.                                                                - Назовите животных, которые появились в лесу?                                                       Расскажите о них.

- Как называют животных, которые живут в лесу

- А почему я не вижу ежа, медведей?

- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?

Игра «Покорми животного»

из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)

- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.

Дети садятся на стулья.

Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»                                                            -Что такое заповедник?

-У нас ,в Кировской области тоже ест заповедник «Нургуш»                                    - Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники.

Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.                    Физминутка:

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки) Хотите узнать, какие животные там живут?

- Для этого нужно собрать пазлы.

Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением

А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу».                                          Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?                                                                А всегда ли человек помогает природе?                                              

        лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось

                 

      они нас испугались.      

 -Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

   лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке  

Ответы детей.      

Дикие      

Зимой они спят                                                      

бобра, кабана, белки, лисы, зайца

Ответы детей      

Рассмотрели портрет писателя

Тать 2.3.

Этап практического решения проблемы

Организация

первичного чтения

Разбор непонятных и

незнакомых слов


Дидактическая игра «Можно – нельзя» (детям предлагается выбрать соответствующие картинки)

Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

  Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»                                     Рефлексия:                                                  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»?

2. Какие правила надо соблюдать в заповеднике?

Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Гулевич Юлия Викторовна

№ участника: 3

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема занятия: Горький Максим «Воробьишко»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Образовательный продукт: главная мысль сказки Горький Максим «Воробьишко».

Цель занятия: Определить главную мысль произведения Горького Максима  «Воробьишко»

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научиться выделять главную мысль произведения

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при работе с интерактивной панелью.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга.

Дополнительные задачи: выполнить задание и первым дойти до финиша

Словарная работа: Растопырил, прочь

Планируемый результат занятия: Воспитанники научились выделять главную мысль из произведения, воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при работе с интерактивной панелью, воспитанники слушали друг друга.

Подготовительная работа: Материалы и оборудование: Дидактическая игра в программе Smart Notebook « Воробьишко», портрет Максима Горького.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Приветствие

Станем рядышком по кругу скажем

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть на друг друга с улыбкой)

–Ребята, а как вы думаете важно ли слушаться взрослых? Почему? А вы слушаетесь взрослых?

Словесный, наглядный

Художественное слово, беседа

Ответы на вопросы воспитателя

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Сегодня к нам в гости пришел герой нашей сказки. Давайте узнаем кто это!

Вы догадались кто это?

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорит?

Это наш главный герой из  сказки Максима Горького «воробьишко» Пудик!

Словесный, фронтальный, практический

Ответы детей

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап восприятия материала

Познакомить с произведением

Посмотрите на экран, вы видите портрет автора этой сказки Максима Горького.

 Жила воробьиная семья и был у них сын Пудик. Он еще не умел летать,но очень хотел познакомиться с окружающим его миром.

Родители Пудика запрещали ему высовывать из гнезда, чтобы не случилось беды. Но Пудику это не понравилось и в один день он решил не послушать родителей.

Как вы думаете ребята? Что случилось с Пудиком?

Сейчас мы об этом узнаем.

Чтение отрывка с выражением

«Пудик не верил Маме…..

И все кончилось балгополучно…..»

 Мы устали, давайте отдохнем.

Дыхательная гимнастика

Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

Словарная работа

В сказке встретились несколько незнакомых слов.

Например, растопырил?

Вам знакомо это слово?

Растопырил это расправил. Например, расправил крылья.

Давайте повторим все вместе растопырил.

Катя повтори. Лера повтори.

Слово прочь вы знаете? Что оно значит?

Прочь –можно обьяснить как уйти,отойти от чего либо.  Давайте повторим все вместе прочь.  Катя повтори. Оля повтори.

С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?

Какие герои нам встретились в сказке?

Кто главный герой?

Какой поступок совершил Пудик?

 Почему? А как вы думаете правильно ли поступил Пудик, что не послушался родителей?

А что сделала мама пудика чтобы спасти сына?

Давайте вспомним

Чтение отрывка с выражением «А воробьиха …

Тут и мама подлетела…»

Чему же учит нас это произведение?

 Какую пословицу мы можем подобрать?

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»

Словесный, фронтальный, чтение произведения

Дети слушают воспитателя, задавая вопросы.

Дети слушают произведение

Ответы детей

Знакомяться с произведением

Научились выделять главную мысль произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместная деятельность

А теперь пройдёмте к смарт панели. Вы помните технику безопасности?

На расстоянии вытянутой руки;

Слушать воспитателя;

Дидактическая игра в программе Smart Notebook «Воробишко»

После игры наши глазки устали ,необходимо им отдохнуть.

Гимнастика для глаз

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Словесный, фронтальный, практический,

беседа, вопрос-ответ

Рассказывают правила использования интерактивной панели, играют.

Дети выполняют гимнастику для глаз

Прохождение игры в программе Smart Notebook «Воробьишко»

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

–А сейчас давайте вспомним и обсудим произведение.

С какой сказкой мы с вами сегодня знакомились?

Кто автор?

Чему учит нас это произведение?

А какую пословицу мы с вами подобрали?

Вам понравилось? Что больше всего вас впечатлило?

Спасибо. До новых встреч!

Словесный, фронтальный, беседа, вопрос-ответ.

Вступают в речевой диалог: выражают собственные суждения, отвечают на вопросы, работают над характеристиками героев, пониманием главной мысли сказки, делятся впечатлениями.

Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....

+технологические карты по образовательным областям старшая группа

технологические карты для проведения занятий с детьми старшего возраста по лексическим темам...

Технологическая карта ОУД для детей старших групп «Кукла в гостях у ребят»

Тема: «Кукла в гостях у ребят»Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного харктера; поощрять творческие проявления и инициативу детей.Ожидаемы...

Технологическая карта по экологии 2 младшая группа

Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательно...

Технологическая карта по экологии "Бальзамин." Младшая группа.

Конспект НОД (технологическая карта). Рассматривание комнатных растений "Бальзамин"(Ванька мокрый) младшая группа....