Технологическая карта по экологии 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта занятия – современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и обучающихся, описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_ekologii.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы. Продолжительность этапов | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы,формы,приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап ( 1мин) | Воспитывать умение правильно выполнять игровые действия | Педагог собирает детей в круг и предлагает поиграть в игру «Улыбнись друг другу» | Игровой: выполнение игровых действий | Собираются в круг и выполняют игровые действия | Дети настроены на дальнейшую деятельность. Правильно выполняют игровые действия |
2. Основной этап 2.1. Постановка проблемы (1 мин) | Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации | Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости приходит медвежонок Тишка , который потерялся и не знает как вернуться к себе домой в лес Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес. | Игровой Введение персонажа игрушка медвежонок Словесный Рассказ воспитателя | Слушают воспитателя, соглашаются помочь медвежонку Тишке вернуться домой | Дети предлагают варианты решения проблемы(отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком) |
2.2.Ознакомления с новым материалом ( 4 мин) | Воспитывать бережное отношение к природе закрепить знания о месте проживания диких животных закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей | Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных. Кто такие дикие животные и где они живут? Чем они питаются? Хотите послушать о них рассказ и рассмотреть картинки животных? Я вам сейчас расскажу о диких животных. Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу. Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е.ломать ветки, срывать цветы. В лесу живут дикие животные. Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца? А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый. Детеныша зайца называют зайчонок Заинька – зайка, маленький зайка. Деток боится зайка трусишка. Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем. Какого цвета шубка у лисы? А какой хвост? Лисонька – лисичка, рыжая сестричка. Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса.А детеныша лисы называют-лисенок. А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится. Волк какой? За кем он охотится? Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет.У волков детеныши-волчата. А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание | Словесный Воспитатель задает вопросы, рассказывает о природе Показ картинок и беседа по ним Игровой д/игра «Найди пару» | Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ воспитателя Слушают рассказ о животных и рассматривают картинки животных. Дети слушают, выполняют некоторые действия | Дети правильно отвечают на вопросы педагога Дети правильно называют животных Дети правильно выполняют игровые действия |
2.3. Практическое решение проблемы (2 мин) | Развитие двигательных навыков у детей. | Ребята, медвежонок Тишка благодарит вас за помощь. Теперь он знает где его дом и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…». | Игровой П/Игра « У медведя во бору» | Играют в игру. Выполняют игровые действия | Правильно выполняют игровые действия |
3. Заключительный (2 мин) | Развивать произвольную память и диалогическую речь | Медвежонок Тишка: Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом. А вы помните, кто такие дикие животные? Где они живут? Как выглядит заяц? Лиса? Волк? Медведь? Вам понравился рассказ? Вы мне очень помогли. Я вспомнил где мой дом. Спасибо вам, ребята. До свидания, ребята. | Словесный Беседа | Слушают, Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для 1 младшей группы
- Тема « Дикие животные и их детеныши»
- Образовательная область: познавательное развитие
- Возрастная категория: 1 младшая группа
- Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр
- Задачи: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных;
Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки
Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации
Словарная работа: дикие животные, шкура, берлога.
- Планируемый результат: называют диких животных и их детенышей с опорй на карточки
- Подготовительная работа: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"
Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...
технологическая карта НОД в младшей группе МДОУ "В гости к сказке"
Занятие по развитию речи...
Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...
Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...
Технологическая карта НОД в младшей группе по лепке " Бараночки для Катеньки"
Для формирования навыков работы с пластилином , через игровую деятельность...
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"
Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность....
Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Снежные комочки"
Для работы с детьми младшей группы. Рисование снежных комочков через игровую деятельность....