"Шагаем в ногу с ИКТ"
методическая разработка
Современным педагогам необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagaem_v_nogu_s_ikt_konovalova_o.k.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шагаем в ногу с ИКТ»
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи (американский педагог, социолог)
Процесс информатизации в дошкольных учреждениях
обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где
педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в
воспитании и образовании. Нашу повседневную жизнь уже больше
невозможно представить себе без информационно-коммуникационных
технологий. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и
актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
В условиях модернизации системы образования появляются новые
проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать педагогам.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает ход непосредственной
образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким,
интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть, материал должен
содержать в себе элементы удивительного, неожиданного,
вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу, а также
развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём
удивления ведет за собой процесс понимания.
Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку
материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи
условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до
100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито
непроизвольное внимание, которое становится особенно
концентрированным, когда ему интересно.
Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с
точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения
мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих
способностей и создание благоприятного эмоционального фона.
Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей
ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать
практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние
умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи
современных технических средств. Средства ИКТ помогают
педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса,
повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение
данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в
новых социально-экономических условиях.
Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,
при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным
объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному
усвоению знаний дошкольниками.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
информационно-коммуникационные технологии обладают рядом
преимуществ:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип
информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим
компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски
дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
В нашем дошкольном образовательном учреждении педагоги в работе с
дошкольниками активно применяют интерактивное оборудование такое как –
интерактивная доска. Мы уже наблюдаем у наших воспитанников
повышение уровня творческой смекалки.
На сегодняшний день перед нами стоит задача - как вызвать интерес у
ребенка, подарить ему новые ощущения и всецело увлечь необычным
форматом игр, при этом охватив всех дошкольников.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод:
в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно
использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою
специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением
большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и
видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её
мультимедийными возможностями.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали
технологии информационно-коммуникационные, но заменить живого
общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...
Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...
Педагогическое эссе "Я шагаю в ногу с ФГОС"
Конспект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы....
"Я шагаю в ногу с ФГОС ДО" эссе воспитателя
С переходом ДОУ на ФГОС второго поколения я повышаю качество педагогического процесса, чтобы идти в ногу со временем....
"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)
quot;Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год...
Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...»
Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...» с воспитанниками старшей разновозрастной группы...
- Мне нравится (1)