"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)
методическая разработка по теме
"Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagaem_v_nogu_so_vremenem.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
"Шагаем в ногу со временем"
Успешная реализация ФГОС
воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В.
за учебный 2016-2017 год
Воспитательно-образовательная деятельность в группе велась по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС, образовательной программой МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида и рабочей программой средней группы.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.
Все центры группы были пополнены необходимыми материалами и пособиями в соответствии с возрастом детей.
За текущий год мы в соответствии с ФГОС:
- реконструировали шкафчики в группе;
- приобрели столы;
- поменяли окраску стульчиков;
- в центр для сюжетно-ролевой игры приобрели окошко со сменными картинками "Времена года";
- приобрели стенд "Мама, папа почитайте!";
- уголки "Наше творчество", "Поделки - самоделки".
Обновили развивающую среду участка группы и пополнили мини-клумбой "Весёлый ослик", организовали "Птичью столовую".
Работа в средней группе строилась на основе комплексно-тематического планирования, учитывая интеграцию областей, САНПИН, в соответствии с годовыми задачами детского сада и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.
Воспитательно - образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.
1. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребѐнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные формы и методы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения разработанные согласно программе "Здоровье" и методике Алямовской В.Г. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо - хождение, по траве и песку, контрастное обливание ног водой.
2. Активно применяли один из уникальных средств обеспечения сотрудничества - сотрудничество детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - технологию проектирования.
В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:
- по здоровьесбережению - "Растём здоровыми" итогом было открытое внутрисадовское занятие "Серёжино здоровье" (информационно-познавательный, групповой);
- по духовно-нравственному воспитанию "Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя" результат показ презентации на педсовете (творческий, групповой);
- по патриотическому воспитанию "Дети войны" итогом была встреча с ветераном (информационно-познавательный, групповой);
- по экологическому воспитанию "Люблю и берегу природу!", который еще продолжается (творческий, групповой).
3. Технология развивающего обучения - главными путями развития являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия), а также самостоятельная деятельность детей, математические конкурсы, развлечения, игра, общение с взрослыми, экспериментирование, предметная деятельность - именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие.
В своей работе использовали приемы и методы ТРИЗ, разработанные Г.С. Альтшуллером.
4. Технологии исследовательской деятельности
Для исследовательской деятельности мы использовали доступные и интересные детям среднего дошкольного возраста типы исследования. Мы начали внедрять тип исследования - путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему): история жилища и благоустройства.
5. Информационно-коммуникационные технологии - применяли в организованной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций, анимаций, голосовых записей и др.
6. Использовали личностно ориентированные технологии - каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться
в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В нашей группе разные дети, с разным уровнем развития. Учитывая личностно-ориентированный подход делили воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. Применяли дидактический материал,
различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.
7. В своей работе мы старались использовать технологию интегрированного обучения.
8. Игровая технология- это неотъемлемая часть режима детского сада.
В течение года в средней группе были проведены мероприятия с детьми согласно годовому тематическому плану:
- 1 сентября - День знаний;
- Праздник Осени;
- День Матери;
- Новый год;
- День защитников Отечества;
- Масленица;
- 8 Марта - Международный женский день;
- 9 Мая - День Победы;
- 1 июня - День защиты детей.
Приняли участие в акциях проявления милосердия к больным и нуждающимся в помощи людям:
- "Белый цветок";
- "Пасхальная открытка";
- "Весенняя неделя добра"
Также приняли участие во Всероссийской добровольной акции «Не ходи по тонкому льду!»
Воспитатели совместно с детьми и родителями приняли участие в конкурсе осенних поделок "Осенние фантазии", "Зима хрустальная", "Ледяных дел мастер" и стали победителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания.
Мною планировалась и систематически проводилась работа по дополнительному образованию дошкольников и их родителей: социально-педагогической направленности "Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом" и получила диплом I степени в номинации "Лучшая авторская программа" по направлению "Лучший инновационный образовательный проект-2017 в сфере дошкольного образования".
Наши дети принимали участие в конкурсах на сайте ССИТ: СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; Страна талантов; муниципальный конкурс и др.
В течение года я повышала и распространяла свой педагогический опыт:
Было прослушано огромное количество вебинаров на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо», на сайте объединенной издательской группы «Дрофа», в Санкт-Петербургской «Студии Виэль».
Публикации на Портале Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Публикации на маам.ru
Публикации в печатном издании "Традиции и новации в дошкольном образовании", "Образовательная среда"
Таким образом, анализируя свою работу по реализации ФГОС, мы сделали определенные выводы:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий и в частности применение ИКТ;
-Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную, исследовательскую деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.
Проблемы:
1. Отсутствие мультимидийной доски.
2. Отсутствие интернета на рабочем месте.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие планы на 2017-2018 учебный год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Участие в конкурсах различной направленности.
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (приобретение спортивного уголка).
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчтениях, публикации своих работ в СМИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Желаю Вам профессиональных и творческих успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие МБДОУ "Тимирязевский детский сад" с родительской общественностью в условиях реализации ФГОС - обобщение опыта работы
Материал отражает систему работы ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС, а также опыт участия в работе интерактивной площадки в рамках первой районной конференции "Вместе ради детей"...
«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).
В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР. ...
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Я представляю вашему вниманию свой небольшой опыт по использованию игровых образовательных технологий в ДОУ.Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождае...
Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы инструктора ЛФК)
Реализовать план ФГОС ДО помогают педагогические технологии для укрепления здоровья детей. Это необходимо для правильной, нормальной деятельности организма....
Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Статья посвящена изучению коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС...