"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)
методическая разработка по теме

Евтеева Людмила Викторовна

"Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shagaem_v_nogu_so_vremenem.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

"Шагаем в ногу со временем"

Успешная реализация ФГОС

воспитателя средней группы  "Смешарики" Евтеевой Л.В.

за учебный 2016-2017 год

Воспитательно-образовательная деятельность в группе велась по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС, образовательной программой  МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида и рабочей программой средней группы.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования.

Все центры группы были пополнены необходимыми материалами и пособиями в соответствии с возрастом детей.

За текущий год мы в соответствии с ФГОС:

- реконструировали шкафчики в группе;

- приобрели столы;

- поменяли окраску стульчиков;

- в центр для сюжетно-ролевой игры приобрели окошко со сменными картинками "Времена года";

- приобрели стенд "Мама, папа почитайте!";

- уголки "Наше творчество", "Поделки - самоделки".

Обновили развивающую среду участка группы и пополнили мини-клумбой "Весёлый ослик", организовали  "Птичью столовую".

  Работа в средней  группе строилась на основе комплексно-тематического планирования, учитывая интеграцию областей, САНПИН,  в соответствии с годовыми задачами детского сада и утвержденным расписанием  организованной образовательной деятельности.

Воспитательно - образовательный  процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.

1. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребѐнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные формы и методы:  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения разработанные согласно программе "Здоровье" и методике Алямовской  В.Г. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо - хождение, по траве и песку, контрастное обливание ног водой.

2. Активно применяли один из уникальных средств обеспечения сотрудничества - сотрудничество детей и взрослых, способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию - технологию проектирования.

В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

- по здоровьесбережению - "Растём здоровыми" итогом  было открытое внутрисадовское занятие "Серёжино здоровье" (информационно-познавательный, групповой);

- по духовно-нравственному воспитанию "Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя" результат показ презентации на педсовете (творческий, групповой);

- по патриотическому воспитанию "Дети войны" итогом была встреча с ветераном (информационно-познавательный, групповой);

- по экологическому воспитанию "Люблю и берегу природу!", который еще продолжается (творческий, групповой).

3. Технология развивающего обучения - главными путями развития являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия), а также самостоятельная деятельность детей, математические конкурсы, развлечения, игра, общение с взрослыми, экспериментирование, предметная деятельность -  именно в этих видах деятельности  происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие.

В своей работе использовали приемы и методы ТРИЗ, разработанные Г.С. Альтшуллером.

4. Технологии исследовательской деятельности

Для исследовательской деятельности мы использовали  доступные и интересные детям среднего дошкольного возраста типы исследования. Мы начали внедрять тип исследования -  путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему): история жилища и благоустройства.

5. Информационно-коммуникационные технологии - применяли в организованной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций, анимаций, голосовых записей и др.

6. Использовали личностно ориентированные технологии - каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться

в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В нашей группе разные дети, с разным уровнем развития. Учитывая личностно-ориентированный подход делили  воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. Применяли дидактический материал,

различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

7.  В своей работе мы старались  использовать технологию интегрированного обучения.

8. Игровая технология- это неотъемлемая часть режима детского сада.

В течение года в средней  группе были проведены  мероприятия с детьми согласно годовому тематическому плану:

- 1 сентября - День знаний;

- Праздник Осени;

- День Матери;

- Новый год;

- День защитников Отечества;

- Масленица;

- 8 Марта - Международный женский день;

- 9 Мая - День Победы;

-  1 июня - День защиты детей.

Приняли участие в акциях  проявления милосердия к больным и нуждающимся в помощи людям:

- "Белый цветок";

- "Пасхальная открытка";

- "Весенняя неделя добра"

Также приняли участие во Всероссийской добровольной акции «Не ходи по тонкому льду!»

Воспитатели совместно с детьми и родителями приняли участие в конкурсе осенних поделок "Осенние фантазии", "Зима хрустальная", "Ледяных дел мастер" и стали победителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания.

Мною планировалась и систематически проводилась работа по дополнительному образованию  дошкольников и их родителей: социально-педагогической направленности "Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом" и получила диплом I степени в номинации "Лучшая авторская программа" по направлению "Лучший инновационный образовательный проект-2017 в сфере дошкольного образования".

 Наши дети принимали участие в конкурсах на сайте ССИТ: СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ; Страна талантов; муниципальный конкурс и др.

В течение года я повышала и распространяла свой педагогический опыт:

Было прослушано огромное количество вебинаров на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо», на сайте объединенной издательской группы «Дрофа», в Санкт-Петербургской «Студии Виэль».

Публикации на Портале Всероссийского социального проекта "Страна талантов". Публикации на маам.ru

Публикации в печатном издании "Традиции и новации в дошкольном образовании",  "Образовательная среда"

Таким образом, анализируя свою работу по реализации ФГОС, мы  сделали определенные выводы:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий и в частности применение ИКТ;

-Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную, исследовательскую деятельность,  с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

1. Отсутствие мультимидийной доски.

2. Отсутствие интернета  на рабочем месте.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие планы на 2017-2018 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

Участие в конкурсах различной направленности.

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (приобретение спортивного уголка).

 Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчтениях, публикации своих работ в СМИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Желаю Вам профессиональных и творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие МБДОУ "Тимирязевский детский сад" с родительской общественностью в условиях реализации ФГОС - обобщение опыта работы

Материал отражает систему работы ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС, а также опыт участия в работе интерактивной площадки в рамках первой районной конференции "Вместе ради детей"...

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).

В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР.                   ...

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Я представляю вашему вниманию свой небольшой опыт по использованию игровых образовательных технологий в ДОУ.Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождае...

Использование ИКТ в практике педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитате...

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС (из опыта работы инструктора ЛФК)

Реализовать план ФГОС ДО  помогают педагогические технологии для укрепления здоровья детей. Это необходимо для правильной, нормальной деятельности организма....

Коррекционно-развивающая работа в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Статья посвящена изучению коррекционно-развивающей работы в условиях реализации  ФГОС...