Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...»
проект (старшая группа)

Творческий проект «В ногу со временем шагаем:  и творим и вытворяем...» с воспитанниками старшей разновозрастной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Творческий проект

«В ногу со временем шагаем:  и творим и вытворяем...»

Руководители проекта: Шамаева Надежда Викторовна, Полинкевич Валентина Ивановна

Участники проекта:

• воспитатели старшей группы, учитель-логопед;

• воспитанники старшей разновозрастной (5-7 лет) группы ДОУ;

• родители воспитанников группы;

Заказчик проекта: Управление образования Новокузнецкого района

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

Задачи проекта:
1. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
2. Формировать познавательный интерес дошкольников. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в муниципальном конкурсе проектов «Лучшее оформление учреждения к проведению новогодних мероприятий»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Формы реализации проекта:
1. Игры; 
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.
Актуальность: 

В этом году разработана концепция празднования Нового Года в Кузбассе в едином стиле. Тематическое название нашей территории «Новокузнецкий район – территория процветания». В своём оформлении мы тоже придерживались этой концепции, но для детей Новый год-это сказка, поэтому в группе мы создали атмосферу новогодней сказки. Каждый ребенок понимал, что это - результат общей работы, и он тоже к нему причастен. Окна мы украсили с обеих сторон, чтобы нашу зимнюю сказку было видно не только из группы, но и с улицы. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Пояснительная записка
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха. В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. 

Реализация проекта

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Разработка мероприятий;
5. Оформление папок – передвижек для родителей;
6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год»  
Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: 
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»; Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
Аппликация:  «Мышка -символ 2020 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
Художественный труд: «Мастерская Деда Мороза» изготовление ёлочных украшений и разноцветных гирлянд. Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание деталей) и групповой комнаты.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие 
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»; «Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках 
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок;
5. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
6. Оформление новогодних подарков детям.
III этап - Заключительный 
1. Участие в муниципальном конкурсе новогодних поделок «Лучшая новогодняя игрушка»;
2. Участие в муниципальном конкурсе проектов «Лучшее оформление учреждения к проведению новогодних мероприятий»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Выводы: проект разработан в силу особой актуальности проблемы привлечение детей к творчеству, развития креативного мышления у детей и взрослых, пропаганде семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи. Увлечение совместным творчеством обеспечило комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, способствовало  развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. Современный детский сад в свете ФГОС ДО работает над созданием условий для самореализации и раскрытия творческих способностей и индивидуальности детей, их умений и навыков. Особое внимание уделяется педагогами развитию у дошкольников эстетического и дизайнерского мышления, формирование интереса к творческой деятельности. Ведь каждое новогоднее украшение  – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна… Счастливого Нового года! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творим и вытворяем!

Коллеги, представляю вам творческие работы наших детей. Вы увидите всевозможные поделки, рисунки, аппликации, выполненные нестандартными способами. Наш город - космоград, здесь находится центр управле...

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Консультация для родителей "В ногу со временем:изучаем ФГОС ДО!"

С 2014г. будет проходить постепенный переход всех ДОУ на новыйфедеральный государственный стандарт - ФГОС ДО....

"В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО"

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной  образовательной  программы  дошкольного  образования...

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"

Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим  вместе»...

"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)

quot;Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год...