Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей подготовительной группы, прописан ожидаемый результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема:
«Про олимпиаду должны мы много знать – чтобы в ногу со временем шагать»
Участники проекта:
Дементьева В.М. – инструктор по физо
Ермакова Л. А. – воспитатель ответственный за ИЗО
Дети подготовительной логопедической группы № 6
Масштаб: 01.09. 2013г – 30. 03. 2014 г.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.
Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью-проведением в России события мирового масштаба-Зимних Олимпийских игр.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Цель проекта:
Пропаганда здорового образа жизни через знакомство с Сочинской олимпиадой
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об олимпийских играх, как мирном соревновании, посредством физического и художественно – эстетического развития
- Развивать внимание, логическое мышление детей, активизировать словарь (символ, талисман, факел, клятва, девиз, эмблема, название видов спорта.)
- Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию, образное мышление
- Формировать потребность к двигательной активности, физическому соревнованию
Этапы | Мероприятия | сроки |
Организационный Реализационный Итоговый |
«Олимпийский огонь шагает по стране» - бинарное занятие физо + изо Блиц опрос: 1. Что мы знаем об Олимпиаде 2. Презентация с использованием мультимедиа «Зажжение олимпийского огня в Греции, в детском саду» 3. Изображение факела с олимпийским огнем в руках факелоносцев Беседа с детьми « От древней Греции до Сочи» (история возникновения олимпийских игр, символика сочинской олимпиады, выставка нарисованных символов с педагогом ИЗО) использование мультимедиа «Знакомство с талисманами» (презентация, дидактическая игра «Собери картинку», п/и «Изобрази вид спорта» + рисование талисманов в изостудии «Зимние олимпийские виды спорта» (презентация, д/и «Спортивное лото», рисование спортсменов по видам спорта в изостудии) Изготовление медалей из глины «Зимняя Олимпиада в д/с с участием родителей» «Олимпийское лоскутное одеяло» (изготовление в изостудии) Видео презентация «Закрытие сочинской Олимпиады» (закрепление полученных знаний, составление альбомов, выставок по темам – музея Олимпиады д/с) | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль март |
Ожидаемые результаты
- Разработать и провести 6 бинарных занятий
- Выпустить газету «Зимняя сочинская Олимпиада»
- Изготовить 3 д/и
- Расширить кругозор детей, пополнить словарь спортивными терминами
- Увеличить потребность к двигательной активности, спортивным соревнованиям, ЗОЖ
- Создать мини музей «Олимпиада 2014»
- Научить работать по схемам, используя разные техники рисования
- Расширить знания о прикладном искусстве России (гжель, хохлама, вологодские кружева, жестовская роспись)
- Участие детей, в городском конкурсе «Знайка» на тему «Сочинская Олимпиада 2014»
Трансляция проекта:
- Защита на педсовете д/с
- Распространение проекта в интернете
- Участие в проводимых конкурсах в интернет ресурсах
Дальнейшее развитие проекта:
Использование приобретенного материала во время разработки проекта на занятиях Физо, ИЗО на следующий учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по ПДД « Это надо знать, чтобы в беду не попасть»
Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нар...
КВН на тему «Космонавтом чтобы стать, надо много всего знать!»
Данный конспект может быть использован для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе,космических объектах....
"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)
quot;Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год...
Беседа: «Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!»
Воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы....
«Правила безопасности на дороге Детям надо знать, Чтоб в беду не попадать!»
laquo;Правила безопасности на дороге Детям надо знать,Чтоб в беду не попадать!»...
"Надо знать, чтобы беды избежать!"
В настоящее время проблема терроризма стоит особенно остро. Недруги готовят новые ловушки. И особенно горько, когда в эти ловушки попадают дети. А ведь многих ситуаций могло бы не быть, знай и в...
Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...»
Творческий проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем...» с воспитанниками старшей разновозрастной группы...