Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"
занимательные факты (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Дорогие друзья!
Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.
Вы знаете, что такое опыт, или, как говорят ученые, эксперимент? Это возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт.
Потому и название такое – опыт.
С помощью этих познавательных опытов вы проделаете нехитрые, но очень любопытные опыты.
Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_opyty_chto_u_nas_pod_nogami_zhivet_3.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные опыты для дошкольников
«Что у нас под ногами?»
2012-2013гг
Дорогие друзья!
Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.
Вы знаете, что такое опыт, или, как говорят ученые, эксперимент? Это возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт.
Потому и название такое – опыт.
С помощью этих познавательных опытов вы проделаете нехитрые, но очень любопытные опыты.
Удачи!
Составитель: Гиздатуллина Гулия Мансуровна
Педагог МБДОУ «Ягодка» мкр. Вынгапуровский
Опыт 1.
«Посев семечка»
Возьмите глубокий лоток любой формы. Соберите детей вокруг стола и приготовьте почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы поместить дождевых червей. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения(овощ или цветок) Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, а затем за появившимся ростком.
Опыт 2
«Сыпучий песок»
Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руки, он сыпучий.
Опыт 3
«Песок может двигаться»
Возьмите горсть сухого песка, и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.
Опыт 4.
«Своды и тоннели»
Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем в песке. Затем вынимаем трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.
Опыт 5.
«Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду»
Укрепите в штативах две одинаковые воронки и поставьте под них стаканы. В каждую воронку положите немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте песок, а в другую положите истолченную глину. Налейте в обе воронки доверху воды. Наблюдайте. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой. Она обладает связывающим свойством, сырая глина почти не пропускает воду.
Опыт 6.
«Как передвигается вода в почве»
Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или в жестяную банку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
Опыт 7.
«Что легче – песок или глина»
Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется – песок или глина? ПЕСОК. Потому и говорят, что песок «сыпучий» Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.
Первый вывод: песок – рыхлый, в отличие от глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ноги сами рвутся в пляс"
Серия теоретических занятий для детей старших и подготовительных групп. Задачи данных занятий следующие: Познакомить детей с одним из самых древних видов искусства танцем. Ввести понятия: темп, ритм. ...
Красивые ноги
Для родителей девочек и мальчиков!В статье рассказывается об уходе за ногами детей...
Конспект развлечения для детей старшего дошколҗного возраста "Сау бул, Сөмбелә"
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сау бул,Сөмбелә!"....
Тема: Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…». Маленькие и большие следы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Социализация». Задачи:Познание: - Расш...
Познавательное занятие "Береги ноги с молоду"
Познавательное занятие...
Мастер - класс "Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой"
Мастер-класс для родителей« Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»( вторая младшая группа) Цели:· Доставить детям удовольствие от совместной с родит...
Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"
Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной. Представлен материал бинарных занятий для детей под...