Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети
материал

 

Индивидуальный маршрут

 психолого – педагогического сопровождения воспитанника

имеющего способности                                                                                                            в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_marshrut_1.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий

С. В. Камбулатова

Характеристика воспитанника

Общие сведения о

ребенке

ФИО ребёнка

Год рождения

Группа здоровья

Возраст, на начало коррекционно-развивающей работы.

 

Результаты диагностики

художественно-эстетического развития

Уровень развития

Характеристика индивидуального маршрута психолого - педагогического сопровождения ребенка

Цель

Создание необходимых условий для развития творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Совершенствование художественных навыков при использовании нетрадиционных форм творчества. Развитие творческого воображения

Форма организации работы

 Подгрупповые, индивидуальные.

Ожидаемый результат

Совершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования. Активное участие в творческих конкурсных мероприятиях.

Форма работы с родителями

Индивидуальные  беседы, консультации, участие в мероприятиях ДОУ.

Примечание

Личностные качества

Развитие ребенка соответствует норме. Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью. Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития. Ребенок активен в поиске новой информации.

                                                                                                     

                                                                                                       

Индивидуальный маршрут

 психолого – педагогического сопровождения воспитанника

имеющего способности                                                                                                            в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Опережение в развитии: девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата; обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, ярко выраженной способностью к творчеству. Любимым занятием является рисование. С удовольствием рисует природу, очень нравится ей рисовать по сюжету из  мультфильмов. Девочка активна, стремиться задавать вопросы и экспериментировать.

Формы, методы, приемы работы

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа «Что больше всего ты любишь рисовать» цель: продолжать выяснять интересы ребенка

Рассматривание репродукций с картин известных художников  цель: развитие эстетического вкуса

Рисование по замыслу  цель: использование различных изобразительных материалов, развитие творческого воображения.

Д/и «Разбери картины»  цель: закрепить знания о жанрах живописи

Рисование «Кляксография»  цель: развитие творческого воображения

Ознакомление с результатами диагностики

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка».

Октябрь          

 Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и  В. Поленов «Золотая осень» цель: продолжать развивать эстетический вкус.

 Игровое  упражнение «Осенние листья»                    цель: развивать умение замечать в оттенке цвета его составные: желто — зеленый, желто - коричневый, желто - оранжевый.

    Игра «Составь натюрморт» (на фланелеграфе)   цель: закрепить знание жанра; помочь понять особенности рисования натюрморта.

Игра «Дорисуй предмет»  цель: развивать фантазию, творческое воображение.  

 Рисование «Свечкография»  цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования.

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

у детей»

Памятка для родителей

  • «Детское творчество дома»

Ноябрь  

    Аппликация из засушенных растений  «Осенняя фантазия» цель: познакомить с нетрадиционным видом аппликации, развивать творчество.

  Игровое упражнение  «Тёплый - холодный»  цель: закрепить знание особенностей цветов красок.

 Д/и «Подберем краски для художника»   цель: закрепить знания детей о колорите осени.

Рисование «Унылая пора! Очей очарование!» (акварельные краски +восковые мелки)  цель: содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени; совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью

  Творческое задание  совместное с родителями изготовление осенней поделки. «Осенние фантазии» цель: развивать умение использовать различные материалы, расширять творческое воображение.                  

Консультация «Индивидуальные особенности ребенка»

Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ

Декабрь

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов в рисунках Ю. Васнецова             цель: продолжать знакомить с репродукциями известных художников.

Рисование с  использованием  приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги  цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования.

Опытно-экспериментальная деятельность «Хроматография цвета» цель: поддерживать устойчивый  интерес к опытно-экспериментальной деятельности; помочь увидеть составляющие основного цвета

Аппликация (из вырезанных частей предмета). «Ворона» (журнальная бумага) цель: вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. 

Беседа с родителями

об оборудовании   уголка  творчества  и  подбору  необходимых    изобразительных  материалов  для  домашних  занятий  рисованием  и  лепкой.

     

Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ

                             

Январь  

Рассматривание картин (пейзаж) цель: познакомить  с пейзажем как жанром изобразительного искусства, продолжать развивать эстетический вкус.

Рисование «Зимний пейзаж» цель: развивать творческие способности.

Аппликация  «Зайчик – попрыгайчик»  цель: познакомить с выполнением аппликации при помощи крупы (рис); способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию.                                                                              

Д /и «Составь  пейзаж»  цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение в пространстве.

Консультация для родителей «Как организовать рисование и лепку дома»

Февраль

     Аппликация из салфеток «Снегири» цель: показать возможность создания шедевра без ножниц;

развивать мелкую моторику рук;

развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

   Рисование тычком, жесткой кистью «Снеговик» цель: закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью».  

    Д/и «Художник — реставратор» цель: собрать разрезанную на 8 частей репродукцию картины, развивать воображение, память.

   Опытно-экспериментальная деятельность «Хроматография на ткани» цель: продолжать знакомить с опытами по цвету.

Консультация «Портрет творческой личности»

Беседа об использовании наглядных иллюстраций по рисованию различных птиц, животных, насекомых для поддержания интереса к художественному творчеству.

Март

  Рисование «Весеннее солнце»  цель: познакомить с техникой «Батик» (рисование на соленой ткани, расширить цветовую палитру.

Обрывная аппликация по замыслу  цель: познакомить с новым видом аппликации, развивать мелкую моторику рук и творческое мышление.

Упражнения «Быстрее нарисуй» цель: развивать памяти, внимания.

Д/и «Что рисовал художник?» цель: Развивать творческое воображение

     Опытно-экспериментальная деятельность «Цвет в молоке» цель: познакомить с новым опытом; поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Консультация  «Роль искусства в жизни детей».

Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ

Апрель

Рассматривание репродукций с картин известных художников (портреты)  цель: развитие эстетического вкуса

Рисование «Портрет» цель: развивать творческие способности.

Шкатулка (Цветная бумага и дополнительный материал)  цель: вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

Пластилинография «Блюдечко»  цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования.                     

Консультация «Для чего нужно развивать

художественные способности детей»

Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ

Май

Рисование пальчиками «Одуванчик» цель: с помощью нетрадиционного рисования совершенствовать мелкую моторику рук; развивает творчество.

Дидактичная игра «Эксперты»  цель: закрепить знание о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); умение определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус.

Рисуем штрихом «Совушка-сова» цель: познакомить со способом изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

 Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга» цель:  закрепить знание цветового спектра, поддерживать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельности

«Персональная выставка работ ребенка»  цель: мотивировать ребенка к творческой деятельности.

Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Вывод: Работа с данным ребенком способствовала развитию творческих способностей, позволила ей достичь успехов в конкурсных мероприятиях. Девочка активно использует нетрадиционные техники изображения и даже родительские работы, представленные на конкурсах стали более оригинальными, что говорит о правильно построенных взаимоотношениях педагога, ребенка и родителей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию

Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...