Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстети
материал
Индивидуальный маршрут
психолого – педагогического сопровождения воспитанника
имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_marshrut_1.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий
С. В. Камбулатова
Характеристика воспитанника
Общие сведения о ребенке | ФИО ребёнка | |
Год рождения | ||
Группа здоровья | ||
Возраст, на начало коррекционно-развивающей работы. |
| |
Результаты диагностики художественно-эстетического развития | Уровень развития | |
Характеристика индивидуального маршрута психолого - педагогического сопровождения ребенка | Цель | Создание необходимых условий для развития творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Совершенствование художественных навыков при использовании нетрадиционных форм творчества. Развитие творческого воображения |
Форма организации работы | Подгрупповые, индивидуальные. | |
Ожидаемый результат | Совершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования. Активное участие в творческих конкурсных мероприятиях. | |
Форма работы с родителями | Индивидуальные беседы, консультации, участие в мероприятиях ДОУ. | |
Примечание | Личностные качества | Развитие ребенка соответствует норме. Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью. Девочка обладает достаточно высоким уровнем умственного развития. Ребенок активен в поиске новой информации. |
Индивидуальный маршрут
психолого – педагогического сопровождения воспитанника
имеющего способности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) | |
Опережение в развитии: девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата; обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, ярко выраженной способностью к творчеству. Любимым занятием является рисование. С удовольствием рисует природу, очень нравится ей рисовать по сюжету из мультфильмов. Девочка активна, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. | |
Формы, методы, приемы работы | Работа с родителями |
Сентябрь Беседа «Что больше всего ты любишь рисовать» цель: продолжать выяснять интересы ребенка Рассматривание репродукций с картин известных художников цель: развитие эстетического вкуса Рисование по замыслу цель: использование различных изобразительных материалов, развитие творческого воображения. Д/и «Разбери картины» цель: закрепить знания о жанрах живописи Рисование «Кляксография» цель: развитие творческого воображения | Ознакомление с результатами диагностики Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка». |
Октябрь Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» и В. Поленов «Золотая осень» цель: продолжать развивать эстетический вкус. Игровое упражнение «Осенние листья» цель: развивать умение замечать в оттенке цвета его составные: желто — зеленый, желто - коричневый, желто - оранжевый. Игра «Составь натюрморт» (на фланелеграфе) цель: закрепить знание жанра; помочь понять особенности рисования натюрморта. Игра «Дорисуй предмет» цель: развивать фантазию, творческое воображение. Рисование «Свечкография» цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования. | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей» Памятка для родителей
|
Ноябрь Аппликация из засушенных растений «Осенняя фантазия» цель: познакомить с нетрадиционным видом аппликации, развивать творчество. Игровое упражнение «Тёплый - холодный» цель: закрепить знание особенностей цветов красок. Д/и «Подберем краски для художника» цель: закрепить знания детей о колорите осени. Рисование «Унылая пора! Очей очарование!» (акварельные краски +восковые мелки) цель: содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени; совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью Творческое задание совместное с родителями изготовление осенней поделки. «Осенние фантазии» цель: развивать умение использовать различные материалы, расширять творческое воображение. | Консультация «Индивидуальные особенности ребенка» Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ |
Декабрь Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов в рисунках Ю. Васнецова цель: продолжать знакомить с репродукциями известных художников. Рисование с использованием приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования. Опытно-экспериментальная деятельность «Хроматография цвета» цель: поддерживать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельности; помочь увидеть составляющие основного цвета Аппликация (из вырезанных частей предмета). «Ворона» (журнальная бумага) цель: вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. | Беседа с родителями об оборудовании уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.
Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ
|
Январь Рассматривание картин (пейзаж) цель: познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, продолжать развивать эстетический вкус. Рисование «Зимний пейзаж» цель: развивать творческие способности. Аппликация «Зайчик – попрыгайчик» цель: познакомить с выполнением аппликации при помощи крупы (рис); способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию. Д /и «Составь пейзаж» цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение в пространстве. | Консультация для родителей «Как организовать рисование и лепку дома» |
Февраль Аппликация из салфеток «Снегири» цель: показать возможность создания шедевра без ножниц; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры. Рисование тычком, жесткой кистью «Снеговик» цель: закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью». Д/и «Художник — реставратор» цель: собрать разрезанную на 8 частей репродукцию картины, развивать воображение, память. Опытно-экспериментальная деятельность «Хроматография на ткани» цель: продолжать знакомить с опытами по цвету. | Консультация «Портрет творческой личности» Беседа об использовании наглядных иллюстраций по рисованию различных птиц, животных, насекомых для поддержания интереса к художественному творчеству. |
Март Рисование «Весеннее солнце» цель: познакомить с техникой «Батик» (рисование на соленой ткани, расширить цветовую палитру. Обрывная аппликация по замыслу цель: познакомить с новым видом аппликации, развивать мелкую моторику рук и творческое мышление. Упражнения «Быстрее нарисуй» цель: развивать памяти, внимания. Д/и «Что рисовал художник?» цель: Развивать творческое воображение Опытно-экспериментальная деятельность «Цвет в молоке» цель: познакомить с новым опытом; поддерживать интерес к изобразительной деятельности | Консультация «Роль искусства в жизни детей». Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ |
Апрель Рассматривание репродукций с картин известных художников (портреты) цель: развитие эстетического вкуса Рисование «Портрет» цель: развивать творческие способности. Шкатулка (Цветная бумага и дополнительный материал) цель: вызвать интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Пластилинография «Блюдечко» цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования. | Консультация «Для чего нужно развивать художественные способности детей» Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ |
Май Рисование пальчиками «Одуванчик» цель: с помощью нетрадиционного рисования совершенствовать мелкую моторику рук; развивает творчество. Дидактичная игра «Эксперты» цель: закрепить знание о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет); умение определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус. Рисуем штрихом «Совушка-сова» цель: познакомить со способом изображать сову карандашными штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях. Опытно-экспериментальная деятельность «Радуга» цель: закрепить знание цветового спектра, поддерживать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельности «Персональная выставка работ ребенка» цель: мотивировать ребенка к творческой деятельности. | Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». |
Вывод: Работа с данным ребенком способствовала развитию творческих способностей, позволила ей достичь успехов в конкурсных мероприятиях. Девочка активно использует нетрадиционные техники изображения и даже родительские работы, представленные на конкурсах стали более оригинальными, что говорит о правильно построенных взаимоотношениях педагога, ребенка и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию
Хочу разместить разработанный мною индивидуальный маршрут для ребенка имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы по речевому развитию....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы(Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в освоении программы (Речевое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего способности в освоении программы на 2022 – 2023 учебный год...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Художественно-эстетическое развитие)...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии (Речевое развитие)...