Ежедневное планирование по теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Ежендевное планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zhivotnye_zharkih_stran_14-18.02.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Понедельник 14.02.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Внести: иллюстрации на тему «Животные жарких стран», пазлы Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Рассматривание изображений «Животные жарких стран». Цель: развивать познавательный интерес детей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Помещение на доску сюжетных картинок по теме Работа в центре изобразительной деятельности: внести раскраски по теме | Беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных д/и «Назови семью животных», «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа с детьми на тему: «Как провели выходные?» Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность | |||
9.00-10.40 | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Животные жарких стран». Познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Наблюдение за солнцем, продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня. | |||
Коллективный труд в природе: расчистка дорожек от снега. | ||||
П/и «Ловля обезьянок» ц. закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом | ||||
Чтение С.Я. Маршак «Детки в клетке» | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон (аудиосказка перед сном Чайковский «Айболит») | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Животные жарких стран» Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме. Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран. Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь. | |||
15.40-16.15 | Игры инсценировки «Загадки без слов»: развивать выразительность мимики и жестов. Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы»: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителям: «О чем вы говорите с детьми дома?» | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
24 неделя. Тема: Животные жарких стран
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Вторник 15.02.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. И/у «Назови не ошибись» Цель: закрепить умение детей правильно называть подаваемые блюда Выносной материал: лопатки, снежколепы. Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Д/и «Найди звук в слове» Д/и «Какой это предмет?»: Закреплять согласование прил-го с сущ-ым
Рисование на тему «Кто живет в саванне», развивать творчество, фантазию. «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. | |||
9.00-10.40 | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (дети 6-7 г.ж.) – «Животные жарких стран» (коллективная работа) Создание изображения предметов по представлению; объединение нескольких изображений в одну композицию; закрепление умения детей выполнять работу методом обрывания; развитие чувства форм и композиций. | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Наблюдение за неживой природой – обратить внимание детей, что световой день становится все длиннее, а ночь все короче Физкультура на воздухе | |||
Коллективный труд в природе: очистка игровой площадки от снега, чистка кормушки, накрошить хлебные крошки. | ||||
Подвижная игра «Веселые старты» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. | ||||
Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышах. | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон (чтение отрывка Р.Киплинга "Маугли») | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Кружковая деятельность по Родному краю | |||
15.40-16.15 | Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. Рекомендуем прочитать отрывки из книги Р.Киплинга «Маугли» | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
24 неделя. Тема: Животные жарких стран
24 неделя. Тема: Животные жарких стран
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Среда 16.02.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Внести новые раскраски в центр творчества Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» Выносной материал: лопатки, снежколепы. Предложить детям построить крепость. Катание на ватрушках Обновление материала для СРИ «Магазин» Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению | Учить детей дежурить по столовой «Помоги найти маму»: упражнять детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания
Учить детей правильно и красиво складывать свою одежду в шкафчик. Сухой бассейн: игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память (фасоль в большой емкости, внутри фигурки животных). |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры, жирафы?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. | |||
9.00-10.40 | Познавательное развитие. РЭМП Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте (дети 7 года жизни) | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Тема «Народные приметы февраля» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.124) Цель: продолжать знакомить детей с природными и погодными явлениями зимой; формировать представление о том, что погоду можно определять по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность: предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра. | |||
Коллективный труд в природе: подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; досыпать корм в кормушку. | ||||
Игры-забавы: «Снежки», «Построй Снеговика», «Сдуй снежинку» П/И «Не попадись» | ||||
Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедур (Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время) | |||
13.00-15.00 | Сон. | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Шахматы | |||
15.40-16.15 | Д/и «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышах животных. Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
24 неделя. Тема: Животные жарких стран
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Четверг 17.02.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Упражнение в равновесии. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить части суток. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей. Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.) | |||
9.00-10.40 | Познавательное развитие. РЭМП (дети 7 года жизни) Познавательно-исследовательская и продуктивная. Аппликация (дети 5 года жизни) Двигательная. Физкультура в зале | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Тема «День прибавился-и вот февраль на улицу зовет» (Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа, стр.125) Цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями в феврале; дать представление о том, что в феврале начинает прибавляться световой день; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Исследовательская деятельность: определить признаки увеличения светового дня | |||
Коллективный труд в природе: убрать снег с прогулочных веранд. Почистить кормушку, насыпать корм. | ||||
Подвижная игра «Охотники и звери» | ||||
Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон. | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. | |||
15.40-16.15 | Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост, крыло) и определить, каких частей недостает. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей. Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры (игровая ситуация «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности). | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
Режим дня | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с воспитанниками | |
Пятница 18.02.2022 | 7.30-8.10 | Утро: прием детей. Утренний фильтр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Игры со снегом, катание на ватрушках, санках С/Р. Игра «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе | Учить детей дежурить по столовой, в уголке природы. Формировать умение убирать постель после сна. Д/и: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки «Животные жарких стран») И/у «Послушные шнурки» Цель: развивать сенсорные навыки детей |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика | |||
8.20-8.45 | Привитие КГН, завтрак, гигиенические процедуры | |||
8.45-9.00 | Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ. | |||
9.00-10.40 | Продуктивная деятельность. Лепка (дети 5 год) Познавательно-исследовательская и продуктивная. Конструирование (дети 6-7 г) Двигательная. Физкультура | |||
10.30-10.50 | Второй завтрак | |||
10.50-11.50 11.50-12.15 | Прогулка. Наблюдение за птицами - обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела. | |||
Коллективный труд в природе: насыпание семечек, хлебных крошек в кормушку | ||||
Подвижная игра «Перебежки» | ||||
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме. | ||||
12.15-13.00 | Привитие КГН, обед, гигиенические процедуры. | |||
13.00-15.00 | Сон. | |||
15.00-15.10 | ІІ пол.дня: гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
15.10-15.30 | Полдник. | |||
15.20-15.40 | Продуктивная. Лепка (дети 5 год) | |||
15.40-16.15 | Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». Цель: Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет. Малоподвижная игра «Большие и маленькие». Цель: повторить отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине, ориентироваться в пространстве (верх-низ). ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе. | |||
16.15-16.45 | Привитие КГН, ужин, гигиенические процедуры. | |||
16.45-18.00 | Прогулка. Игры, самостоятельная деятельность детей, уход домой. | |||
17.00-18.00 | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Объём реализации образовательной программы 100 % |
24 неделя. Тема: Животные жарких стран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
календарное планирование "Дикие животные жарких стран и севера"
данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми по теме...