календарное планирование "Дикие животные жарких стран и севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zharkih_stran_i_severa.docx66.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Общение воспитателя с детьми: «Интересные факты о животных жарких стран».

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

Рассматривание детской энциклопедии «Детям о животных Африки».

Цель: начать знакомство с разнообразием животного мира Африки»

Дидактическая игра:  «Прохлопай слоги»

Цель: Развивать умение делить на слоги двух-трехслоговые слова (жи-раф, кро-ко-дил и т.д.).

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены.

Инд. работа по развитию речи

Д/и «Составь слово» - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки животных Севера и Жарких стран

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

ООД

1. Коммуникативная деятельность  (обучение грамоте)

Тема: Звуки К, Кь. Буква К.

Цель: Формировать навыки работы с предложением; упражнять в пересказывании текста.

Гимнастика для глаз: «Ёлка»

2. Изобразительная деятельность : Конструирование

Тема: из бумаги Животные Африки

Цель: Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом.

3.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за объектами и явлениями природы: за погодой (пасмурная, солнечная, дождливая)

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Исследовательская деятельность: Опыт «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреться (трение, движение; сохранение тепла).

Дидактическая игра: «Кто живет в пустыне»

Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Подвижная игра «Раз прыжок, два прыжок, замирай скорей дружок»

Цель: учить выполнять движения , согласно текста.

Подвижная игра: «Ловишки».

Цель: развитие бега, ловкости.

Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка листвы на участке

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа по развитию движений

Учить двигаться приставными шагами в разные стороны

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

КГН: учить детей приводить свой внешний вид в порядок после сна.

Пальчиковая игра: «Белые медведи» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр:

Развлечение: «Путешествие в Африку»

Цель: развивать умение в режиссерских играх и в игре-фантазировании отображать литературный опыт.

Чтение художественной литературы: Ознакомление со сказкой Р. Киплинга «Слоненок».

Цель: познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинга; продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; учить проводить элементарный анализ сказки.

Игры детей по интересам

Инд. работа по изо (рисование) 

Пейзаж по выбору: север, саванна

Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка

Оборудование для рисования, художественная литература, обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе:  «Осенины»

Цель: прививать любовь к природе родного края.

Совместная игра воспитателя и детей:

П.игры: «Белки и орешки»

Цель: развитие фразовой речи, общих движений

И.м.п. «Отгадай-ка»

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «Дикие животные Жарких стран и Севера». Смена информации в родительском уголке.

Решение проблемных ситуаций, ответы по запросам родителей, текущие рекомендации.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Общение воспитателя с детьми: «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель:  воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Рассматривание картинок: «Животные жарких стран».

Цель: развивать познавательный интерес детей. 

Дидактическая игра: «Назови семью животных»

Цель: развитие словаря.

Игра малой подвижности: «Звери шли на водопой»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать речь, внимание. 

КГН: воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках 

Инд. работа по ПИД (природа)

Закреплять роль человека в поддержании дикой природы.

Подбор материала к рассматриванию,  альбом «Животные и их детеныши».

ООД

  1. Основы программирования и Алгоритмика

Тема: Собираем линейные алгоритмы

Гимнастика для глаз: «Ёлка»

2.  Изобразительная деятельность: Аппликация

Тема: На Северном полюсе бродят медведи

Цель: Закреплять знания детей о животных Севера, их жизни в природе.  Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, выполнять аппликацию.

3.  Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): за камнями

Цель: учить сравнивать камни, находить сходства и различия.

Экспериментирование с объектами неживой природы: как работает электрический ток?

Цель: обогатить представления об электроприборах, развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Подвижные игры: «Пингвины»

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений.

«Стоп»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Элементарная трудовая деятельность на участке: убрать листья с веранды

Цель: воспитывать трудолюбие.

Инд. работа по развитию движений:

упражнять в прыжках на двух ногах с места

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?».

Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Сюжетно-ролевая игра:  «В ветеринарной клинике»

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Заучивание наизусть считалки: «Как-то  белые медведи ехали на велосипеде…».

Настольно-дидактическая игра:  лото «Животные мира».

Цель: обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих название животных.  

Танцевальные движения «Чунга-чанга».

Цель: порадовать детей.

Игры детей по интересам

Инд. работа по изо (лепка)

закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей

Мячики  Су-Джок, материалы для изо деятельности, Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры, плакат по ПДД, лото «Животные мира», музыкальное сопровождение «Чунга-чанга».

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: продолжить наблюдение за изменениями в погоде.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: развивать речь, память, наблюдательность

Совместная игра воспитателя и детей: 

«Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Провести собеседование с  родителями на тему «Ребенок врет или фантазирует». Обратить внимание на то, что ложь ребенка может быть реакцией на действия родителей, попыткой выйти из проблемной ситуации.

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика: комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Общение воспитателя с детьми: «Вот так Север!»

Цель: познакомить детей с природным климатом Севера

Рассматривание дидактических картинок: животные Севера

Цель: учить сравнивать животных по разным основаниям, признакам.

Упражнение «Опиши животное, я отгадаю».

Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану.

Игра малой подвижности: «Раз, два - повернитесь и в животных превратитесь».

Цель: развивать фантазию у детей. 

КГН:  Игра – соревнование  «Чей стол самый аккуратный».

Инд. раб. по изо (аппликация)

Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания «зебра»

Картинки с изображением Севера и его обитателей,  инструменты  и оборудование для изо деятельности.

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Как живет белый медведь.

Цель: Учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии. Развивать познавательный интерес.

Гимнастика для глаз: «Ёлка»

2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие 

Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, составление числа из двух меньших.

3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе)

 Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за растениями (деревьями, травой, цветами, грибами): дрожит осинка.

Цель: дать детям понятие о роли человека в жизни природы.

Исследовательская деятельность: Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву.  

С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР:

Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам»

Цель: учить выкладывать узор из осенних листьев и палочек.

Подвижные игры и упражнения: «На водопой».

Цель: учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.

«Спортивные тренировки»

Цель: выполнение заданий по команде воспитателя (ходьба, бег, метание, прыжки).

Элементарная трудовая деятельность на участке: собрать крупный мусор на участке.

Цель: учить детей обращать внимание на результаты работы.

Инд. работа по развитию движений

метание в цель шишкой:

Самостоятельные игры с выносным материалом

Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки».

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой 

КГН: учить просушивать и чистить свою одежду и обувь после прогулки.

Просмотр мультфильма «Маугли. Приключения в джунглях»

 Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Настольно- дидактические игры по теме недели

«Домино»

«Лото»

«Мозаика»

«Разрезные картинки-пазлы»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение: работа в книжной мастерской

Игры детей по интересам

Инд. игры с подгруппами (музыкальные)

Слушание голосов животных жарких стран.

Цель: учить угадывать по голосу животное

Создать условия для игровой  деятельности детей,  внести в группу диск с мульфильмом, обеспечить настольными играми, фонограмма «Дикая природы Африки»

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: «Зябнет осинка, дрожит на ветру»

Цель: развивать речь, любовь к родному краю.

Отгадывание загадок про диких животных Южных стран и Севера.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Д/и «Изобрази животное»

Цель: развивать фантазию у детей.

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия деревьев, развивать слуховое внимание.

«Пустое место»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Предложить темы бесед с ребенком о животных Севера и Африки, закрепить  знания о разнообразии животного мира планеты.

Консультация для родителей «Если ребенок ведет себя агрессивно».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «Дикие животные Жарких стран и Севера»

День недели

      Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» 

Общение воспитателя с детьми: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

Организация выставки в книжном уголке «Произведения о животных жарких и северных  стран».

Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Игра малой подвижности: Мы пингвины»

Цель: развивать умение ходить вперевалку, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. КГН: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, выходя на улицу.

Инд. работа по ПИД  (математика)

«Что, где?».

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

оборудование для хозяйственно – бытового труда, мячи, детская коллекция книг о животных, реалистичные изображения фигурок животных.

ООД

1. Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: Сочинение сказки «День рождения зайца»

Цель: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описания диалог. Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произношении потешек

Гимнастика для глаз: «Ёлка»

2. Музыкальная деятельность

Тема: по плану музыкального руководителя

3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Тема: Приключение мамонтенка

Цель: Закрепить знания о четырех классах животных,  выделять характерные признаки с помощью моделей, обогащать словарный запас.

Прогулка

Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные) за птицами. Цель: Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые.  

Исследовательская деятельность: опыт «Кто улетит, кто останется?»

Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку»

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран.

Подвижные игры и упражнения: «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь».

Цель: Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети.

«Краски».

Цель: развитие бега, ловкости.

Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор мусора на участке.

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим

Инд. работа по развитию движений

Прыжки между предметами:

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная,

организованная образовательная деятельность

(в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

Комплекс закаливающих процедур: босохождение  

Беседа с детьми:  «Почему природу надо охранять»

Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты

Опыт «Почему страусы не могут летать?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (Дети рассматривают иллюстрацию страуса и уточняют, птица это или нет; умеет ли она летать (это птица, но очень большая и тяжелая, крылья не могут поднять ее в воздух).

Строительно – конструктивная игра: «Постройка зоопарка»

Цель: учить детей правильно расселять животных по климатическим зонам.

Раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Игры детей по интересам 

Трудовое поручение: стирка кукольного белья 

Инд. работа по ПИД  социальное развитие

Повторить, почему животные Севера не могут жить в Жарких странах и наоборот

Иллюстрации страуса, крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, конструкторы Лего больших и малых размеров, раскраски по теме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение в природе: наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Совместная игра воспитателя и детей: 

Дидактическая игра «Третий лишний» (животные).

Цель: закреплять знания о многообразии животных. Педагог называет животных вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.

С-р игра: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать  в различных ситуациях общения.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Составление альбома совместно с родителями о животных Жарких  стран, сбор иллюстративного материала про животных Севера.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми

Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»

День недели

Режимные   моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация ППРС для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница  

Самостоятельная, организованная  образовательная  деятельность

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс №5

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №5

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом»

Общение воспитателя с детьми: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей».                                     

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран.

Рассматривание видеоматериалов: документальный фильм «Саванна»

Цель: закрепить полученные знания в течение недели, получить эмоциональный отклик.

Подвижная игра: «Попугайчики»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту.

 КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Инд. работа

по вхлф:

С.Маршак «Детки в клетках»

Рассказывать стихотворения по картинкам, закрепить названия диких животных

Документальный фильм «Саванна», подготовить атрибуты к развлечению, детская серия «Про кого расскажет слон» И.Гурина

ООД

1.  Изобразительная деятельность:  рисование

Тема: «В мире животных» (нетрадиционное рисование)

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными жарких стран; формировать знания о художниках – анималистах; учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования; закреплять навыки работы с красками; развивать мышление, мелкую моторику рук; систематизировать  знания о животных полярных широт; воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным

Гимнастика для глаз: «Ёлка»

  1. Восприятие художественной литературы

Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель: Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Раскрыть значение пословиц о труде.

3.  Двигательная деятельность (занятие физической культурой)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: за грузовым автомобилем

Цель: формировать знания детей о профессии водителя.                                      

Исследовательская деятельность: Опыт «Волшебная  рукавичка»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Дидактическая игра: «Там где всегда мороз»

Цель: поговорить о природном мире Севера, угадывать по описанию животных.

Подвижные игры и упражнения: «Казаки - разбойники»

Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.

«Золотые ворота», «Перелет птиц»

Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту бега

Элементарная трудовая деятельность на участке: очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Инд. работа по развитию движений

Ходьба по лавочке.                                                                                                                                             Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие

Самостоятельные игры с выносным материалом

Самостоятельная, организованная образовательная деятельность

 (в соответствии с примерной образовательной программой)

Игровая;

Коммуникативная;

ПИД;

 ВХЛФ;

СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная

Бодрящая гимнастика: комплекс №5

 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны 

Беседа с детьми: «Зимняя сказка»

Цель: беседа по журналу «О самых красивых животных», развивать познавательный интерес у детей.

Чтение художественных произведений: Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Цель:  учить детей осмысливать содержание произведения.

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

Цель: показать детям, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород; познакомить детей со способами тушения огня.

Коллективный труд: мытье игрушек

Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире.

Игры детей по интересам

Инд. работа по конструированию

Оригами «Животные Африки».

Цель:  продолжать учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, бумага для оригами, Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: «Грустный дождик»

Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди.

Совместная игра воспитателя и детей: подвижные игры:  

«Подбери признак»

Цель: образование относительных прилагательных.    

«Нарисуй картинку»

Цель: рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину

Взаимодействие с семьями

воспитанников, социумом

Дома закреплять представление о животных Африки и Севера.

Выучить стихотворение о любимом диком животном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Животные Жарких стран и севера (презентация)

В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....

Викторина "Животные жарких стран и Севера"

Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...