календарное планирование "Дикие животные жарких стран и севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
данный материал поможет педагогам интересно и содержательно запланировать деятельность с детьми по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zharkih_stran_i_severa.docx | 66.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Цель: развитие артикуляционной моторики. Общение воспитателя с детьми: «Интересные факты о животных жарких стран». Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Рассматривание детской энциклопедии «Детям о животных Африки». Цель: начать знакомство с разнообразием животного мира Африки» Дидактическая игра: «Прохлопай слоги» Цель: Развивать умение делить на слоги двух-трехслоговые слова (жи-раф, кро-ко-дил и т.д.). Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены. | Инд. работа по развитию речи Д/и «Составь слово» - учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки животных Севера и Жарких стран | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: Звуки К, Кь. Буква К. Цель: Формировать навыки работы с предложением; упражнять в пересказывании текста. Гимнастика для глаз: «Ёлка» 2. Изобразительная деятельность : Конструирование Тема: из бумаги Животные Африки Цель: Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами и явлениями природы: за погодой (пасмурная, солнечная, дождливая) Цель: развивать наблюдательность, речь. Исследовательская деятельность: Опыт «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреться (трение, движение; сохранение тепла). Дидактическая игра: «Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Подвижная игра «Раз прыжок, два прыжок, замирай скорей дружок» Цель: учить выполнять движения , согласно текста. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: развитие бега, ловкости. Элементарная трудовая деятельность на участке: уборка листвы на участке Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Инд. работа по развитию движений Учить двигаться приставными шагами в разные стороны | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. КГН: учить детей приводить свой внешний вид в порядок после сна. Пальчиковая игра: «Белые медведи» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Детская студия (театрализованные игры) / Досуг здоровья и подвижных игр: Развлечение: «Путешествие в Африку» Цель: развивать умение в режиссерских играх и в игре-фантазировании отображать литературный опыт. Чтение художественной литературы: Ознакомление со сказкой Р. Киплинга «Слоненок». Цель: познакомить детей со сказкой «Слоненок» Р. Киплинга; продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; учить проводить элементарный анализ сказки. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (рисование) Пейзаж по выбору: север, саванна Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка | Оборудование для рисования, художественная литература, обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: «Осенины» Цель: прививать любовь к природе родного края. Совместная игра воспитателя и детей: П.игры: «Белки и орешки» Цель: развитие фразовой речи, общих движений И.м.п. «Отгадай-ка» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Познакомить родителей с темой недели. Помещение в родительском уголке материалов по теме недели «Дикие животные Жарких стран и Севера». Смена информации в родительском уголке. Решение проблемных ситуаций, ответы по запросам родителей, текущие рекомендации. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Общение воспитателя с детьми: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Рассматривание картинок: «Животные жарких стран». Цель: развивать познавательный интерес детей. Дидактическая игра: «Назови семью животных» Цель: развитие словаря. Игра малой подвижности: «Звери шли на водопой» Цель: познакомить с новой игрой, развивать речь, внимание. КГН: воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Трудовое поручение: наведение порядка в шкафчиках | Инд. работа по ПИД (природа) Закреплять роль человека в поддержании дикой природы. | Подбор материала к рассматриванию, альбом «Животные и их детеныши». |
ООД |
Тема: Собираем линейные алгоритмы Гимнастика для глаз: «Ёлка» 2. Изобразительная деятельность: Аппликация Тема: На Северном полюсе бродят медведи Цель: Закреплять знания детей о животных Севера, их жизни в природе. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, выполнять аппликацию. 3. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдение за объектами неживой природы (солнце, воздух, вода, земля): за камнями Цель: учить сравнивать камни, находить сходства и различия. Экспериментирование с объектами неживой природы: как работает электрический ток? Цель: обогатить представления об электроприборах, развивать связную речь. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Подвижные игры: «Пингвины» Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. «Стоп» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Элементарная трудовая деятельность на участке: убрать листья с веранды Цель: воспитывать трудолюбие. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках на двух ногах с места | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: упражнения с мячиками Су-Джок Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта: «Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. Сюжетно-ролевая игра: «В ветеринарной клинике» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Заучивание наизусть считалки: «Как-то белые медведи ехали на велосипеде…». Настольно-дидактическая игра: лото «Животные мира». Цель: обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих название животных. Танцевальные движения «Чунга-чанга». Цель: порадовать детей. Игры детей по интересам | Инд. работа по изо (лепка) закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей | Мячики Су-Джок, материалы для изо деятельности, Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры, плакат по ПДД, лото «Животные мира», музыкальное сопровождение «Чунга-чанга». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: продолжить наблюдение за изменениями в погоде. Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: развивать речь, память, наблюдательность Совместная игра воспитателя и детей: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Провести собеседование с родителями на тему «Ребенок врет или фантазирует». Обратить внимание на то, что ложь ребенка может быть реакцией на действия родителей, попыткой выйти из проблемной ситуации. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Общение воспитателя с детьми: «Вот так Север!» Цель: познакомить детей с природным климатом Севера Рассматривание дидактических картинок: животные Севера Цель: учить сравнивать животных по разным основаниям, признакам. Упражнение «Опиши животное, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Игра малой подвижности: «Раз, два - повернитесь и в животных превратитесь». Цель: развивать фантазию у детей. КГН: Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный». | Инд. раб. по изо (аппликация) Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания «зебра» | Картинки с изображением Севера и его обитателей, инструменты и оборудование для изо деятельности. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Как живет белый медведь. Цель: Учить детей составлять пересказ с опорой на картинки серии. Развивать познавательный интерес. Гимнастика для глаз: «Ёлка» 2. Познавательно - исследовательская деятельность, математическое и сенсорное развитие Тема: Порядковый счет, счет по названному числу, составление числа из двух меньших. 3. Двигательная деятельность, занятие физической культурой (на свежем воздухе) Тема: по плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями (деревьями, травой, цветами, грибами): дрожит осинка. Цель: дать детям понятие о роли человека в жизни природы. Исследовательская деятельность: Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. С/р , д/и, конструктивная игра (песок, снег, природный материал) НА ВЫБОР: Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» Цель: учить выкладывать узор из осенних листьев и палочек. Подвижные игры и упражнения: «На водопой». Цель: учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным. «Спортивные тренировки» Цель: выполнение заданий по команде воспитателя (ходьба, бег, метание, прыжки). Элементарная трудовая деятельность на участке: собрать крупный мусор на участке. Цель: учить детей обращать внимание на результаты работы. | Инд. работа по развитию движений метание в цель шишкой: | Самостоятельные игры с выносным материалом Внести игровой материал для подвижной игры «Спортивные тренировки». | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой КГН: учить просушивать и чистить свою одежду и обувь после прогулки. Просмотр мультфильма «Маугли. Приключения в джунглях» Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Настольно- дидактические игры по теме недели «Домино» «Лото» «Мозаика» «Разрезные картинки-пазлы» Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Трудовое поручение: работа в книжной мастерской Игры детей по интересам | Инд. игры с подгруппами (музыкальные) Слушание голосов животных жарких стран. Цель: учить угадывать по голосу животное | Создать условия для игровой деятельности детей, внести в группу диск с мульфильмом, обеспечить настольными играми, фонограмма «Дикая природы Африки» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: «Зябнет осинка, дрожит на ветру» Цель: развивать речь, любовь к родному краю. Отгадывание загадок про диких животных Южных стран и Севера. Совместная игра воспитателя и детей: Д/и «Изобрази животное» Цель: развивать фантазию у детей. Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев, развивать слуховое внимание. «Пустое место» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Предложить темы бесед с ребенком о животных Севера и Африки, закрепить знания о разнообразии животного мира планеты. Консультация для родителей «Если ребенок ведет себя агрессивно». |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «Дикие животные Жарких стран и Севера»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Общение воспитателя с детьми: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Организация выставки в книжном уголке «Произведения о животных жарких и северных стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Игра малой подвижности: Мы пингвины» Цель: развивать умение ходить вперевалку, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. КГН: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, выходя на улицу. | Инд. работа по ПИД (математика) «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | оборудование для хозяйственно – бытового труда, мячи, детская коллекция книг о животных, реалистичные изображения фигурок животных. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность: развитие речи Тема: Сочинение сказки «День рождения зайца» Цель: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описания диалог. Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произношении потешек Гимнастика для глаз: «Ёлка» 2. Музыкальная деятельность Тема: по плану музыкального руководителя 3. Познавательно - исследовательская деятельность, Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: Приключение мамонтенка Цель: Закрепить знания о четырех классах животных, выделять характерные признаки с помощью моделей, обогащать словарный запас. | ||||
Прогулка | Наблюдение за животным миром (птицы, насекомые, домашние животные) за птицами. Цель: Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Исследовательская деятельность: опыт «Кто улетит, кто останется?» Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран. Подвижные игры и упражнения: «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Цель: Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети. «Краски». Цель: развитие бега, ловкости. Элементарная трудовая деятельность на участке: сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим | Инд. работа по развитию движений Прыжки между предметами: | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: босохождение Беседа с детьми: «Почему природу надо охранять» Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг/Опыты и эксперименты Опыт «Почему страусы не могут летать?» Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде (Дети рассматривают иллюстрацию страуса и уточняют, птица это или нет; умеет ли она летать (это птица, но очень большая и тяжелая, крылья не могут поднять ее в воздух). Строительно – конструктивная игра: «Постройка зоопарка» Цель: учить детей правильно расселять животных по климатическим зонам. Раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран». Цель: Развитие творческих способностей детей. Игры детей по интересам Трудовое поручение: стирка кукольного белья | Инд. работа по ПИД социальное развитие Повторить, почему животные Севера не могут жить в Жарких странах и наоборот | Иллюстрации страуса, крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, конструкторы Лего больших и малых размеров, раскраски по теме. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение в природе: наблюдение за птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Совместная игра воспитателя и детей: Дидактическая игра «Третий лишний» (животные). Цель: закреплять знания о многообразии животных. Педагог называет животных вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. С-р игра: «Семья» сюжет «Мы идём в зоопарк» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Составление альбома совместно с родителями о животных Жарких стран, сбор иллюстративного материала про животных Севера. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми
Тема недели: «Дикие животные жарких стран и севера»
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Пятница | Самостоятельная, организованная образовательная деятельность | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Артикуляционная гимнастика: комплекс №5 Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» Общение воспитателя с детьми: Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Рассматривание видеоматериалов: документальный фильм «Саванна» Цель: закрепить полученные знания в течение недели, получить эмоциональный отклик. Подвижная игра: «Попугайчики» Цель: учить детей выполнять движения по тексту. КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Инд. работа по вхлф: С.Маршак «Детки в клетках» Рассказывать стихотворения по картинкам, закрепить названия диких животных | Документальный фильм «Саванна», подготовить атрибуты к развлечению, детская серия «Про кого расскажет слон» И.Гурина | |
ООД | 1. Изобразительная деятельность: рисование Тема: «В мире животных» (нетрадиционное рисование) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными жарких стран; формировать знания о художниках – анималистах; учить изображать диких животных, используя знакомые приемы рисования; закреплять навыки работы с красками; развивать мышление, мелкую моторику рук; систематизировать знания о животных полярных широт; воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным Гимнастика для глаз: «Ёлка»
Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель: Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Раскрыть значение пословиц о труде. 3. Двигательная деятельность (занятие физической культурой) Тема: по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: за грузовым автомобилем Цель: формировать знания детей о профессии водителя. Исследовательская деятельность: Опыт «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Дидактическая игра: «Там где всегда мороз» Цель: поговорить о природном мире Севера, угадывать по описанию животных. Подвижные игры и упражнения: «Казаки - разбойники» Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость. «Золотые ворота», «Перелет птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность, быстроту бега Элементарная трудовая деятельность на участке: очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Инд. работа по развитию движений Ходьба по лавочке. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие | Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность (в соответствии с примерной образовательной программой) | Игровая; Коммуникативная; ПИД; ВХЛФ; СЭБТ; Конструирование; Изобразительная; Музыкальная; Двигательная | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 Комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны Беседа с детьми: «Зимняя сказка» Цель: беседа по журналу «О самых красивых животных», развивать познавательный интерес у детей. Чтение художественных произведений: Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: учить детей осмысливать содержание произведения. Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления») Цель: показать детям, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород; познакомить детей со способами тушения огня. Коллективный труд: мытье игрушек Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в хозяйственно – бытовой деятельности свои знания и представления об окружающем мире. Игры детей по интересам | Инд. работа по конструированию Оригами «Животные Африки». Цель: продолжать учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, бумага для оригами, Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: «Грустный дождик» Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Совместная игра воспитателя и детей: подвижные игры: «Подбери признак» Цель: образование относительных прилагательных. «Нарисуй картинку» Цель: рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. Самостоятельные игры с выносным материалом Трудовые поручения: собрать выносной материал после игр в корзину | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом | Дома закреплять представление о животных Африки и Севера. Выучить стихотворение о любимом диком животном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».
Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают пространственные ориентировки....
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...
Животные Жарких стран и севера (презентация)
В данной презентации представлены животные Жарких стран и Севера с кратной информацией о каждом, красивыми иллюстрациями....
Викторина "Животные жарких стран и Севера"
Активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...