«Тимбилдинг, как средство сплочения коллектива во время игровой деятельности»
методическая разработка

Глинина Светлана Евгеньевна

В терминологии современных компаний появился новый тезис – тимбилдинг. Он произошел от английского словосочетания team building – командное построение. По сути тимбилдинг – это комплекс специальных мероприятий, целью которых является сплочение коллектива и создание единой команды из «разношерстного» штата работников.

Общение в новом формате помогает раскрепоститься, расслабиться и без формальностей пообщаться в любой обстановке. Тимбилдинг предусматривает совместные занятия, тренинги, игры как между взрослыми, так и между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Тимбилдинг, как средство  сплочения коллектива во время игровой деятельности»

ОБОРУДОВАНИЕ:

- стулья, 2 стола

- карандаши, фломастеры

- листы бумаги

- можно использовать верёвочки,

         В терминологии современных компаний появился новый тезис – тимбилдинг. Он произошел от английского словосочетания team building – командное построение. По сути тимбилдинг – это комплекс специальных мероприятий, целью которых является сплочение коллектива и создание единой команды из «разношерстного» штата работников.

Общение в новом формате помогает раскрепоститься, расслабиться и без формальностей пообщаться в любой обстановке. Тимбилдинг предусматривает совместные занятия, тренинги, игры как между взрослыми, так и между детьми.

         Существуют определенные мероприятия на сплочение команды, которые условно можно объединить в такие формы:

  • Спортивные командные игры, туризм (соревнования, спортивные подвижные игры, походы, пейнтбол)
  • Активные тренинги на сплочение команды («веревочный курс»)
  • Творческие мероприятия (соревнования, конкурсы, ролевые игры)
  • Аудиторные тренинги на сплочение коллектива

Мероприятия на сплочение команды могут иметь разную форму: корпоративный вечер, квест, бал-маскарад, совместные походы, психологические тренинги, игры, спортивные состязания. Некоторые виды тимбилдинга обрели форму известных телевизионных шоу: «Последний герой», «Фактор страха», «Форт Боярд».

Тимбилдинг – это прекрасный вариант для совместного отдыха, интересного времяпрепровождения и налаживания общения между участниками коллектива.

Задание: команды вспоминают игры, которые направлены на объединение, слочения коллектива

ИГРЫ с педагогами

 Педагоги делятся на 2 команды: (команда педагоги – стажисты, команда Педагоги – новое поколение)

Игра «Автопортрет» (листы бумаги, карандаши+фломастеры). Детям дается задание нарисовать себя в необычной форме: вместо глаз изобразить то, чем нравится любоваться, вместо рта — любимую пищу, вместо волос — то, о чем любит думать и т.д. После выполнения задания можно устроить выставку картин.

Игра «Волшебные картинки». (Каждый получает лист бумаги и цветные фломастеры. Дается задание нарисовать семью инопланетян (или волков, зайцев и т.д.). Сначала нужно изобразить маму. После этого дети обмениваются листочками и рисуют папу, потом снова меняются и продолжают рисовать других членов семьи. Так продолжается до тех пор, пока листочки с рисунками не вернутся к своим хозяевам. После этого все рисунки рассматриваются и выделяются самые лучшие. Авторы этих работ называют, кого именно они рисовали. 

Игра «Живая скульптура». Учитель предлагает первому участнику выйти в центр класса и принять любую позу по его желанию. Потом просит следующего участника присоединиться к нему, тоже выбрав при этом свою позу. Так продолжается, пока все не займут место в общей композиции. После этого можно сделать фотографию скульптуры и предложить детям придумать ей название.

Игра «Встаньте в круг». В ней потребуется проявить согласованность, чувство «плеча соседа».  Нужно собрать в просторном помещении. Сначала они должны закрыть глаза и хаотично двигаться по классу. При этом им надо стараться не задевать и не толкать друг друга. По сигналу учителя все должны остановиться. По второму сигналу дети должны попытаться создать круг. При этом им нельзя разговаривать и прикасаться руками друг к другу. После того, как все остановятся, нужно предложить всем открыть глаза и посмотреть, получился ли у них круг. 

 «Веселая игра в ладошки» (все садятся на стулья, ладошки кладут на соседние колени. Начинают отбивать ритм на коленях, кто ошибся – убирает одну руку. Игра продолжается до последнего игрока.

Игры «Цветная паутинка» (Члены команды берутся за руки и начинают плести паутину. Задача, не распускать руки)

«Стратегическая игра на командообразование» Для этой игры нам потребуется много места, поэтому, пожалуйста, отодвиньте в сторону столы и стулья, чтобы освободить пространство. Начните все молча двигаться по комнате. Выберите какого-нибудь члена группы и представьте себе, что вы его боитесь. Разумеется, вы не должны его бояться на самом деле, это всего лишь игра. Продолжайте движение по комнате, но таким образом, чтобы расстояние между вами и лицом, которого вы «боитесь», становилось все больше, но ни в коем случае не показывайте ему, что вы его избегаете. (1 минута) Теперь выберите кого-нибудь, кто будет вашим Защитником. Ему вы тоже не должны показывать, что вы его выбрали. Во время движения по комнате делайте так, что бы ваш Защитник находился бы между вами и тем, кого вы «боитесь». Двигаться вам нужно как можно быстрее. (90 секунд) Я сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове «ноль» вы должны застыть на своих местах, как вкопанные. Десять, девять, восемь… ноль! Сейчас вы можете посмотреть на то, что получилось, и каждый скажет, кого он «боялся», а кто был его Защитником.

«Сесть на стол» Инструкция: Ваша группа должна по моей команде как можно быстрее сесть на стол так, чтобы все члены группы разместились на столе. На полу не должно быть ни одной ноги.

«Клад» Инструкция: Представьте, что ваша группа, находясь в походе, нашла настоящий клад. И у вас после этого оказалась 1000 золотых монет старинной чеканки. Ваша задача – разделить эти деньги. Как вы будете это делать, решать вам самим. Критерии отбора и процедуру принятия решения определите самостоятельно. У вас на это есть 5 минут. Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну. Если вы не сумеете разделить деньги за отведенное время, их у вас конфискуют.

https://tiei.ru/wp-content/uploads/Igryi-na-komandoobrazovanie.pdf

ИТОГ: Рефлексия

«Огонёк» каждый участник высказывает мнение о проведённом дне, мероприятии. Высказывают «+», « - » .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...

Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны в...

Технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии

Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С...

Значение игровой деятельность для сплочения коллектива в детском саду.

Игры способствуют благоприятной   атмосфере в группе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой , а не индивидуально...

«Развитие эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста через преодоление конфликтности в детском коллективе посредством игровой деятельности»

Развитие эмоционально - волевой сферы имеет чрезвычайную значимость в работе по преодолению конфликтности у дошкольников, так как   именно в этом возрасте в общении детей друг с другом возни...

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)...