Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
- Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
- Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
- Недостаточная освещенность музыкального зала могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
- Присутствие в музыкальном зале постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
- Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
- Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
- Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
- При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
- Музыкальные инструменты и игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, музыкальные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 193.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Алёнушка» п. МКК г. Рудни Смоленской области
Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель: Михайлова И.В.
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
- Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
- Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
- Недостаточная освещенность музыкального зала могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
- Присутствие в музыкальном зале постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
- Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
- Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
- Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
- При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
- Музыкальные инструменты и игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, музыкальные).
Безопасность жизнедеятельности детей
во время подвижных игр
- Музыкальный руководитель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.
- Постоянное и переносное оборудование размещается по краям музыкального зала для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
- Для проведения игр следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
- Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли…
Требования безопасности перед началом подвижных игр
- Подвижные игры должны быть в перспективном плане работы, а также в рабочем плане на каждый день.
- Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
- Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
- Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, музыкальный руководитель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр
- Перед началом игры объяснить правила игры.
- Во время выполнения движений организуем детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга,
- Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
- Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
Требования безопасности после окончания
подвижных игр
- Проверить самочувствие детей.
- Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
- Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
- Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
- Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.
Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время музыкальной деятельности необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-729657-1451044365.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-284896-1565986044.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888943-1486200438.jpg)
Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"
Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282928-1603795219.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. обучение детей игре.
Значение игровой деятельности в раннем возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1424934-1664793952.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ . «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
. Цель консультации привлечь внимание талантливых педагогов к проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069292-1539467243.jpg)
Консультация для воспитателей «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста в музыкальном воспитании детей»
В помощь музыкальным руководителям и воспитателям младших групп....