Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
- Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
- Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
- Недостаточная освещенность музыкального зала могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
- Присутствие в музыкальном зале постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
- Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
- Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
- Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
- При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
- Музыкальные инструменты и игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, музыкальные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._bezop._pri_igre.docx | 193.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Алёнушка» п. МКК г. Рудни Смоленской области
Консультация для воспитателей «Техника безопасности во время игровой деятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель: Михайлова И.В.
Игра – занимательная и интересная для ребенка деятельность — имеет огромное значение для его воспитания и развития, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны взрослых. Игровая деятельность ребенка включает в себя: сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, музыкальные подвижные игры. Мы – работники детского сада должны знать и выполнять требования по технике безопасности детей.
От каких опасных и вредных факторов необходимо оградить детей?
- Нельзя оставлять детей без присмотра взрослых.
- Неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости.
- Недостаточная освещенность музыкального зала могут привести к нарушению остроты зрения у детей.
- Присутствие в музыкальном зале постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи может стать причиной нарушения остроты слуха.
- Неисправное электрооборудование, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием.
- Неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм.
- Несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
- При работе с детьми необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
- Музыкальные инструменты и игрушки должны быть гигиеничны, не сломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, музыкальные).
Безопасность жизнедеятельности детей
во время подвижных игр
- Музыкальный руководитель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии.
- Постоянное и переносное оборудование размещается по краям музыкального зала для того, чтобы оставался простор для проведения подвижных игр.
- Для проведения игр следует освободить больше места, по возможности раздвинуть столы и стулья, чтобы они не мешали детям двигаться.
- Для прыжков, ползания, метания необходимо специальный инвентарь: обручи, дуги, мячи, кегли…
Требования безопасности перед началом подвижных игр
- Подвижные игры должны быть в перспективном плане работы, а также в рабочем плане на каждый день.
- Подвижные игры проводят со всей группой детей или с небольшой подгруппой.
- Перед началом игры следует обратить внимание на самочувствие, состояние здоровья детей группы, и соответствие предложенных упражнений каждой возрастной группе.
- Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, музыкальный руководитель должен хорошо знать, чтобы четко объяснить смысл, правила, движения которые есть в игре.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр
- Перед началом игры объяснить правила игры.
- Во время выполнения движений организуем детей таким образом, чтобы они не травмировали друг друга,
- Четко придерживаться требований учебной программы по поводу нагрузок.
- Необходимо чередовать спокойные и подвижные игры.
Требования безопасности после окончания
подвижных игр
- Проверить самочувствие детей.
- Собрать спортивный инвентарь, игрушки.
- Запрещается пить холодную воду и выходить раздетым на улицу.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При получении травм, ухудшении самочувствия ребенка – немедленно уведомить старшую медсестру.
- Оказать потерпевшему первую медпомощь, а в случае необходимости вызвать скорую помощь.
- Уведомить о несчастном случае заведующую, методиста.
Из всего сказанного следует сделать вывод, что во время музыкальной деятельности необходимо организовать интересные и полезные дела, проводить игры и физические упражнения, что исключить несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада "Развитие логического мышления в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...
Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"
Консультация для воспитателей "Техника безопасности во время проведения подвижных игр"...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. обучение детей игре.
Значение игровой деятельности в раннем возрасте...
Консультация для воспитателей ДОУ . «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»
. Цель консультации привлечь внимание талантливых педагогов к проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста в музыкальном воспитании детей»
В помощь музыкальным руководителям и воспитателям младших групп....