Технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии
консультация по музыке
Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С их помощью, возможно, не только осуществлять какие либо задачи и получить необходимые умения и навыки, но и наладить контакт с учениками.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
На основании проведенного теоретического исследования, мы пришли к следующим заключительным выводам:
- Игра способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. Наше исследование подтверждает, что игра - средство оптимизации и стимуляции процесса обучения.
- Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.
3. Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
4. Интеграция музыкально-игровой и хоровой деятельности обеспечивает эффективное и успешное комплексное вокально-хоровое развитие хористов, и в целом позволяет поднять уровень образовательного и воспитательного процесса обучающихся делая его интересным и занимательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 15.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ХОРОВЫХ ЗАНЯТИЯХ МЛАДШЕГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОЙ ХОРОВОЙ СТУДИИ, нами были рассмотрены следующие вопросы: Сущность и содержание понятия «музыкально-игровой деятельности» в научном и историческом аспектах, Игра как метод обучения и воспитания детей младшего возраста, Особенности организации хоровых занятий с младшим коллективом детской хоровой студии.
4. В процессе изучения вопросов главы, мы пришли к следующим выводам:
1) Музыкальная игра — это сильное средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В играх ребенок осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
2) Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения.
3) Детские хоровые студии, позволяют детям и подросткам делиться идеями, обмениваться мыслями, получать поддержку и критику, вырабатывает общие досуговые практики и вкусовые предпочтения.
5. Во второй главе технология использования музыкально-игровой деятельности на хоровых занятиях с младшим коллективом детской хоровой студии, нами разучены методы: Формы интеграции игровой и певческой деятельности на хоровых занятиях, Методы применения игр на развитие коммуникации и вокально-хоровых навыков на занятиях младшего коллектива детской хоровой студии.
6. В результате изученных вопросов главы мы пришли к выводам:
Музыкальные игры, открывающие детям пути к разнообразным эмоционально двигательным впечатлениям, являются обязательным дополнением и к технологиям обучения в связи с особенностями возраста учеников. С их помощью, возможно, не только осуществлять какие либо задачи и получить необходимые умения и навыки, но и наладить контакт с учениками.
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
На основании проведенного теоретического исследования, мы пришли к следующим заключительным выводам:
- Игра способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. Наше исследование подтверждает, что игра - средство оптимизации и стимуляции процесса обучения.
- Через хоровую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.
3. Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.
4. Интеграция музыкально-игровой и хоровой деятельности обеспечивает эффективное и успешное комплексное вокально-хоровое развитие хористов, и в целом позволяет поднять уровень образовательного и воспитательного процесса обучающихся делая его интересным и занимательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально – игровой деятельности
Задачи здоровьесбережения я успешно решаю через музыкально — игровую деятельность, где игра становиться содержанием и формой организации детей. Именно в детской музыкально-игровой деятельности с ее ра...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Практическая деятельность является эффективным средством всестороннего развития детей, особенно для развития речи. Во время занятий с использованием практической деятельности у детей развиваются все п...
Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО
Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...
Формирование музыкально - творческих способностей младших школьников посредством использования музыкально - игровой драматизации
Формирование ценностных ориентаций у младших школьников необходимо, так как ценности, привитые с детства, программируют наше поведение в дальнейшем, они являются установками, по которым человек выбира...
Использование музыкально-игрового материала в целях успешного музыкального развития детей дошкольного возраста.
В целях наиболее успешного музыкального развития детей необходимо использовать музыкально – игровой материал, который облегчит воспитанникам процесс восприятия музыки, активизирует музыкальное в...
Консультация использование музыкально - игровых технологий
Игровые технологии на музыкальном занятии...