Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)
материал (средняя группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_avdeenko.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)

1

Ф. И. О. автора КП

Авдеенко Наталья Сергеевна

2

Название (тема)  КП

Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе.

3

Вид КП (по Масловской С. В.)

Правовая.

4

Возраст детей

4-5 лет.

5

Длительность КП

2 недели.

6

Этапы проектирования КП  (по Муратовой А. А.)

6.1

Подготовительный этап

Воспитанники 1сентября 2023 г. пришли в  группу Лесная сказка из разных детских садов. Дети привыкают играть и общаться вместе. На данном этапе ребята не умеют делиться, не умеют договариваться, решать спор. В результате, некоторые дети чаще всего предпочитают играть в одиночестве.  Необходимо продолжить работу над сплочением детского коллектива, а также сформировать близкие и понятные для детей правила общения и поведения во время самостоятельной игровой деятельности.

6.2

Проектировочный этап

Цель: расширение основ правового поведения во время игровой деятельности воспитанников.

Задачи:

Формировать представления детей о правилах культуры поведения и нравственных качествах (вежливость, внимание, доброжелательность, отзывчивость), учить детей решать спор мирно, уступать, договариваться, делиться игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, позитивное мышление, речь.

Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.

6.3

Ресурсный этап

Для самостоятельной игровой деятельности детей в группе созданы необходимые условия. Пространство в группе позволяет удачно разместить игровые зоны по интересам. Разнообразные игрушки для мальчиков и девочек, различные конструкторы, спортивный инвентарь, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок чтения, рисования, дидактические игры.

Для сплочения детского коллектива педагогами активно используются различные подвижные, музыкальные игры, игры малой подвижности, проводятся развлечения, беседы, организуются сюжетно-ролевые игры, читается необходимая художественная литература, организуется просмотр мультфильмов по теме.

6.4

6.4.1

Практический этап:

Совместная деятельность детей и взрослых

Ежедневный утренний круг «Мы вместе».

Беседы «Почему нужно уступать?», «Друг – это кто?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Правила дружной игры».

Моделирование проблемных ситуаций (по рассказу В. И. Петровой «Этнические беседы с детьми»)

Речевые игры «Назови друга ласково», «Комплимент другу».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок»; «Котенок по имени Гав» Г. Остер

Развлечение «Ты и я – друзья!»

Рисование «Картина другу».

Просмотр мультфильмов «Жила-была Царевна. Жадина»,  «Малышарики: сборник «Учимся дружить»

Ежедневная помощь и взаимовыручка в режимных моментах и во время занятий.

6.4.2

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Пикник».

Различные игры по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Рассматривание книг и иллюстраций к ним, по теме.

6.4.3

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Правила поведения детей во время самостоятельной игровой деятельности в детском саду», «Если ребенок дерется?».

6.5

Рефлексивный этап

Рефлексивный круг с детьми «Правила дружной игры»

7

Итог КП

В результате организации правовой культурной практики, дети стремятся соблюдать необходимые правила, лучше понимают друг друга, пробуют договариваться, делиться, уступать. Детский коллектив стал более сплоченным.

8

Перспективы развития КП

Некоторым ребятам все еще сложно придерживаться правил культурного общения, позитивного взаимодействия друг с другом. Необходимо ежедневно продолжать работу по формированию правовых культурных практик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самостоятельная игровая деятельность в детском саду"

Самостоятельная игровая деятельность в детском саду неразрывно связана с предметно - развивающей средой.  Предметно-развивающая среда  в детском саду должна отвечать необходимым требованиям,...

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...

Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования  начиная познавать окружающий  мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...

Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности "На приеме у врача"

Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача". Младшая группа...

Технологическая карта: совместная практико-ориентированная исследовательская деятельность.

Формирование у старших дошкольников исследовательских навыков и умений: исследование новых объектов, появившихся  в окружающем пространстве;  выдвижение гипотез и предположений; умение сравн...