Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)
материал (средняя группа)
Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_avdeenko.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта культурной практики дошкольника (КП)
1 | Ф. И. О. автора КП | Авдеенко Наталья Сергеевна |
2 | Название (тема) КП | Правила поведения во время самостоятельной игровой деятельности в детском коллективе. |
3 | Вид КП (по Масловской С. В.) | Правовая. |
4 | Возраст детей | 4-5 лет. |
5 | Длительность КП | 2 недели. |
6 | Этапы проектирования КП (по Муратовой А. А.) | |
6.1 | Подготовительный этап | Воспитанники 1сентября 2023 г. пришли в группу Лесная сказка из разных детских садов. Дети привыкают играть и общаться вместе. На данном этапе ребята не умеют делиться, не умеют договариваться, решать спор. В результате, некоторые дети чаще всего предпочитают играть в одиночестве. Необходимо продолжить работу над сплочением детского коллектива, а также сформировать близкие и понятные для детей правила общения и поведения во время самостоятельной игровой деятельности. |
6.2 | Проектировочный этап | Цель: расширение основ правового поведения во время игровой деятельности воспитанников. Задачи: Формировать представления детей о правилах культуры поведения и нравственных качествах (вежливость, внимание, доброжелательность, отзывчивость), учить детей решать спор мирно, уступать, договариваться, делиться игрушками. Развивать эмоциональную отзывчивость, позитивное мышление, речь. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям. |
6.3 | Ресурсный этап | Для самостоятельной игровой деятельности детей в группе созданы необходимые условия. Пространство в группе позволяет удачно разместить игровые зоны по интересам. Разнообразные игрушки для мальчиков и девочек, различные конструкторы, спортивный инвентарь, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок чтения, рисования, дидактические игры. Для сплочения детского коллектива педагогами активно используются различные подвижные, музыкальные игры, игры малой подвижности, проводятся развлечения, беседы, организуются сюжетно-ролевые игры, читается необходимая художественная литература, организуется просмотр мультфильмов по теме. |
6.4 6.4.1 | Практический этап: Совместная деятельность детей и взрослых | Ежедневный утренний круг «Мы вместе». Беседы «Почему нужно уступать?», «Друг – это кто?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Правила дружной игры». Моделирование проблемных ситуаций (по рассказу В. И. Петровой «Этнические беседы с детьми») Речевые игры «Назови друга ласково», «Комплимент другу». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок»; «Котенок по имени Гав» Г. Остер Развлечение «Ты и я – друзья!» Рисование «Картина другу». Просмотр мультфильмов «Жила-была Царевна. Жадина», «Малышарики: сборник «Учимся дружить» Ежедневная помощь и взаимовыручка в режимных моментах и во время занятий. |
6.4.2 | Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Пикник». Различные игры по интересам. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Рассматривание книг и иллюстраций к ним, по теме. |
6.4.3 | Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Правила поведения детей во время самостоятельной игровой деятельности в детском саду», «Если ребенок дерется?». |
6.5 | Рефлексивный этап | Рефлексивный круг с детьми «Правила дружной игры» |
7 | Итог КП | В результате организации правовой культурной практики, дети стремятся соблюдать необходимые правила, лучше понимают друг друга, пробуют договариваться, делиться, уступать. Детский коллектив стал более сплоченным. |
8 | Перспективы развития КП | Некоторым ребятам все еще сложно придерживаться правил культурного общения, позитивного взаимодействия друг с другом. Необходимо ежедневно продолжать работу по формированию правовых культурных практик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самостоятельная игровая деятельность в детском саду"
Самостоятельная игровая деятельность в детском саду неразрывно связана с предметно - развивающей средой. Предметно-развивающая среда в детском саду должна отвечать необходимым требованиям,...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...
Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...
Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности "На приеме у врача"
Технологическая карта самостоятельной игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача". Младшая группа...
Технологическая карта: совместная практико-ориентированная исследовательская деятельность.
Формирование у старших дошкольников исследовательских навыков и умений: исследование новых объектов, появившихся в окружающем пространстве; выдвижение гипотез и предположений; умение сравн...