Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
методическая разработка (старшая группа)
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта дошкольного образования. Моя дидактическая игра (пособие) по социально-коммуникативному развитию дошкольников направлена на формирование дружного, сплоченного коллектива дошкольников через познавательную игровую деятельность.
Методическая ценность заключается в том, что для реализации задач социально-коммуникативного развития для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально-компетентная личность.
Область применения Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал. Данная разработка предполагает сотрудничество ребят, совместный выбор маршрутов, обсуждение, что способствует активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения.
Данная дидактическая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Краткое описание Данная разработка соответствует принципам, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающим единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:
-насыщенности среды;
-трансформируемости;
-полифункциональности;
-вариативности;
-доступности;
-безопасности.
Комплексная дидактическая игра представляет собой пазлы-карту Ростовской области с флажками. Игра развивает визуальную память, воображение, наглядно-образное мышление, кроме того дает азы в области географии и т.д.
Игра проходит в три этапа.
Этап 1 Дети совместно собирают пазл, устанавливают флажки (первое время требуется помощь воспитателя) и сообща выбирают на карте место, с которым хотят познакомиться.
Этап 2 Воспитатель рассказывает интересные факты о том месте, которое выбрали дети на карте. Например, дети выбрали заповедник «Ростовский». Воспитатель ведет рассказ-диалог с детьми, включая вопросы по теме.
Этап 3 Предлагают детям поиграть в лото «Красная книга Ростовской области» и познакомиться с животными и птицами занесенными в Красную книгу. Либо приглашают на донскую рыбалку в игру-мемори. Здесь следует обратить внимание ребят на те виды рыб, названия которых написаны красным цветом: такую рыбу ловить категорически запрещено. Детям старшего дошкольного возраста сложно запоминать символику, для выполнения данной задачи мною был модифиципрован «Куб Воскобовича».
Помните, методическая разработка, насколько бы она не была ценной, не сможет стать эффективной без грамотно организованного педагогического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_marchenko_l.a.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.
Цель : формирование дружного, сплоченного коллектива дошкольников
Методическая ценность Для реализации задач социально-коммуникативного развития для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально-компетентная личность.
Область применения Игра может чередоваться с занятиями, когда необходимо усилить самостоятельную деятельность детей, организовать применение усвоенного в игровой деятельности, подвести итог, обобщить изученный на занятиях материал. Данная разработка предполагает сотрудничество ребят, совместный выбор маршрутов, обсуждение, что способствует активизации имеющихся у детей знаний, способов их применения.
Дидактическая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Краткое описание Данная разработка соответствует принципам, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающим единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: - насыщенности среды; -трансформируемости; -полифункциональности; -вариативности; -доступности; -безопасности.
Комплексная дидактическая игра представляет собой пазлы-карту Ростовской области с флажками. Игра развивает визуальную память, воображение, наглядно-образное мышление, кроме того дает азы в области географии и т.д. Игра проходит в три этапа.
Этап 1 Дети совместно собирают пазл, (требуется первое время помощь воспитателя) . Затем выбирают на карте место, с которым хотят познакомиться, и ставят флажок. Карта – пазл с флажками указателями: автор-разработчик Марченко Л.А.
Этап 2 Воспитатель рассказывает интересные факты о том месте, которое выбрали дети на карте. Например, дети выбрали заповедник «Ростовский». Воспитатель ведет рассказ-диалог с детьми, включая вопросы по теме.
Этап 3 В рамках путешествия, детям предлагается поиграть в лото «Красная книга Ростовской области» и познакомиться с животными и птицами занесенными в Красную книгу. Лото «Красная книга Ростовской области»: автор-разработчик Марченко Л.А.
После чего приглашают ребят на донскую рыбалку в игру-мемори. Следует обращать внимание ребят на те виды рыб, названия которых написаны красным цветом: такую рыбу ловить категорически запрещено. Игра-мемори «Донская рыбалка»: автор-разработчик Марченко Л.А.
Детям старшего дошкольного возраста сложно запоминать символику, для выполнения данной задачи мною был модифиципрован «Куб Воскобовича» Модификация куба Воскобовича «Символика родного края»: автор-разработчик Марченко Л.А.
Методическая разработка, насколько бы она не была ценной, не сможет стать эффективной без грамотно организованного педагогического воздействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция опыта .Доклад на РМО по теме"Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста".
Доклад на тему:»Дидактическая игра как средство социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Игра – это огромное светлое окно, через к...
Презентация "Использование нетрадиционных техник рисования в социально- коммуникативном развитии дошкольников".
quot;Использование нетрадиционных техник рисования в социально- коммуникативном развитии дошкольников"....
Дидактическая игра/ пособие по развитию речи . Мастер – класс «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575061","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"461"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18575064","...
Презентация "Сюжетно – ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников."
Презентация о сюжетно-ролевых играх, как средство социально коммуникативного развития дошкольников....
«Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников» презентация
laquo;Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая ог...
Картотека игр во второй младшей группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ)
Картотека игр во второй младшей группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ(ИГРЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ)...
Дидактическое пособие по социально-коммуникативному развитию дошкольников Лэпбук «Цветы»
Дидактическое пособие Лэпбук «Цветы» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже...