Календарно-тематическое планирование "Солнышко свети, Звёздочка гори"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федотова Татьяна Ивановна

В даном разделе опубликован материал по планированию работы с детьми по теме недели "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kosmos.docx65.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  во 2 младшей группе  №11 «Солнышко»

С 4 апреля по 8 апреля.

Тема недели: «Солнышко свети, Звёздочка гори!».

Цель: формирование первичных представлений у младших дошкольников о космосе.

Задачи: 

  • познакомить детей с праздником «День космонавтики», вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе;
  • расширять активный словарь детей: познакомить со словами - земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт;
  •  развивать коммуникативные умения , учить взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  • развивать творческое воображение, мышление, эмоциональную сферу дошкольников;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада по средствам выставки семейных работ «Космос глазами детей».

Итоговое мероприятие: «День рождения у Солнышка».

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей

понед 1пол

«Космические просторы» - коллективная аппликация на магнитной основе - учить детей определять своё настроение, опираясь на картинку.

Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»;

Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы;

Беседа с детьми на выявление знаний о космосе «Что такое космос?»;

Музыкальная игра средней подвижности «На полянке зайки танцевали»; Хороводная игра «Карусели»  - развитие двигательной активности

Настольная игра «Космос». Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры.

Драматизация потешки о солнышке с использованием маски – учить выразительно, громко читать потешку

Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».

Цель: совершенствовать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях по теме космос. 

Ситуативная беседа «Значение закаливания на рост и развитие ребёнка»

Дидактическая игра «Найди предмет»

Упражнять в  сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами.

Геометрическое лото

упражнять детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу;

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развитие графомоторных навыков детей: «С какой ракеты космонавт»;

Аппликация «Солнышко» - пригласительный билет на праздник - приём мозаика из комочков;

Прослушивание любимых песенок из мультфильмов

Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

НОД

Социальное развитие.

Тема: «У нас в гостях медведи из созвездия».

Задачи: учить говорить комплименты друзьям, активизировать и закреплять  прилагательные в речи, приобщать к совместным играм со сверстниками.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.  

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

Физическое развитие (на прогулке) - физ упражнение «Гуси» на закрепление ходьбы на корточках; ходьба в колонне друг за другом «Ходим как солдаты»; игра на закрепление умения прокатывать мяч (в парах); п/и «Кошка и мышки».

«Мы котята» упражнять в ползании на коленях на четвереньках в прямом направлении

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. П.и «Ручеёк»

2 пол

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «У Солнышка в гостях» - познакомить с русской народной сказкой, воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

Сюжетно-ролевая игра «Самолет» - способствовать развитию у детей способности принять на себя роль, использовать в игре предметы заместители.

.

«Угадай и расскажи». Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии.  

Работа с родителями. Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме. Организация семейной выставки «Космос глазами детей»

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей

Вторник

1пол

Художественно – эстетическое развитие «Дорисуй  узор»

 - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Познавательное развитие. Загадывание загадок о небесных светилах --Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»;

Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы;

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Коммуникативная игра средней подвижности «Все на праздник собрались» - учить стоять в кругу, двигаться согласно текста

Проведение акции «Сохраним планету чистой!» -трудовое воспитание – уборка игровых мест, наведение порядка в игровых центрах.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в книжках с потешками. Драматизация потешки «Котя, котенька ,коток» с использованием игрушек – закрепить названия частей суток: (Вечер, ночь)

Образная игра «Медвежонок»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях по теме «Планеты». 

Ситуативная беседа «Чем питаются космонавты в космосе»

Дидактическая игра «Найди предмет»

Упражнять в  сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами.

Настольная игра «Домино – овощи - фрукты»

упражнять детей сравнивать форму изображенного предмета подбирать предметы по образцу;

«Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку

Лепка «Звёздное небо»

Прослушивание песен о космосе, о первом космонавте страны

Просмотр мультфильма В.М. Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо» - закрепить понимание детьми хороших и плохих поступков сказочных героев.

Формирование трудовых навыков.
Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Дидактическая игра «Мяч лови  отгадку говори» учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

НОД

Физическое развитие.

По плану физ руководителя

«У кого кто»

 Цели: закрепить знания детей названий животных и их детёнышей

Изодеятельность. Лепка.

Тема: «Полет в космос»

Задачи: формировать у детей первичные представления о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; учить детей наносить пластилин на поверхность вырезанной формы ракеты; развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, обогащать словарный запас; -воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.  

Прогулка

Наблюдения за объектами неживой природы . Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое  д/и «На что похоже облако». Исполнение песенки «Белогривые лошадки». Рисование цветными мелками облаков. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

Подвижные игры «Пузырь» — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «День — ночь». Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. 

2 пол

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность.  Расскажи стихи руками- учить драматизации небольших произведений, развивать двигательную активность рук, речи.

Игры со строительным материалом «Ракета».  Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Экспериментирование – дать элементарные представления о свойствах бумаги, выявить правила пользования книгами.

Подвижная игра «Поезд» - учить детей двигаться синхронно, выполнять движения по тексту песни, побуждать проговаривать слова песни 

Работа с родителями. Буклет «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников через игры с родителями на кухне»

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей

среда

1пол

Художественно – эстетическое развитие «Составь натюрморт»

 Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»;

Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы;

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Коммуникативная игра средней подвижности «Все на праздник собрались» - учить стоять в кругу, двигаться согласно текста

Экспериментально – исследовательская деятельность с предметами «Солнечные зайчики» - учить проводить элементарные опыты, делать простейшие умозаключения

Сюжетная игра «Поездка»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях по теме «Ракеты и их разновидности». 

Ситуативная беседа Воспитание навыков взаимоотношений - Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Дидактическая игра  «Что с начала, что потом» упражнять детей в составлении картинок с сюжетом по порядку;

Развитие графомоторных навыков детей: «Дорисуй узор»;

Составление странички альбома о космосе «Жители планет»;

Просмотр презентации образовательного характера «Планеты».

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль
состоянием волос.

Дидактическая игра «Три медведя»

Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

НОД

Математическое развитие.

 «Космическое путешествие»

 Задачи: закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Речевое развитие. 

«Путешествие в космос»

Задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение; активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды); воспитывать у детей умения понимать содержание картины; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.

«Найди друзей среди красок »

 Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Прогулка

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: воспитывать общественную значимость труда дворника, развивать речь, повышать словарный запас.

Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять умение видеть изменения в весенней природе; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Исследовательская деятельность. Где быстрее высохнет вода, на солнце или в тени?

2 пол

Гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы

Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием.

Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Беседа с детьми Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Дидактическая игра: «Найди тень предмета». Развивать воображение, мышление, речь детей.

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль.

Работа с родителями. Предложить понаблюдать на улице с детьми за окружающей действительностью в очках для солнца. Провести беседу: «Когда Солнце бывает опасным. Зачем нужны солнцезащитные очки» - воспитывать правильное поведение на солнце, бережное отношение к своему здоровью.

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей

четверг

1пол

Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»;

Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы;

Беседа на духовно-нравственную тему
" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Артикуляционная гимнастика.  «Ракета летит и гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Игры на внимание «Большие маленькие звездочки»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Игра – забава с тенью. Учить наблюдать за светом и тенью, находить сходства с предметами и животными на тени, упражнять в прочтении потешек.

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Ситуативная беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях и беседа по теме «Для чего космонавту скафандр?». 

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения». Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению

Предложить детям раскраски про космос

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики (крупные пазлы, мозаика, шнуровка)

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

НОД

Познавательное развитие. «Космос для малышей»

Задачи: формирование представления о космосе.

Задачи: расширить знания детей о профессии космонавта; Развивать:умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; Воспитывать: бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений

  

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Изодеятельноть. Рисование.

Тема: «Звёзды  и созвездия»

Задачи: учить экспериментировать с цветом, смешивать два цвета, получив новый оттенок,тонировать лист бумаги, формировать КГН при использовании красок и воды.

«Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя?

Чем отличается крик воробья от крика голубя?

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

2 пол

Гимнастика после сна.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Почему меняется день и ночь?» развивать познавательный интерес, давать элементарные представления.

Ч.Х.Л Сказка « Как солнце и луна друг другу в гости ходили»- развивать внимание детей, следить за развитием сюжета,мышление, речь, отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра: «Вправо-влево посмотри, что там видишь- назови» Учить детей определять левую и правую стороны, ориентироваться в пространстве.

Обратить внимание на портрет Ю.А. Гагарина. объяснить что он первый космонавт. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Рисование по точкам «Помоги ракете долететь до планеты» 

Работа с родителями. Буклет «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников через игры с родителями на кухне». Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации в книгах, в сети Интернет с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

День недели

Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная работа детей

пятница

1пол

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»;

Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы;

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе

д.игра наэкспериментирование со звучащими предметами, расширение и активизацию словаря.
«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением космических кораблей, ракет. Рассказать детям, что на таких ракетах люди-космонавты летают в космос, к звездам. Воспитывать у детей интерес к профессии космонавта.

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики (крупные пазлы, мозаика, шнуровка)

Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос»

П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. 

НОД

Физическое развитие (по плану физ руководителя)

Музыкальное развитие (в группе)

«Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству.

«Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах)

Словесная игра «Что возьму с собой в полёт» -закрепить и расширить словарь по теме «Космос».

Прогулка

Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv

Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

2 пол

Гимнастика после сна.

Развлечение: «День рождения у Солнышка»

Формирование  ОБЖ: правила поведения в ванной комнате. Экспериментально - исследовательская деятельность «Как получить мыльные перчатки»

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов»

Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

«Угадай и расскажи». Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии.  

Работа с родителями. Детско – родительское развлечение. Награждение победителей конкурса «Космос нашими глазами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...