Календарно-тематическое планирование "Солнышко свети, Звёздочка гори"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В даном разделе опубликован материал по планированию работы с детьми по теме недели "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kosmos.docx | 65.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование во 2 младшей группе №11 «Солнышко»
С 4 апреля по 8 апреля.
Тема недели: «Солнышко свети, Звёздочка гори!».
Цель: формирование первичных представлений у младших дошкольников о космосе.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День космонавтики», вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе;
- расширять активный словарь детей: познакомить со словами - земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт;
- развивать коммуникативные умения , учить взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
- развивать творческое воображение, мышление, эмоциональную сферу дошкольников;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада по средствам выставки семейных работ «Космос глазами детей».
Итоговое мероприятие: «День рождения у Солнышка».
День недели | Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная работа детей |
понед 1пол | «Космические просторы» - коллективная аппликация на магнитной основе - учить детей определять своё настроение, опираясь на картинку. Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»; Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы; Беседа с детьми на выявление знаний о космосе «Что такое космос?»; Музыкальная игра средней подвижности «На полянке зайки танцевали»; Хороводная игра «Карусели» - развитие двигательной активности Настольная игра «Космос». Познакомить детей, с игрой, рассмотреть элементы, оговорить правила игры. | Драматизация потешки о солнышке с использованием маски – учить выразительно, громко читать потешку | Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Цель: совершенствовать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях по теме космос. Ситуативная беседа «Значение закаливания на рост и развитие ребёнка» Дидактическая игра «Найди предмет» Упражнять в сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами. Геометрическое лото упражнять детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу; «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Развитие графомоторных навыков детей: «С какой ракеты космонавт»; Аппликация «Солнышко» - пригласительный билет на праздник - приём мозаика из комочков; Прослушивание любимых песенок из мультфильмов |
Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||
НОД | Социальное развитие. Тема: «У нас в гостях медведи из созвездия». Задачи: учить говорить комплименты друзьям, активизировать и закреплять прилагательные в речи, приобщать к совместным играм со сверстниками. | «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени. | |
Физическое развитие (на прогулке) - физ упражнение «Гуси» на закрепление ходьбы на корточках; ходьба в колонне друг за другом «Ходим как солдаты»; игра на закрепление умения прокатывать мяч (в парах); п/и «Кошка и мышки». | «Мы котята» упражнять в ползании на коленях на четвереньках в прямом направлении | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. П.и «Ручеёк» | ||
2 пол | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «У Солнышка в гостях» - познакомить с русской народной сказкой, воспитывать умение слушать сказки следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Сюжетно-ролевая игра «Самолет» - способствовать развитию у детей способности принять на себя роль, использовать в игре предметы заместители. . | «Угадай и расскажи». Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. | |
Работа с родителями. Рекомендовать родителям обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме. Организация семейной выставки «Космос глазами детей» |
День недели | Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная работа детей |
Вторник 1пол | Художественно – эстетическое развитие «Дорисуй узор» - игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Познавательное развитие. Загадывание загадок о небесных светилах --Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»; Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы; Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. Коммуникативная игра средней подвижности «Все на праздник собрались» - учить стоять в кругу, двигаться согласно текста Проведение акции «Сохраним планету чистой!» -трудовое воспитание – уборка игровых мест, наведение порядка в игровых центрах. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в книжках с потешками. Драматизация потешки «Котя, котенька ,коток» с использованием игрушек – закрепить названия частей суток: (Вечер, ночь) | Образная игра «Медвежонок» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях по теме «Планеты». Ситуативная беседа «Чем питаются космонавты в космосе» Дидактическая игра «Найди предмет» Упражнять в сопоставлении формы предметов с геометрическими образцами. Настольная игра «Домино – овощи - фрукты» упражнять детей сравнивать форму изображенного предмета подбирать предметы по образцу; «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку Лепка «Звёздное небо» Прослушивание песен о космосе, о первом космонавте страны Просмотр мультфильма В.М. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - закрепить понимание детьми хороших и плохих поступков сказочных героев. Формирование трудовых навыков. |
Дидактическая игра «Мяч лови отгадку говори» учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |||
НОД | Физическое развитие. По плану физ руководителя | «У кого кто» Цели: закрепить знания детей названий животных и их детёнышей | |
Изодеятельность. Лепка. Тема: «Полет в космос» Задачи: формировать у детей первичные представления о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; учить детей наносить пластилин на поверхность вырезанной формы ракеты; развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, обогащать словарный запас; -воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. | |||
«Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. | |||
Прогулка | Наблюдения за объектами неживой природы . Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое д/и «На что похоже облако». Исполнение песенки «Белогривые лошадки». Рисование цветными мелками облаков. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная». Подвижные игры «Пузырь» — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «День — ночь». Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | ||
2 пол | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. Расскажи стихи руками- учить драматизации небольших произведений, развивать двигательную активность рук, речи. Игры со строительным материалом «Ракета». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки. Экспериментирование – дать элементарные представления о свойствах бумаги, выявить правила пользования книгами. | Подвижная игра «Поезд» - учить детей двигаться синхронно, выполнять движения по тексту песни, побуждать проговаривать слова песни | |
Работа с родителями. Буклет «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников через игры с родителями на кухне» | |||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная работа детей |
среда 1пол | Художественно – эстетическое развитие «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»; Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы; Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. Коммуникативная игра средней подвижности «Все на праздник собрались» - учить стоять в кругу, двигаться согласно текста | Экспериментально – исследовательская деятельность с предметами «Солнечные зайчики» - учить проводить элементарные опыты, делать простейшие умозаключения | Сюжетная игра «Поездка» Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях по теме «Ракеты и их разновидности». Ситуативная беседа Воспитание навыков взаимоотношений - Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Дидактическая игра «Что с начала, что потом» упражнять детей в составлении картинок с сюжетом по порядку; Развитие графомоторных навыков детей: «Дорисуй узор»; Составление странички альбома о космосе «Жители планет»; Просмотр презентации образовательного характера «Планеты». Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль |
Дидактическая игра «Три медведя» Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |||
НОД | Математическое развитие. «Космическое путешествие» Задачи: закреплять прямой и обратный счет в пределах 5; закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток. Речевое развитие. «Путешествие в космос» Задачи: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение; активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды); воспитывать у детей умения понимать содержание картины; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса. | |
«Найди друзей среди красок » Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете | |||
Прогулка | «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: воспитывать общественную значимость труда дворника, развивать речь, повышать словарный запас. Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять умение видеть изменения в весенней природе; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Исследовательская деятельность. Где быстрее высохнет вода, на солнце или в тени? | ||
2 пол | Гимнастика после сна. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы Дидактическое упражнение со счетными палочками « Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием. Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек. Беседа с детьми Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Дидактическая игра: «Найди тень предмета». Развивать воображение, мышление, речь детей. | Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».Цель: Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль. | |
Работа с родителями. Предложить понаблюдать на улице с детьми за окружающей действительностью в очках для солнца. Провести беседу: «Когда Солнце бывает опасным. Зачем нужны солнцезащитные очки» - воспитывать правильное поведение на солнце, бережное отношение к своему здоровью. | |||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная работа детей |
четверг 1пол | Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»; Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы; Беседа на духовно-нравственную тему Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..." Игры на внимание «Большие маленькие звездочки» Цель: Развивать речевое внимание детей. | Игра – забава с тенью. Учить наблюдать за светом и тенью, находить сходства с предметами и животными на тени, упражнять в прочтении потешек. | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Ситуативная беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? » Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Центр книги. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях и беседа по теме «Для чего космонавту скафандр?». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения». Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению Предложить детям раскраски про космос Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Предложить детям игры на развитие мелкой моторики (крупные пазлы, мозаика, шнуровка) |
«Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |||
НОД | Познавательное развитие. «Космос для малышей» Задачи: формирование представления о космосе. Задачи: расширить знания детей о профессии космонавта; Развивать:умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; Воспитывать: бережное отношение к нашему общему дому – Земле. | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений
Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | |
Изодеятельноть. Рисование. Тема: «Звёзды и созвездия» Задачи: учить экспериментировать с цветом, смешивать два цвета, получив новый оттенок,тонировать лист бумаги, формировать КГН при использовании красок и воды. | |||
«Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) | ||
2 пол | Гимнастика после сна. Экспериментально-исследовательская деятельность «Почему меняется день и ночь?» развивать познавательный интерес, давать элементарные представления. Ч.Х.Л Сказка « Как солнце и луна друг другу в гости ходили»- развивать внимание детей, следить за развитием сюжета,мышление, речь, отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Вправо-влево посмотри, что там видишь- назови» Учить детей определять левую и правую стороны, ориентироваться в пространстве. Обратить внимание на портрет Ю.А. Гагарина. объяснить что он первый космонавт. Воспитывать интерес к окружающей жизни. | Рисование по точкам «Помоги ракете долететь до планеты» | |
Работа с родителями. Буклет «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников через игры с родителями на кухне». Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации в книгах, в сети Интернет с изображением космоса, космонавтов и космической техники. | |||
День недели | Совместная деятельность воспитателя с детьми (группа, подгруппа) в режимные моменты | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная работа детей |
пятница 1пол | Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Утренняя гимнастика с клоуном «Плюхом»; Ритуал приветствия «Солнышко» - приучать детей здороваться со сверстниками, взрослыми группы; Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке Беседа о солнце ( как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе | д.игра наэкспериментирование со звучащими предметами, расширение и активизацию словаря. Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Цель: формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением космических кораблей, ракет. Рассказать детям, что на таких ракетах люди-космонавты летают в космос, к звездам. Воспитывать у детей интерес к профессии космонавта. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Предложить детям игры на развитие мелкой моторики (крупные пазлы, мозаика, шнуровка) Ситуативная беседа о труде взрослых. « Какие профессии нужны для того, чтоб человек полетел в космос» |
П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | |||
НОД | Физическое развитие (по плану физ руководителя) Музыкальное развитие (в группе) «Танцы на луне» под детские песни Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. | «Звезды и кометы» Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах) | |
Словесная игра «Что возьму с собой в полёт» -закрепить и расширить словарь по теме «Космос». | |||
Прогулка | Наблюдение за весенними ручейками Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие ,говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенятv Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. | ||
2 пол | Гимнастика после сна. Развлечение: «День рождения у Солнышка» Формирование ОБЖ: правила поведения в ванной комнате. Экспериментально - исследовательская деятельность «Как получить мыльные перчатки» Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны,, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических ( пластмассовых предметов» Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого | «Угадай и расскажи». Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. | |
Работа с родителями. Детско – родительское развлечение. Награждение победителей конкурса «Космос нашими глазами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для средней группы
Таблица календарно-тематического планирования на тему "Путешествие вокруг света" для работы с дошкольниками среднего возраста...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....