Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
« Познавательное развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
«Поможем Хрюше» по теме «Транспорт».
Материал подготовила:
Воспитатель: О.М.Верхотина
2019 год
Форма: непосредственно образовательная деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский.
- Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Расширять знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
- Развивать речевую активность и диалогическую речь.
- Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь;
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
- Повысить игровое взаимодействие детей.
Материалы и оборудование: игрушка Хрюша, картинки с изображением видов транспорта, конструктор «Лего», карточки дорожных знаков «Пункт питания», «Больница», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход».
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Предшествующая работа: экскурсии по городу, беседы о ПДД.
Ход образовательной деятельности.
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | |
педагог | Дети | ||
1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. | Педагог приглашает детей в хоровод: «Ты – мой друг и я – твой друг, Вместе мы – друзья. Мы друг другу улыбнёмся, Вместе за руки возьмёмся» | Эмоционально включает детей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
2. Мотивация к деятельности. | -Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Почему же Хрюша такой грустный. Оказывается он опаздывает на передачу «Спокойной ночи, малыши». Хрюша хотел добраться побыстрее и просил машины остановиться. Машин было много, они везли доски, кирпичи, песок, но ни один из водителей не подвез Хрюшу. Как вы думаете, почему? (Подвести к выводу, что транспорт бывает грузовой и пассажирский) | Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности | Проявляют интерес, выражают собственное мнение. |
Проблемная ситуация | Как вы думаете, на чём можно Хрюше добраться до студии телевидения? Какие у вас есть предложения? | Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. | Вступают в диалог, выдвигают собственные версии. |
3. Актуализация знаний по теме «Транспорт» | Д/И «Выбери пассажирский транспорт и поставь фишку» Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на столах карточки с изображениями грузового и пассажирского транспорта) - Почему вы выделили именно автобус, такси, маршрутку, трамвай, троллейбус, самолет, лайнер и т.д.? - А чем он отличается от других транспортных средств? (перевозит пассажиров)
| Предоставляет возможность подумать и высказаться. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям. | Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта. |
- Хрюша предлагает ехать вместе с ним, но где же остановка автобуса? (определяют по дорожным знакам). Дидактическое упражнение «Выбери нужный знак». Ребята, что помогает нам перейти дорогу (сигнал светофора). А наш светофор сломан. Я предлагаю починить его. Д/и « Почини светофор» (конструируют из «Лего») Физминутка «Светофор» -Молодцы, ребята, постарались, и мы отправляемся в дальнейший путь на автобусе. Д/у «Кто ответит, тот войдет» (загадки о транспорте и правилах поведения в общественном транспорте) | Задает вопрос, стимулирует на последующие действия. Организует динамическую паузу | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути. | |
4. Совместная деятельность взрослого и детей | Во время «движения» автобуса дети отвечают на вопросы. А если бы Хрюше до работы нужно было добраться через реку, то на каком транспорте он бы поехал? А если бы перед ним были высокие горы? | Включает детей в диалог, подводит их к определению конечной цели всей деятельности. | Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. |
Самостоятельная деятельность детей | Вот так быстро мы добрались до студии телевидения. Хрюша благодарит за помощь и предлагает принять участие в передаче и поиграть в игру «Обведи разными цветными карандашами воздушный, водный и наземный транспорт» | Планирует деятельность детей. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели. Добивается ответа полным предложением. | Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий. Исследуют, сравнивают, рассуждают, делают выводы. |
Анализ-рефлексия | Ребята, Хрюша предлагает с экрана телевизора рассказать всем детям. кто смотрит эту передачу о том, что вы сегодня узнали, что интересного вам запомнилось. | Выражает оценку деятельности детей.
| Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»
Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы "Как животные к зиме готовятся"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»для детей средней группыЗадачи:1. Обучающие задачи:систематизировать знания детей ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: « Математический теремок»
Цель: сформированность понятий по РЭМПЗадачи:Обучающие:-закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;-закрепить представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в...