Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
методическая разработка (подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Расширение представления детей о Красногвардейском районе через активную познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_den_rozhdenie_rayona.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной к школе группы возраста
Тема «День рождение района»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Изотова Анна Сергеевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Гулиева Валентина Владимировна
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии
Санкт-Петербург
Название: «День рождение района».
Цель: расширить представления детей о Красногвардейском районе через активную познавательную деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширить представления детей о Красногвардейском районе.
- Сформировать новые понятия и обогатить словарный запас: шифр, зашифрованное слово, плотина, водоем.
- Активизировать ранее полученные знания: виды достопримечательностей района.
- Упражнять в умении составлять слово из отдельных букв
- Упражнять детей в умении находить обобщающее слово
- Воспитательные:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
- Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, воображение.
- Создавать условия для возможности устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
- Развивать любознательность, познавательную активность.
- Развивать умение работать в подгруппах.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
- Конверт;
- Картинки с изображением праздника: шары, торт, подарки, цветы;
- Разрезные картинки;
- 4 карточки с зашифрованными буквами и словами;
- Стаканчики с водой;
- камушки;
- мнемодорожка;
- карта.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием. | Воспитатель организовывает детей на музыкальное занятие. Ведет их в музыкальный зал. Музыкальный руководитель начинает с детьми игровое приветствие. | Дети входят в зал. Дети здороваются. |
Мотивация | В музыкальный зал входит заведующая детским садом и приносит конверт с гербовой печатью. «Вам просили передать». - Как вы думаете, что это может быть? | Дети: - Что это? - Как сюда попало? Зачем? и т.д. Дети выдвигают разные версии, нужно открыть и посмотреть. Открывают. |
Проблематизация | Из конверта достаем различные картинки с изображением шариков, цветов, подарков, торта и с символическим знаком Красногвардейского района.
О чем же здесь речь, ребята? А давайте с вами вспомним, когда же наш город празднует свой день рождения? Тут из конверта выпадает письмо от кота Васьки. В нем говориться о том, что Васька узнал про наш праздник и просит поближе познакомить его с Красногвардейским районом. | Дети могут ответить: - Это какой-то праздник! - Может это день рождение? - Печати и флаги, наверное, это день рождение города? Ответы детей: - Перед летом; - в конце весны; - в мае; - 27 мая. |
Целеполагание | Вот это да. О чем же просит вас кот Василий? | -Кот Васька просит нас познакомить его с нашим районом. |
Планирование будущей деятельности | Давайте подумаем, как можно помочь коту? - Отличная идея. Глядя по сторонам: «Что нам может помочь в проведении экскурсии?» | - Показать картинки, - подарить книгу о районе, - пригласить к нам на экскурсию. Ответы детей: план, схема, карта. Обнаружили карту района с большими цифрами на мольберте.
|
Реализация плана | Можем ли мы что-то рассказать по этой карте? С чего мы начнем? Как вы думаете, что это за слово? (шифр) На столах лежат таблички с зашифрованными словами. Как вы думаете, ребята, что с этим нужно сделать? Показываем изображение «Цветка жизни» - Отлично справились ребята! - Ваши предположения, что делаем дальше? - Какое же задание прячется за этой цифрой? - Как вы думаете, что здесь нужно сделать? На столе раскладываем разрезные картинки с изображением – дачи Безобразовых. - Что же такое у вас получилось? А знаете ли вы что это за дача? - Кто знает, где она находится? Не хотите ли вы немного отдохнуть и поиграть в интересную игру «По болоту Петр шел» Физминутка. «По болоту Петр шел» - Мы вот с вами отдохнули, а все ли мы подготовили к знакомству кота Васьки с нашим районом? Д/И. «Четвертый лишний» Раскладываем картины с изображением трех парков нашего района и одну картинку с парком другого района. - Ой, ребята, а ведь у вас осталась еще одна картина. - Почему? - Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. - Где мы можем посмотреть расположение парков нашего района? Как вы думаете, закончен ли наш план для проведения экскурсии? Ребята, посмотрите, что же это? На столе выставляем стакан с водой, камушки. Рядом лежит мнемодорожка. - Как вы думаете, для чего все это может быть? Если дети не могут справиться с мнемодорожкой, задаем наводящие вопросы. - Что изображено в каждом квадратике? Как это можно объединить? - Все ли вы значки задействовали? - Совершенно верно ребята! - А вы знаете, что в нашем районе есть плотина. Знакомство с плотиной. Показываем и рассказываем про устройство и значимость плотины. Проведение опыта. Показываем на карте расположение плотины. Обращаем внимание детей на карту. - Скажите ребята, а теперь, когда вы справились со всеми заданиями, можно сказать что вы готовы к проведению экскурсии для кота? | Дети рассматривают карту. Обсуждают. Предлагают составить план по карте. Для этого нужно взять таблички с цифрами. Начиная с цифры «1». Читают на обратной стороне таблички слово «ШИФР» - секретный код, - шифровка. - Разгадать, расшифровать. Дети расшифровывают слова: - «Цветок», «жизни». Соединяют слова и получают фразу - «Цветок жизни» Дети приклеивают название под изображением и отмечают местонахождение на карте. Подходят к карте и берут карточку с цифрой «2» Читают – игра «Собери картинку» - Нужно собрать картину. Собирают. - Это дача Безобразовых. Рассказывают про дачу. Отмечают на карте. - Хотим. (динамическая пауза, двигательная разрядка детей) Водящий – «Петр 1» – находится в середине круга. Дети – зайцы – идут по кругу, со словами: Дети замирают. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились. Дети убегают на места Смотрят на карту. - Нет. - Там еще карточки есть. Берут карточку с цифрой «3» Смотрят на карточку, читают задание - «ПАРКИ» - В нашем районе есть много парков. Рассматривают изображения и выбирают 3 парка. Показывают и называют их. - Она лишняя. - Такого парка нет в нашем районе. Может он из другого района. - На карте. Берут карточки и прикрепляют на карту. - Нет. Обращают внимание на карту. Берут последнюю карточку с цифрой «4» Переворачивают и видят условное обозначение воды. - Капелька. - Вода. - Знак воды. Рассматривают. Пытаются разобрать мнемодорожку. - Вода, - бобер, - плот, - дерево, - мост. - Бобры строят плот из дерева. - Остался мост. - Может бобры не плот, а плотину строят? - Как она выглядит? - Как устроена? - Для чего она нужна в городе? - Да. |
Оценка и рефлексия | Молодцы! Теперь вы стали настоящими знатоками своего района. Что нового мы с вами сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Вы хотели бы узнать ещё что-нибудь нового о своем районе? Как вы это можете сделать? А помогли ли мы с вами коту Ваське? - Отлично! Тогда мы можем пойти в группу, где дождемся кота Ваську и отправимся на экскурсию! Выходим из музыкального зала. | - Что в нашем районе есть плотина. - Собирать картинки. - Проводить опыт. - Да. - Спросить у родителей, посмотреть в интернете, в книге. - Да. Теперь мы можем пригласить его к нам в гости и провести для него экскурсию. Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Настоящие спортсмены»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Физическое развитие»для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей интереса и ценност...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»
Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Животный мир полярных районов Земли»
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познаватель...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
Образовательня область: " Познавательное развитие"...