Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Название «Россия - Родина моя!»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия крупных российских городов, народов населяющих РФ.
2.Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
3. Развивающие
Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Россия - Родина моя!» | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
для детей подготовительного возраста
Тема: «Россия - Родина моя!»
Воспитатель:
Костыгова Е. А.
Используемые технологии:
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-Технология деятельностного подхода;
-Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2019 год
Название «Россия - Родина моя!»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.
Задачи:
1.Образовательные:
Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России. Закрепить названия крупных российских городов, народов населяющих РФ.
2.Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
3. Развивающие
Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, мышление.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине, выборочное заучивание. Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Собери в одно целое». Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Глобус, карта, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением Москвы, предметные картинки с изображением российской символики, аудиозапись гимна России, песня о родине, цветные полоски бумаги красного, синего и белого цвета, изображение флага и герба России и других стран (2-4 страны), игра «Собери герб России».
Организация детей: Общегрупповая.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие, эмоциональный настрой. Все встаем в круг и вместе повторяем: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми! - Доброе утро, солнце! - Доброе утро, небо! - Доброе утро, всем нам! Мотивация. -Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем. -Посмотрите, у меня растерялись слоги НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС. -Давайте попробуем из них составить слова. -Так куда же мы с вами отправимся? -Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. - Как вы думаете, что такое Родина? -Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение «С чего начинается Родина» М. Матусовский. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать. С того, что в любых испытаниях У нас ничего не отнять С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт. -Ребята, давайте посмотрим на карту. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод. Нет края на свете красивей, -Прослушайте песню которая называется «Моя Россия» (муз. Г. Струве). -Вам понравилась эта песня? -О чем поется в песне? Какая Россия.... - Ребята, кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) -Правильно. -У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. -А вы, знаете, почему у нашей страны такое название? -А вот поэт Левушкин Анатолий Ильич в своем стихотворении об этом сказал так: За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия! -Назовите город, в котором мы с вами живем? Чтение стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом» На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну, наш общий дом. Показываю территорию России на карте. Беседа о России. -Какая Россия по величине? -Наша Россия такая большая, что на поезде нашу страну можно пересечь за несколько дней, долететь на самолёте - за один день; если в одном конце утро, то на другом конце может быть уже ночь. От южных морей, до полярного края Раскинулись наши поля и леса. -На карте видно: как много лесов, полей, рек, озер, гор. Что есть моря, острова, океаны. Путешествие по России. -Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. -И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России на поезде. -Вы согласны? Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт). Станция «Знайкина». -Как называемся мы, люди, живущие в России? -Как зовут президента России? -Назовите столицу России. -Назовите место работы президента России. (Москва, Кремль). -Назовите, какие вы знаете города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж ....). -Назовите основные символы нашей страны. (Герб, флаг, гимн). -Расскажите, что вы знаете о гербе. (Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках). Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. -А что такое флаг? -Ребята, как вы думаете, почему полосы расположены так, а не иначе? -Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее. -Ребята, о каком символе былина, как вы думаете? (О гербе). -Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе. -Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева держава. -А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.) -На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника. -Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. -Чёрный дракон – символ зла. -Верный конь воина топчет дракона копытами. -Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. -А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.) Станция «Поиграйкина 1». -Давайте поиграем с вами в игру Д.и. « Собери герб России». Повторяйте за мной: На груди орла – щит красный, Скачет юноша прекрасный, Развивается плащ синий, Станция «Повторяйкина». -Давайте с вами повторим. Какого цвета конь? -Какого цвета плащ у всадника? -Какого цвета щит? -Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. -Флаг – это тоже государственный символ. -Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг? -Сколько цветов имеет флаг? -А что означает на флаге полоска белого цвета? -Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет. -А синяя полоса, что означает? -Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей. -А красный цвет на флаге, что обозначает? -Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину. -Проговорим стихотворение о флаге: Трех цветов Российский флаг. -Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоса какого цвета? -В середине? Станция «Поиграйкина 2». Физминутка. -Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Российский флаг». -Внимательно слушайте: -Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки на столик и подойдите ко мне. А теперь дид. игра «Найди лишнее». Следующая станция «Музыкальная». -Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? -А что такое гимн? -Гимн – это торжественная песня, символ государства. - Кто написал гимн нашей страны? -Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. -А как слушают гимн? -Гимн слушают стоя. -Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране. А когда звучит гимн? -Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей. -Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн). -Не правда ли красивая музыка, красивые слова? -Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость. Станция «Вспоминайкина». -Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. -Вспомните их. -Родина поучает – Родина выручает. -Кто за Родину горой, тот истинный герой. -На чужой сторонушке рад родной воронушке. -Нет краше земли, чем Родина наша. -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. -Чему же учат эти пословицы? -А теперь вспомним, народы нашей страны. Внимательно послушайте: - Каких народов только нет. В стране великой нашей. Как пестрый, солнечный букет: Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты – Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. -Ребята, а чем народы нашей страны отличаются друг от друга? - Языком, внешностью, национальными блюдами, национальными костюмами и нац. праздниками. - Посмотрите на доску и определите по фрагменту костюма, к какой национальности он принадлежит- Игра «Часть-целое». Молодцы, хорошо справились. -А что общего у наших народов? -У всех одна общая Родина – Россия, гос. праздники, которые отмечают все жители страны. - Я сейчас проверю, знаете ли вы главные праздники нашей страны. Станция «Загадкина». Загадки: 1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет, Наступил веселый, яркий, лучший праздник… (Новый год) 2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества, Отмечаем в феврале день… (Защитников Отечества) 3. Все весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта) 4. Музыка всюду, шары и цветы, столько весенней вокруг красоты! Первого мая отметим всегда радостный праздник… (Весны и Труда) 5. Идет народ, гремит салют, Звучит оркестр там и тут. Не только прадеды и деды встречают славный день… (Победы) - Отлично! Хором дружно отвечали, и все праздники назвали! Сегодня постарались все на славу, Узнали много про родимую Державу. -Подходит наше путешествие к завершенью. Осталось прочесть лишь одно стихотворенье: -Родина моя – бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал… Все места для русского святые. Где бы ты в России ни бывал, Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля Все напомнит нам о самом важном, Только здесь родимая земля! И куда б судьба ни заносила, Не дано забыть нам об одном – Это Ненаглядная Россия. Есть единственный наш отчий дом. Т. Коти. Подведение итогов. -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Что нового вы узнали? -Что вы запомнили? -Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? -Что для вас было сложно? -Ребята вы молодцы, все очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогали друг другу. «Если дружба велика – будет Родина крепка»! Предлагаю рассмотреть выставочный материал и поиграть в настольные игры. | Приветствие сопровождается движениями детей. Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие. Дети поднимают руки, затем опускают. Аналогичные движения. Разводят руки в стороны, затем опускают. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Дети составляют. Отвечают - Родина, Россия. Ответы детей. Дети слушают стихотворение. Дети смотрят, слушают воспитателя. Слушают аудиозапись. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Отвечают. Проговаривают стихотворение. Дети смотрят. Отвечают на вопросы воспитателя и слушают. Дети отвечают. Дети отвечают, с помощью воспитателя. Дети проговаривают ранее заученные стихотворения: У России величавой, На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Белый цвет березки, Синий неба цвет Красная полоска – Солнечный рассвет. Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают. Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя. Дети отвечают. Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку. Дети проговаривают вместе с воспитателем. Дети: Белого Дети: Синего. Дети: Красного Дети: Цвета государственного флага. Ответы детей: Флаг можно увидеть на улицах города, государственных зданиях, международных соревнованиях, на кораблях, на параде, на государственных праздниках. Еще он развивается над зданием Кремля. Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный) Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу… Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря… Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. Дети: Полоса белого цвета. Полоса синего цвета. Полоса красного цвета. Дети по команде воспитателя двигаются (в группе на ковре) в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой. Подходят к воспитателю. Дети выбирают герб и флаг России… Дети отвечают… Слушают аудио запись Гимн России. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине, которые слышали ранее. Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов… Дети слушают. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети играют - определяют… Дети отвечают на вопросы. Дети отгадывают загадки. Дети слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети расходятся по группе, рассматривают выставочный материал (карты России, книги, иллюстрации), играют в настольные игры по теме занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"
Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.
Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...