«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ».
презентация

Кокорина Елена Ивановна

Внимание – направленность  и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proizvolnoe_vnim.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста ». Выполнила: студентка 3 курса группы В-902 Кокорина Елена Ивановна

Слайд 2

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности.

Слайд 3

Диагностика 1 . Найти различие в объектах при сравнении (2 клоуна) Р.С . Немов

Слайд 4

2. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Р.С. Немов

Слайд 5

3. Методика диагностики продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-6 лет. "Найди и вычеркни" Т.Д. Марцинковской

Слайд 6

Упражнения, игры на развитие произвольного внимания

Слайд 7

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 8

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 9

Посмотри и запомни

Слайд 10

Ответь на вопросы: Сколько вишен ты видел на картинке? Две Что ты видел, ручку или карандаш? Ручку Сколько конфет на картинке? Две Какие предметы еще нарисованы на картинке? Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак

Слайд 11

Перечисли предметы, назови общим словом игрушки

Слайд 12

Найди 10 отличий

Слайд 13

Посмотри внимательно и запомни

Слайд 14

Ответь на вопросы: Есть ли на пальме бананы? нет 2. Сколько домиков нарисовано на картинке? четыре 3. Какое выражение лица у смайлика? веселое 4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты? открыты 5. Какого цвета карандаш? синий 6. У каждого ли домика нарисованы трубы? да

Слайд 15

Подсчитай, сколько в шарике разных цифр? Единиц 4 Двоек 4 Троек 4 Четверок 4 Пятерок 4

Слайд 16

Назови время года лето осень весна зима

Слайд 17

Задание на концентрацию, объём и распределение внимания Цветы: роза, тюльпан, ландыш, георгин… Животные: тигр, олень, лев, кошка… Фрукты: слива, лимон, банан, яблоко…

Слайд 18

Игротека «Сколько чего?» «Повтори быстро» «Построй в темноте» «Кто быстрее соберёт» «Полслова за вами»

Слайд 19

Описание игры: «Сколько чего?» -Осмотри комнату и назови как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на звук [к] или [т] или [с]. Можно назвать не только целые предметы, но и их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем - квадратные и прямоугольные. Далее деревянные, потом - металлические, затем предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету предметов: чёрные, серые, зелёные и т. п. «Повтори быстро» Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог-«перестрелка». - Ну, начали! Повторите-«стол». -Повторите- «окошко». -скажите- «улица». Быстро-«кошка».

Слайд 20

«Построй в темноте» (игра может быть семейной) На столе лежат 10-12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. У кого получится столбик выше - тот и победитель. «Кто быстрее соберёт» Разложить 5 предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро (не дольше, чем за одну минуту) собрать все эти предметы в том порядке, в каком укажет ведущий. Собравший правильнее и быстрее - победитель. «Полсловечка за вами» (с мячом) Ведущий:- Паро-....(договаривает игрок, которому бросили мяч, возвращая его)….-воз. Теле-.....фон и т. п.

Слайд 21

Литература Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быть внимательными. - М. Просвещение; 2006 – 125 с. Бондарев И. П. Новая методика оценки свойств внимания. // Вопросы психологии. – 2000 - № 5 – с. 127 – 131. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормально видящих и слабовидящих детей – М.: Педагогика, 1997. – 325 с.

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через совместную и самостоятельную деятельность

Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н...

Практико-ориентированный проект «В гостях у сказки» для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии...

методическая разработка "Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе подвижных игр"

В методической разработке описаны методические приёмы руководства и примеры планирования в течении дня подвижных игр с целью развития у детей произвольного внимания....

Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Игры,направленные на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С  целью развития произвольного внимания и памяти полезно использовать игры, в которых ребёнку необходимо сначала  В соответствии с правилами запомнить один или несколько объектов, а затем...

Особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Впервые научное объяснение отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше...

Дидактические игры, как средство развития произвольности внимания у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры, как средство развития произвольности внимания у детей старшего дошкольного возраста            Проблема  развития ...