Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

Ф. И. ребёнка                                                                            Дата рождения

Социально-коммуникативное развитие

Балл

Формирование первичных ценностных представлений

  • Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).
  • Сформированы первичные представления о школе (я пойду в школу, в школе интересно, я буду хорошо учиться, я много узнаю).
  • Называет свое имя, фамилию, возраст, пол.
  • Соблюдает моральные нормы: взаимопомощь, сочувствие, отзывчивость и пр.
  • Имеет представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.).
  • Знает и называет своих ближайших родственников.
  • Знает и называет улицу, на которой живёт, знаком с достопримечательностями родного города.
  • Знаком с государственными символами нашей Родины - России.
  • Имеет представления о государственных праздниках.
  • Имеет представления о Российской армии, знает некоторые рода войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).

Развитие коммуникативных и регуляторных способностей.

  • Доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми.
  • В коллективных играх поступает в соответствии с правилами.
  • Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте.
  • Сформированы основы вежливого общения (здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу).
  • Знает и называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству.
  • Имеет первичные представления о своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.).
  • Бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место.

Формирование социальных представлений, умений, навыков

  • Проявляет интерес к сюжетно – ролевым играм (объединяется в сюжетной игре, выполняет игровые действия в соответствии с ролью и игровым замыслом, подбирает предметы и атрибуты для игры, развивает сюжет).
  • Самостоятельно одевается, раздевается.
  • Аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок (чистить, просушивать).
  • Стремится быть аккуратным, опрятным.
  • Самостоятельно заправляет кровать.
  • Самостоятельно готовит свое рабочее место и убирает его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моет баночки, кисти).
  • Ответственно относится к порученному заданию, доводит дело до конца.
  • Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирает на место строительный материал, игрушки.
  • Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой: расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
  • Проявляет инициативу при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными растениями, поливать их, расчищать снег, подкармливать зимующих птиц и пр.).
  • Знает профессии близких людей, значимость их труда.
  • Знает элементарные навыки безопасного поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.).
  • Знает безопасные способы взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.).
  • Имеет представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах.
  • Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Знает значения сигналов светофора.
  • Знает и соблюдает правила поведения на улице, правила перехода через дорогу.
  • Знает элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: правила безопасного поведения во время игр, использование игрового оборудования, правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Имеет первоначальные представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.).
  • Знает о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных

a = b*100/37

a –процент, который надо найти,

b – количество баллов одной величины, 23 – количество умений и навыков данной области развития.

Например:

2 балла – 25 шт., 3 балла – 12 шт.

a = 25*100/37=67,56

a = 12*100/37=32,43 или 100-68=32

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

68%

32%

Познавательное развитие

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

  • Различает материал на ощупь и отражает в речи свои ощущения: гладкий, холодный, пушистый, жесткий, колючий и др.
  • Понимает и использует в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым.
  • Играет в простейшие настольно-печатные игры (домино, лото, парные карточки и др.) и игры на составление целого из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Формирование элементарных математических представлений

  • Имеет представление о том, что множество может состоять из разных по качеству (цвет, размер, форма) предметов.
  • Сравнивает части множества, определяя их равенство или неравенство, на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
  • Отсчитывает предметы в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5, используя правильные приемы счета: называет числительные по порядку, соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, может уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет.
  • Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине) путем наложения или приложения их друг к другу, отражает результаты сравнения в речи (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
  • Сравнивает предметы по двум признакам величины, отражает результаты сравнения в речи (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего шарфика).
  • Устанавливает размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины), располагает их в порядке убывания или нарастания, отражает результаты сравнения в речи (красная башенка - самая высокая, зелёная пониже, синяя - еще ниже, а желтая - самая низкая» и т.д.).
  • Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб); выделяет и называет их особые признаки (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.); может соотнести форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок – квадрат и др.
  • Определяет пространственные направления от себя, обозначает словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки).
  • Двигается в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз).
  • Знает и называет пространственные отношения: далеко - близко, высоко - низко.
  • Имеет представления о частях суток, их характерные особенности, последовательность.
  • Знаком со значением слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Ознакомление с окружающим миром

  • Знаком с предметами ближайшего окружения, их признаками (цвет, форма, величина, вес) и материалами, из которых сделаны (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор).
  • Знаком со свойствами материалов (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор).
  • Устанавливает причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т.д.).
  • Проявляет интерес к истории создания предмета (прошлому и настоящему).
  • Имеет представление о первичной классификации транспорта: водный, воздушный, наземный, особенностями их внешнего вида и назначения.
  • Имеет представление об общественном транспорте (автобус, поезд,
  • самолет, теплоход и т.д.), особенностями их внешнего вида и назначения.
  •  Имеет представление о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), особенностями их внешнего вида и назначения.
  • Устанавливает связи между предметами и явлениями, делает простейшие обобщения.
  • Имеет представление о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град, землетрясение, цунами, северное сияние).
  • Определяет состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер) и одежду в соответствии с ней.
  • Имеет первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах.
  • Знает, что для роста растения необходимы земля, вода, тепло, свет, о приспособленности растений к среде обитания и временам года.
  • Знает о классификации растений и грибов: фрукты, овощи, ягоды (лесные - садовые), цветы (садовые и луговые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы (съедобные - несъедобные).
  • Учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам).
  • Знает классификацию животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные (лягушка), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы), насекомые.
  • Знаком с доисторическими (вымершими) животными: динозаврами, мамонтами.
  • Группирует животных по разным признакам: животные - дикие и домашние; птицы - домашние, лесные, городские; рыбы - речные, морские, озерные; насекомые - летающие, ползающие.
  • Имеет представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям), о труде людей по уходу за ними.
  • Имеет представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Имеет представление о сферах человеческой деятельности, о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности.
  • Знаком с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.), их трудовыми действиями, орудиями и результатами труда.
  • Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

a = b*100/40 

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Речевое развитие

Развитие речи

  • Использует в речи слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно).
  • Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи и т.п.).
  • Правильно произносит гласные звуки.
  • Правильно произносит свистящие звуки.
  • Правильно произносит шипящие звуки.
  • Правильно произносит сонорные звуки.
  • Отчетливо произносит слова и словосочетания.
  • Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.
  • Согласовывать слова в предложении.
  • Правильно использует предлоги в речи.
  • Правильно образовывает существительные множественного числа в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат).
  • Правильно употребляет существительные множественного числа в родительном падеже (вилок, яблок, туфель).
  • Правильно употребляет формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.).
  • Правильно употребляет несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
  • Участвует в беседе, понятно для слушателей задает вопросы и отвечает на вопросы.
  • Составляет рассказ – описание предмета, картины.
  • Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Приобщение к художественной литературе

  • Внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения.
  • Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки и стихи.

a = b*100/19

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

  • Проявляет интерес к предметам народного и декоративно-прикладного искусства, к произведениям музыкального фольклора.
  • Знаком с творческими профессиями (артист, художник, композитор, писатель).
  • Узнает и называет предметы и явления природы в художественных образах в литературе, музыке, изобразительном искусстве.
  • Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы (музыка), картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
  • Имеет представления об архитектурных сооружениях: разнообразие по форме, высоте, длине; сходство и различие окон, этажей, подъездов и т.  д.
  • Знаком с музеем, кукольным театром, выставкой, библиотекой и их назначением.

Изобразительная деятельность

  • Сохраняет правильную позу при рисовании: не горбится, не наклоняется низко над столом, сидит свободно, не напрягаясь.
  • Рисует отдельные предметы и сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляет к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).
  • Располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • Передаёт в рисунках правильное соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
  • Знает, как смешивать краски для получения коричневого, оранжевого, светло-зеленого цветов.
  • Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.
  • Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура.
  • Проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.
  • Может получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
  • Правильно передаёт расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносит их по величине.
  • Использует в лепке приём прищипывания.
  • Использует в лепке прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
  • Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
  • Украшает вылепленные изделия узором при помощи стеки.
  • Правильно держит ножницы и пользуется ими; вырезает полоски, круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; преобразовывает формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.  д.).
  • Может сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
  • (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка).
  • Создаёт декоративные композиции на вылепленных игрушках и силуэтах игрушек, вырезанных из бумаги, по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
  • Знаком с элементами городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья) и цветами, используемые в росписи.

Конструктивно-модельная деятельность

  • Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Анализирует образец постройки: выделяет основные части, различает и соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.).
  • Создаёт постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2 - 3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.).

Музыкальная деятельность

  • Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои

впечатления о прослушанном.

  • Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
  • Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
  • Поёт с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя) выразительно, протяжно, подвижно, правильно берёт дыхание между короткими музыкальными фразами.
  • Самостоятельно сочиняет мелодию колыбельной песни и отвечает на музыкальные вопросы (Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка? Где ты?).
  • Выполняет танцевальные движения: прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения.
  • Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
  • Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Театрализованные игры

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета и участвует в несложных постановках по знакомым литературным произведениям; используя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

a = b*100/37

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Физическое развитие

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура

a = b*100/16

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Образовательная область

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие

Развитие речи

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»

Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Индивидуальный образовательный маршрут Средняя группа

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель — создать б...

Индивидуальные образовательные маршруты средняя группа

Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений....

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута II младшая группа

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута II младшая группа...

Индивидуальный образовательный маршрут средняя группа.

Индивидуальный образовательный маршрут средняя группа....