Социально-коммуникативное развитие | Балл |
Формирование первичных ценностных представлений - Имеет представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).
- Сформированы первичные представления о школе (я пойду в школу, в школе интересно, я буду хорошо учиться, я много узнаю).
- Называет свое имя, фамилию, возраст, пол.
- Соблюдает моральные нормы: взаимопомощь, сочувствие, отзывчивость и пр.
- Имеет представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.).
- Знает и называет своих ближайших родственников.
- Знает и называет улицу, на которой живёт, знаком с достопримечательностями родного города.
- Знаком с государственными символами нашей Родины - России.
- Имеет представления о государственных праздниках.
- Имеет представления о Российской армии, знает некоторые рода войск (морской флот, ракетные войска и т.п.).
|
|
|
Развитие коммуникативных и регуляторных способностей. - Доброжелательно общается со сверстниками и взрослыми.
- В коллективных играх поступает в соответствии с правилами.
- Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте.
- Сформированы основы вежливого общения (здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу).
- Знает и называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству.
- Имеет первичные представления о своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.).
- Бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место.
|
|
|
Формирование социальных представлений, умений, навыков - Проявляет интерес к сюжетно – ролевым играм (объединяется в сюжетной игре, выполняет игровые действия в соответствии с ролью и игровым замыслом, подбирает предметы и атрибуты для игры, развивает сюжет).
- Самостоятельно одевается, раздевается.
- Аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок (чистить, просушивать).
- Стремится быть аккуратным, опрятным.
- Самостоятельно заправляет кровать.
- Самостоятельно готовит свое рабочее место и убирает его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моет баночки, кисти).
- Ответственно относится к порученному заданию, доводит дело до конца.
- Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирает на место строительный материал, игрушки.
- Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой: расставляет хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, салфетницы, раскладывает столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
- Проявляет инициативу при выполнении посильной работы (ухаживать за комнатными растениями, поливать их, расчищать снег, подкармливать зимующих птиц и пр.).
- Знает профессии близких людей, значимость их труда.
- Знает элементарные навыки безопасного поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.).
- Знает безопасные способы взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.).
- Имеет представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах.
- Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток» и знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Знает значения сигналов светофора.
- Знает и соблюдает правила поведения на улице, правила перехода через дорогу.
- Знает элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: правила безопасного поведения во время игр, использование игрового оборудования, правила поведения с незнакомыми людьми.
- Имеет первоначальные представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.).
- Знает о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных
|
|
|
a = b*100/37 a –процент, который надо найти, b – количество баллов одной величины, 23 – количество умений и навыков данной области развития. Например: 2 балла – 25 шт., 3 балла – 12 шт. a = 25*100/37=67,56 a = 12*100/37=32,43 или 100-68=32 | Не сформирован (1) Находится в стадии формирования (2) Сформирован (3) |
68% 32% |
Познавательное развитие |
Развитие познавательно - исследовательской деятельности - Различает материал на ощупь и отражает в речи свои ощущения: гладкий, холодный, пушистый, жесткий, колючий и др.
- Понимает и использует в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым.
- Играет в простейшие настольно-печатные игры (домино, лото, парные карточки и др.) и игры на составление целого из частей (кубики, мозаика, пазлы).
|
|
|
Формирование элементарных математических представлений - Имеет представление о том, что множество может состоять из разных по качеству (цвет, размер, форма) предметов.
- Сравнивает части множества, определяя их равенство или неравенство, на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
- Отсчитывает предметы в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5, используя правильные приемы счета: называет числительные по порядку, соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, может уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы один предмет.
- Сравнивает два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине) путем наложения или приложения их друг к другу, отражает результаты сравнения в речи (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
- Сравнивает предметы по двум признакам величины, отражает результаты сравнения в речи (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего шарфика).
- Устанавливает размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины), располагает их в порядке убывания или нарастания, отражает результаты сравнения в речи (красная башенка - самая высокая, зелёная пониже, синяя - еще ниже, а желтая - самая низкая» и т.д.).
- Знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб); выделяет и называет их особые признаки (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.); может соотнести форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок – квадрат и др.
- Определяет пространственные направления от себя, обозначает словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки).
- Двигается в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз).
- Знает и называет пространственные отношения: далеко - близко, высоко - низко.
- Имеет представления о частях суток, их характерные особенности, последовательность.
- Знаком со значением слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
|
|
|
Ознакомление с окружающим миром - Знаком с предметами ближайшего окружения, их признаками (цвет, форма, величина, вес) и материалами, из которых сделаны (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор).
- Знаком со свойствами материалов (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор).
- Устанавливает причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т.д.).
- Проявляет интерес к истории создания предмета (прошлому и настоящему).
- Имеет представление о первичной классификации транспорта: водный, воздушный, наземный, особенностями их внешнего вида и назначения.
- Имеет представление об общественном транспорте (автобус, поезд,
- самолет, теплоход и т.д.), особенностями их внешнего вида и назначения.
- Имеет представление о специальном транспорте (полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь), особенностями их внешнего вида и назначения.
- Устанавливает связи между предметами и явлениями, делает простейшие обобщения.
- Имеет представление о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град, землетрясение, цунами, северное сияние).
- Определяет состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер) и одежду в соответствии с ней.
- Имеет первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах.
- Знает, что для роста растения необходимы земля, вода, тепло, свет, о приспособленности растений к среде обитания и временам года.
- Знает о классификации растений и грибов: фрукты, овощи, ягоды (лесные - садовые), цветы (садовые и луговые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы (съедобные - несъедобные).
- Учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам).
- Знает классификацию животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные (лягушка), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы), насекомые.
- Знаком с доисторическими (вымершими) животными: динозаврами, мамонтами.
- Группирует животных по разным признакам: животные - дикие и домашние; птицы - домашние, лесные, городские; рыбы - речные, морские, озерные; насекомые - летающие, ползающие.
- Имеет представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям), о труде людей по уходу за ними.
- Имеет представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Имеет представление о сферах человеческой деятельности, о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности.
- Знаком с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т.д.), их трудовыми действиями, орудиями и результатами труда.
- Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
|
|
|
a = b*100/40 | Не сформирован (1) Находится в стадии формирования (2) Сформирован (3) |
|
Речевое развитие |
Развитие речи - Использует в речи слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно).
- Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи и т.п.).
- Правильно произносит гласные звуки.
- Правильно произносит свистящие звуки.
- Правильно произносит шипящие звуки.
- Правильно произносит сонорные звуки.
- Отчетливо произносит слова и словосочетания.
- Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.
- Согласовывать слова в предложении.
- Правильно использует предлоги в речи.
- Правильно образовывает существительные множественного числа в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат).
- Правильно употребляет существительные множественного числа в родительном падеже (вилок, яблок, туфель).
- Правильно употребляет формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т.п.).
- Правильно употребляет несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
- Участвует в беседе, понятно для слушателей задает вопросы и отвечает на вопросы.
- Составляет рассказ – описание предмета, картины.
- Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
|
|
|
Приобщение к художественной литературе - Внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения.
- Запоминает небольшие и простые по содержанию считалки и стихи.
|
|
|
a = b*100/19 | Не сформирован (1) Находится в стадии формирования (2) Сформирован (3) |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщение к искусству - Проявляет интерес к предметам народного и декоративно-прикладного искусства, к произведениям музыкального фольклора.
- Знаком с творческими профессиями (артист, художник, композитор, писатель).
- Узнает и называет предметы и явления природы в художественных образах в литературе, музыке, изобразительном искусстве.
- Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы (музыка), картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).
- Имеет представления об архитектурных сооружениях: разнообразие по форме, высоте, длине; сходство и различие окон, этажей, подъездов и т. д.
- Знаком с музеем, кукольным театром, выставкой, библиотекой и их назначением.
|
|
|
Изобразительная деятельность - Сохраняет правильную позу при рисовании: не горбится, не наклоняется низко над столом, сидит свободно, не напрягаясь.
- Рисует отдельные предметы и сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляет к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).
- Располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
- Передаёт в рисунках правильное соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Знает, как смешивать краски для получения коричневого, оранжевого, светло-зеленого цветов.
- Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.
- Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура.
- Проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.
- Может получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
- Правильно передаёт расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносит их по величине.
- Использует в лепке приём прищипывания.
- Использует в лепке прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.
- Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
- Украшает вылепленные изделия узором при помощи стеки.
- Правильно держит ножницы и пользуется ими; вырезает полоски, круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника; преобразовывает формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т. д.).
- Может сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
- (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка).
- Создаёт декоративные композиции на вылепленных игрушках и силуэтах игрушек, вырезанных из бумаги, по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
- Знаком с элементами городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья) и цветами, используемые в росписи.
|
|
|
Конструктивно-модельная деятельность - Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использует их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- Анализирует образец постройки: выделяет основные части, различает и соотносит их по величине и форме, устанавливает пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т.д.).
- Создаёт постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2 - 3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.).
|
|
|
Музыкальная деятельность - Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои
впечатления о прослушанном. - Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
- Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
- Поёт с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя) выразительно, протяжно, подвижно, правильно берёт дыхание между короткими музыкальными фразами.
- Самостоятельно сочиняет мелодию колыбельной песни и отвечает на музыкальные вопросы (Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка? Где ты?).
- Выполняет танцевальные движения: прямой галоп, пружинку, кружение по одному и в парах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения.
- Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
- Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
|
|
|
Театрализованные игры - Проявляет инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета и участвует в несложных постановках по знакомым литературным произведениям; используя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
|
|
|
a = b*100/37 | Не сформирован (1) Находится в стадии формирования (2) Сформирован (3) |
|
Физическое развитие |
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
|
|
Физическая культура |
|
|
a = b*100/16
| Не сформирован (1) Находится в стадии формирования (2) Сформирован (3) |
|