Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на 2016 – 2017 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Иванов Иван
Дата рождения: 13.03.2010
Дата заполнения ИОМ: - 25.09.16
Состояние здоровья: ЗРР (ОНД ) на резидуальном фоне
Выписка из заключения ПМПК: ОНР III уровень речевого развития
Группа физкультурная: подготовительная
закаливания: I
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования:
Результаты логопедического обследования (на основе данных речевой карты рекомендованной Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной)
Критерии | Вывод |
Легко идет на контакт, выраженные признаки речевого негативизма отсутствуют. | |
Быстро переключается с одного объекта на другой, импульсивен, с трудом запоминает и удерживает полученную информацию. | |
Классифицирует, сравнивает, сопоставляет только с помощью взрослого по образцу. | |
Объем движений общей и мелкой моторики не ограничен, но четкость выполнения движений недостаточная. | |
Наличие гипотонуса в органах артикуляционного аппарата. | |
Характеристика состояния речи: | |
Пользуется простыми распространенными предложениями | |
Темп речи замедленный, голос хорошо модулированный, дыхание верхнеключичное. | |
Интердентальный парасигматизм свистящих, ламбдацизм, ротацизм | |
Выделяет звуки из ряда других звуков, в слогах, в словах затрудняется | |
Слоговая структура четырехсложных слов нарушена из-за дизартрического компонента, плохой переключаемости языка, недостаточной сформированности фонетико-фонематических процессов. | |
Путается в использовании сложных предлогов, Словотворческие способности сформированы. | |
Рассказ по картине и серии картин краткий, схематичный. Не использует в речи средства выразительности, эмоциональной насыщенности | |
Логопедическое заключение | Общее недоразвитие речи III уровня речевого развития. |
Результаты психологического обследования:
Критерии оценки | Вывод |
Уровень интеллекта («Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равена в модификация Т.В. Розановой) | Соответствует возрастной норме |
Коммуникативная компетенция в общении со сверстниками («Картинки» Е.О. Смирновой, Е.А. Калягиной) | Благополучный, бесконфликтный характер отношения к сверстникам |
Уровень тревожности («Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен) | Высокий уровень тревожности |
Самооценка («Лесенка» В.Г. Щур) | Неадекватно завышенная самооценка |
Результаты обследования дефектологом познавательной сферы:
Познавательный интерес присутствует, программу детского сада усваивает удовлетворительно, мышление наглядно-образное, формируется словесно-логическое, внимание недостаточно устойчивое, легко переключается с одного вида деятельности на другой, память развита по возрасту. Помощь взрослого принимает, использует ее продуктивно.
Критерии оценки | Вывод |
Оценка ориентировочно-исследовательских действий при выделении цвета, формы, величины (Цветные кубики, Набор геометрических фигур, Набор кружков) | Уровень развития ориентировочно-исследовательских действий соответствует возрастной норме |
Уровень сформированности наглядно-действенного мышления («Коробка форм» А.А. Венгер, Л.А.Венгер, С.Д. Забрамная) | Средний уровень |
Уровень практической ориентировки на величину предметов, качество соотносящих действий («Пирамидка») | Средний уровень |
Особенности развития познавательной сферы («Разрезная картинка» С.Д. Забрамная, Л.И. Переселин, Е.А. Стребелева, О.Н. Усанова) | Ниже среднего |
Цель психолого-педагогическое сопровождения: обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства, независимо от психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.
Задачи:
1) Охрана и укрепление физического, психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия.
2) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
3) Создание благоприятных условий развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4) Работа по приобщению детей к традициям семьи, общества, государства в процессе осуществления инновационной проектной деятельности (практический этап – апробация модели духовно-нравственного воспитания детей в образовательном пространстве ДОУ).
5) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
- Коррекционно-образовательные технологии, программы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Логопедическая работа с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» – М., «Просвещение», 2009г.»; С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
- Здоровьесберегающие инновационныетехнологии: педагогические технологии содействия развитию детей среднего и старшего возраста «Двенадцать месяцев», песочный планшет, методика ЮНЕСКО «Дизартрия. НЕТ», дыхательная гимнастика Стрельниковой
- Формы контроля и учета достижений ребенка:
- мониторинг на начало и конец года (педагог - психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель);
- открытые занятия для родителей.
Ф.И.О. педагогов, заполняющих ИОМ:
Педагог-психолог __________________________________________
Учитель-логопед ________________________________________
Музыкальный руководитель ____________________________
Старший воспитатель ______________________________
Воспитатели _________________________________________
Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Второй период обучений (декабрь, январь, февраль)
Физическое развитие | ||||
1 | Укрепление соматического состояния | Согласование лечения у педиатра, окулиста, врача ЛФК. В течение месяца предоставить информацию (справки) о полученном лечение. | Родители | |
2 | Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации | Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат | Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу», «Рисование по точкам», «Лабиринты» Пальчиковая гимнастика с текстом, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия. Пальчиковая гимнастика с текстом, упражнения из образовательной кинесиологии, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам Ходьба в колонну по одному сохраняя равнение и интервал; Бег с сохранением направления при изменении направления; Выполнение перестроений из одной колонны в две, три. Выполнение заданий во время ходьбы и бега на сигнал «Сделай фигуру». | Педагог-психолог Учитель-логопед воспитатели |
3 | Развитие произвольной моторики пальцев рук | Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук | Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу», «Рисование по точкам», «Лабиринты» Пальчиковая гимнастика с текстом, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия. Пальчиковая гимнастика с текстом, упражнения из образовательной кинесиологии, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам. Выполнение ОРУ с мелкими предметами: теннисный мяч, шнурок, массажный мяч. Участие в п\и с передачей предметов: «Мяч вдогонку», «Хитрый мяч». Выполнение заданий на удержание своей массы тела: лазание по гимнастической стенке, ползание по ограниченной опоре, вис на перекладине, канате. | Педагог-психолог Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели |
Речевое развитие | ||||
4 | Развитие моторики речевого аппарата | Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы | Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Бублик», «Иголочка», «Качель», «Чьи зубы чище?», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Индюшата»; дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков. Развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических минуток (выполнение аналогичных упражнений). Организация домашних занятий по рекомендациям логопеда через индивидуальную тетрадь; семинар – практикум «Зарядка для Язычка». | Учитель-логопед Музыкальный руководитель Воспитатели Родители |
5 | Устранение дефектного звукопроизношения | Устранение смазанности речи в звуковом потоке | Формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ заполняемы воспитателями), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах. Формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ заполняемы воспитателями), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах. По рекомендациям логопеда (через индивидуальную тетрадь и газету «Здравушка» - рубрика «Играем дома») проводить домашние занятия, способствующие устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении; семинар – практикум «Речь и общение…». | Воспитатели Родители |
6 | Автоматизация звуков | Автоматизация звука [Ц] в слогах (цва, ца, ац) Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах В спонтанной речи Аналогично провести автоматизацию звука [Р] в чистоговорках, стихах, в спонтанной речи Аналогично провести автоматизацию звука [Л] в слогах со стечением согласных, предложениях, чистоговорках | Словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; д/у: «Ступеньки», «Повтори для Мишки»; к/и «Игры для Тигры»: «Ветерок», «Рыбка», «Часы» Словесные игры: «Запомни, повтори», «Повторялка», «Подскажи словечко»; д/и: «Звуковые домики», «Улитка», «Ромашка», «Муравейник», «Живые слова»; к/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Часы». Словесные игры: «Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»», «Исправь ошибку»; д/и: «Логический поезд», «Составь предложение к схеме, картинке»; разучивание стихов: «Тише, мыши…», «Кошка в окошке…», «Кукушонок», «Плюшевый Мишка». В подвижных играх: «Раздувайся пузырь», «Смешинка», «Что ты делаешь?»; игры в парах: «Угадай на ощупь», «Послушай мое слово и нарисуй», «Угадай по описанию». Стихи для разучивания – «Жук», «Жужжит над …», «Медвежонок» Стихи для заучивания «Скакалочка», «Заяц белый», «Клава…», «Мила в лодке…» | Учитель-логопед Родители Учитель-логопед |
7 | Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [С] - [Ш], [Ш] - [Ж], [З] - [Ж] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках | Д/и «Собери бусы», «Звуковые домики», «Звуковые часы»», «Ромашка», «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото»; к/и «Игры для Тигры» - «Ветерок», «Звуковые часы». Дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Эхо», «Отгадай слово»; д/и «Лото», «Где чей дом?», «Улитка». Контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради. | Учитель-логопед Воспитатели Родители |
8 | Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения | Словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук [Ш], [Л], [Ж]: в начале середине или в конце слова?»; д/и Звуковая мозайка», «Звуковое домино», «Найди свою картинку», «Цепочка слов» и др.; к/и «Игры для Тигры» - «Четвертый лишний», «Поезд», «Составь слово»; «Весёлая логоритмика» - развивалочки Индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и. Словесные игры и упражнения по индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультация «Развитие функций фонематического слуха, как предупреждение дизграфии», просмотр открытых занятий. | Учитель-логопед Воспитатели Родители |
9 | Развитие связной речи | Составление предложений: • Из слов в начальной форме с предлогами и без предлогов: из, в, под, за, перед, между; • Из живых слов; • С данными словосочетаниями; • По словесной инструкции. 2. Добавление в предложение пропущенных предлогов (с опорой на картинку или действие). 3. Полные ответы на поставленные вопросы и для пересказа. 4. Рассказ из предложений, данных в иной последовательности. 5. Пересказ текста. 6. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. | Упражнения «Беседа по картинке», «Отгадай загадку», «Где начало рассказа?», «Вспомни случай» | Педагог-психолог |
10 | Развитие и совершенствование лексико-грамматичес кой стороны речи | Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением | Словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – пять», «Один – много», «Мой, моя, моё, мои»; д/и «Магазин», «Посмотри какой цветочек!» «Умные предложения» и др.; к/и «Игры для Тигры» - «Что из чего?», «Найди четвертого», «Профессии». Индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. Словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Домашняя игротека», «Учимся составлять короткие рассказы». | Учитель-логопед Воспитатели Родители |
11 | Развитие психологической базы речи | Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале | Словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай кто это», и др.; д/и «Четвертый лишний», «Профессии», «Цвет, форма, размер»; к/и «Зайка в школе». Игры «Слушай хлопки», «Флажок», «Пуговица», «Запомни движения», «В магазине зеркал», «Эстафета слов», «Назови отличие», «Группировка слов», «Составь рассказ», «Дерево, лист, плод», упражнения «Где чей домик?», «Раскрась вторую половинку», «Слушаем и рисуем», «Разрезанные картинки» Игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом. | Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель-логопед Родители |
Познавательное развитие | ||||
12 | Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с жизнью и трудом людей | Учить различать птиц по величине, окраске оперения, пению, повадкам; Познакомить с дикими животными, их детенышами, учить различать их по размеру, повадкам, познакомить с местом обитания, чем питаются; Знать 2-3 названия бытовой техники, правила обращения с техникой, её назначение, правила безопасности; Знать о военных профессиях, о родах войск; | Тематические картинки с изображением птиц; фонограммы с голосами птиц, чучело птицы. Картинный материал с изображением животных, различных мест обитания (животные средней полосы, жарких стран, севера). Опорная схема для составления описательного рассказа. Предметные картинки, игрушки, предметы бытовой техники. Тематические картинки | Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели |
13 | Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия | Развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами Уметь производить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу | Геометрические фигуры, предметы Дидактическое пособие «Заплатки», логические блоки «Дьенеша»; тетрадь для развития ориентировки на листе бумаги «Рисунки по клеточкам» | Учитель-логопед Воспитатели |
14 | Элементарные математические представления | Формировать мыслительные операции; Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать соответствующим числительным; Сравнивать две группы предметов на основании практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково | Предметные картинки Счетный материал (матрешки, ёлочки); Пособие: Тетрадь по формированию элементарных математических представлений. Участие в п/и в которых используется счёт или необходимо подсчитать пойманных игроков, собранные предметы: «Ловкие пальцы», «Круговая тренировка по цифрам», «Хитрая лиса» и т.п. | Учитель-логопед Воспитатели Воспитатели |
Социально-личностное развитие | ||||
15 | Снижение уровня тревожности | Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и мышечного напряжения | Игры «Скульптура», «Зайки и слоники», упражнение «Портрет любимого героя», релаксационные упражнения «Цветок», «Подснежник», «Достань звезду» | Педагог-психолог |
16 | Формирование адекватной самооценки | Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции, расширение представлений о себе | Упражнения «Волшебники», «Я и другие», «Пошли письмо», «Зеркало», «Передача чувств», проигрывание ситуаций, в которых ребенок должен изобразить самого себя. | Педагог-психолог |
17 | Снижение уровня агрессивность | Формирование эмоционального осознания своего поведения, обучение навыкам самоорегуляции, воспитывать доброжелательное отношение к миру | Игры «Разыгрывание ситуаций», «Эмоции героев», упражнения «Кулачок», «Лепим сказку», «Эмоциональный словарь», совместные настольные игры и проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них. Участие в играх сотрудничества, в которых нет проигравших, игры признательности и сопереживания: «День, ночь, огонь, вода», «Замри», «У кого мяч» и т.п. | Педагог-психолог Воспитатели |
18 | Коррекция гиперактивного поведения | Развитие внимания и произвольной регуляции поведения | Игра «Стоп!», упражнения «Штанга», «Шалтай-Болтай», «Насос и мяч», «Качели», «Медвежата в берлоге». Выполнение заданий на сигналы во время ходьбы и бега. | Педагог-психолог. Воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
19 | Ознакомление с художественной литературой | Развитие интереса к художественному произведению, способности слушать литературные произведения различных жанров; Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. | Русские народные сказки; стихотворения :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Кем быть?»; А. Пушкин» Ветер, ветер, ты могуч…»; С. Маршак «Сказка об умном мышонке»; Рассказы: Е. Пермяк «первая рыбка», «Для чего руки нужны» и т.д. | Воспитатели |
Третий период обучения (март, апрель, май)
Физическое развитие | ||||
1 | Укрепление соматического состояния | Согласование лечения у педиатра, окулиста, врача ЛФК. В течение месяца предоставить информацию (справки) о полученном лечение. | Родители | |
2 | Развитие общей моторики, зрительно-пространственной ориентации | Увеличение объема, четкости, целенаправленности движений кистей и пальцев рук Развитие зрительно-пространственной ориентировки (на листе бумаги) | Логопедическая ритмика по лексическим темам периода Работа с интерактивной доской, обводка и штриховка предметов по лексическим темампериода, работа с песочным планшетом (рисование пальцами, ладонями, кистью) Выполнение ОРУ по показу и по объяснению инструктора. Участие в п\и направленных на развитие ориентировки в пространстве: «Ловишка под музыку», «Лабиринт», «Реки, ручейки, озёра, камни» и т.п. Выполнение поворотов «на право», «на лево», «кругом» стоя на месте, выполнение поворота кругом и вокруг себя в движении. | Учитель-логопед Воспитатели. Воспитатели |
3 | Развитие произвольной моторики пальцев рук | Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук | Дидакт. игра «Пальчиковый тренажер» Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу», «Рисование по точкам», «Лабиринты» Обводка и штриховка предметов по лексическим темампериода, работа с песочным планшетом (рисование пальцами, ладонями, кистью) | Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели |
Речевое развитие | ||||
4 | Развитие моторики речевого аппарата | Упражнения, направленные на развитие подвижности губ, мышц языка, щёк | Работа с тренажером «Дизартрия .НЕТ» Пальчиковые игры, упражнения «Нарисуй по образцу», «Рисование по точкам», «Лабиринты» Картотека артикуляционных упражнений; «Сказки о весёлом язычке» Косинова Е. «Уроки логопеда» Пёрышки, полоски бумаги, ватка Логопедические зонды (тонкие палочки) д/и «Весёлый рыболов» | Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели |
5 | Устранение дефектного звукопроизношения | Устранение «смазанности» речи в речевом потоке | Артикуляционно голосовое упражнение «Теремок», «Делу время, потехе час». Чистоговорки по пособию Новиковской, пазлам Батяевой Подбор комплексов физкультминуток, гимнастики после сна по теме: «Веснянка», «Мамины помощники» Дыхательная гимнастика: «Летят гуси», «В лесу», «Ветерок Пропевание знакомых песен на слоги: «ля», «на» и «ма»; Пение попевки «Мама моя» | Учитель-логопед Воспитатели Музыкальный руководитель |
6 | Автоматизация звуков | Закреплять навыки использования в самостоятельной речи звуков звуки Л, С, Ш; С –З; Р –Л; Ы -И | Игры на звукоподражание Произнесение слогов, слов и предложений Работа с игровым материалом, картинками Работа с деформированным текстом Заучивание и проговаривание чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок | Воспитатели |
7 | Дифференциация звуков | Дифференцировать звуки по участию голоса (С –З), по твердости-мягкости (Л – Ль, Т – Ть), по месту образования – (С –Ш) | «Звуковая мозаика», «Подними нужный символ», «Раз, два, три, за мною повтори», «Цепочка слов», «Телеграф», «Запомни, повтори», «Морзянка», «Шнурок» «Звуковая мозаика», «Звуки, я вас различаю», «Четвёртый лишний», «Цветные подарки» | Учитель-логопед Воспитатели |
8 | Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа | Использование фонетической ритмики для развития тонких дифференциаций Преобразование прямых и обратных слогов (ас-са), односложных слов (лак – лик) | Упражнения «Разложи картинки в два ряда», «Рассели картинки по домикам», работа с фонетическим лото «Трудные звуки» Упражнения «Повторяй за мной», прохлопывание ритма знакомых песен, инсценирование знакомых песен. | Учитель-логопед Воспитатели Музыкальный руководитель |
9 | Развитие связной речи | 1. Выделение частей рассказа, причинно-следственных связей и временных связей. 2.Пересказ сказок, с использованием сложных распространенных предложений. | Дидактическая игра «История в картинка», «Маленькие истории», «Что случилось – расскажи», «Что неправильно нарисовал художник» Упражнения «Беседа по картинке», «Отгадай загадку», «Где начало рассказа?», «Вспомни случай» Дидактичекая игра: «Как построить дом», Упражнение «Употреби слово в нужной форме»; д/и «Когда это было?», «Один-много», Д/и «Измени словечко», Упражнение «Измени по образцу», Игра «Какое слово не подходит?»; игра «Посади словечко», Игра «Скажи ласково», игра «Сделай слово маленьким». Беседа по содержанию прослушанных произведений. Придумывание мелодий к знакомому стихотворению | Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Учитель-логопед Музыкальный руководитель |
10 | Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением (выехал – подъехал – въехал –съехал и т.п.) Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные (волчий, лисий); прилагательные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов –еньк-, -оньк-. Уточнять значения обощающих слов. | Игра «Измени словечко», Упражнение «Подбери признак», Игра «скажи ласково», «Сделай его маленьким», Упражнение «Измени по образцу», Игра «Подбери слово-помощник» Дидактические упражнения по пособию для развития лексико-грамматических категорий языка Руслановой Н.С. Упражнения: «Маленькие слова», «Измени слово», «Придумай слово», «Что получилось», Упражнение «Закончи предложение», «Продолжи предложение» | Учитель-логопед Воспитатели |
11 | Развитие психологической базы речи | Развитие способности к классификации и сравнению. | Дидактичекая игра: «Разложи и назови группы», «Найди такой же предмет», «Что общего», «Назови подходящим словом Упражнения «Исключение лишнего», «Орнаменты», «Составь фигуру», «Животные, рыб, растения, птицы», «Кто где живет?» Слушание: «Март» («Песнь жаворонка»), муз. П. Чайковского из цикла «Времена года» Упражнение «Повтори за мной» | Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель |
Познавательное развитие | ||||
12 | Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с жизнью и трудом людей | Проследить за изменениями в природе (признаки весны); живая природа весной; Учить правильно называть насекомых, знать их характерные особенности; знать и уметь различать садовые и полевые цветы Труд людей весной, | Картинный материал с приметами весны; муляжи насекомых. Наблюдение на прогулке, экскурсии Серия сюжетных картинок «Кораблик», картина «Весна пришла!» | Учитель-логопед Воспитатели Учитель-логопед |
13 | Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия | Уметь составлять ряды из геометрических фигур одинаковой формы, одной величины, одинакового цвета Уметь воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу; Учить различать части отдельного предмета и целый предмет; Называть весь предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками; учить определять простейшие причины наблюдаемых явлений и событий | Набор геометрических фигур, набор бусин различной формы и величины, логические «Блоки Дьенеша»; «палочки Кюизенера» Разрезные картинки, кубики Наблюдения на прогулке, экскурсии | Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели |
14 | Элементарные математические представления | Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать соответствующим числительным; Понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже; Пользоваться знаками и обозначениями: +, -,= Решать простые арифметические задачи | Счетный материал (счетные палочки, матрешки, грибочки, елочки); пятисоставная матрешка; Дидактический материал: «Упражнения на проверку сформированности первоначальных математических представлений у дошкольников» Капустина Г.М. Рабочая тетрадь по математике к книге И.А. Морозовой и М.А. Пушкаревой «Развитие элементарных математических представлений». | Педагог-психолог Воспитатели |
Социально-личностное развитие | ||||
15 | Снижение уровня тревожности | Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и мышечного напряжения | Игры «Похвалилки», «Скульптура», релаксационные упражнения «Порхание бабочки», «Цветок», «Дождь в лесу», «Подснежник», «Водопад», «Достань звезду» | Педагог-психолог |
16 | Формирование адекватной самооценки | Формирование адекватной самооценки и позитивной Я-концепции, расширение представлений о себе | Упражнения «Почта», «Магазин», «Комплименты», «Я дарю тебе», «Цветок достижений», проигрывание ситуаций, в которых ребенок должен изобразить самого себя | Педагог-психолог |
17 | Снижение уровня агрессивность | Формирование эмоционального осознания своего поведения, обучение навыкам самоорегуляции, воспитывать доброжелательное отношение к миру | Игры «Баба-Яга», упражнения «Кулачок», «Лепим сказку», «Конкурс художников», совместные настольные игры и проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них | Педагог-психолог |
18 | Коррекция гиперактивности | Развитие внимания и произвольной регуляции поведения | Упражнения «Штанга», «Шалтай-Болтай», «Винт», «Насос и мяч», «Спать хочется» | Педагог-психолог |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
19 | Ознакомление с художественной литературой | Развитие интереса к художественному произведению, способности слушать литературные произведения различных жанров; Оценка поступков героев, мотивированное высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
«Организация коррекционно - образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Презентация «Организация коррекционно -образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...
Организация коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
В статье раскрываются функции логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работе, представлены направления каждого педага в зависимости от этапов работы, а так же задачи взаимодействия логопеда и ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...