Индивидуальные образовательные маршруты средняя группа
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6
Индивидуальные образовательные
маршруты
Средней группы № 8
Воспитатели: Скрынникова М.А.
Костюкова Н.Н.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Попов Алеша
Возраст ребенка: 4.5 года
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: затруднения в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задачи:
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям:
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН октябрь-январь
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
«Сорока». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса. | 1 неделя октября | |
Мини-занятие: «В гости к кукле». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | 2 неделя октября | |
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | 3 неделя октября | |
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | 4 неделя октября | |
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | 1 неделя ноября | |
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | 2 неделя ноября | |
Пересказ сказки: «Маша и медведь». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам | 3 неделя ноября | |
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | 4 неделя ноября | |
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | 1 неделя декабря | |
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | 2 неделя декабря | |
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | 3 неделя декабря | |
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | 4 неделя декабря | |
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | 2 неделя января | |
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | 3 неделя января | |
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 4 неделя января. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Топоркова Кристина
Возраст ребенка: 4 года
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Путает названия геометрических фигур.
Цель индивидуального маршрута: Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Задача: Учить сравнивать две группы предметов. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать представление о геометрических фигурах. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учиться считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Рекомендации родителям:
Играть с ребёнком игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела, игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
ПЛАН октябрь-январь
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Кто где?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | 1 неделя октября | |
Д/И «Много-мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | 2 неделя октября | |
Д/И «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | 3 неделя октября | |
Д/И «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | 4 неделя октября | |
Д/И. «Картина» Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой | 1 неделя ноября | |
Д/И. «Найди пару» Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами. | 2 неделя ноября | |
Д/И Раздели фигуры Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | 3 неделя ноября | |
Д/И «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | 4 неделя ноября | |
Д/И «Посчитай птичек» Цель: показать образование чисел 2 и 3, научить детей вести счет в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. | 1 неделя декабря | |
Д/И «Широкая лестница» Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений. | 2 неделя декабря | |
Д/И «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | 3 неделя декабря | |
Д/И «Волшебные палочки» (со счётными палочками). Цель: развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений. Умение выкладывать палочки по образцу. | 4 неделя декабря | |
Игра «Путаница». Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. | 2 неделя января | |
Д/И «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: определение методом зрительного соотнесения, из каких геометрических фигур состоит изображенный на плоскости предмет, разучивание и закрепление основных цветов. | 3 неделя января | |
Д/И «Сосчитай и подбери цифру» Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. | ||
Д/И «Какой цифры не стало?» Цель: Закрепить знания ребёнком цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание. | 4 неделя января | |
Д/И «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Минаков Эдик
Возраст ребенка: 4 года
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Затрудняется в определении предмета по его части.
Цель индивидуального маршрута: Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации.
Задачи:
- Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
- Поощрять проявления активности и творчества.
- Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Рекомендации родителям: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. Учить выразительно читать стихи, петь; красиво двигаться под музыку.
ПЛАН октябрь-январь
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Д/И «Закончи картинку» Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | 1 неделя октября | |
Аппликация «Птичка». Цель: учить вырезывать круги, овалы; аккуратно их наклеивать. | 2 неделя октября | |
Д/И «Составь натюрморт» Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт) , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве. | 3 неделя октября | |
Д/И «Найди недостаток в портрете» Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачок, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. | 4 неделя октября | |
Лепка «Красная рябина» Цель: учить лепить круглые предметы; соотносить размеры частей предмета. | 1 неделя ноября | |
Аппликация «Домики» Цель: развивать воображение, творчество, Чувство композиции и цвета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | 2 неделя ноября | |
Д/И «Симметричные предметы» Цель: Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | 3 неделя ноября | |
Тема "Праздник мам" НОД «Веточка мимозы» (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | 4 неделя ноября | |
Аппликация «Букет в вазе» Цель: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания. | 1 неделя декабря | |
Д/И «Перевертыши» Цель: Учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | 2 неделя декабря | |
Лепка «Лесенка» Цель: учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на равные части, раскатывать их продольными движениями. | 3 неделя декабря | |
Аппликация «Поезд» Цель: Учить вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединяя детали согласно образцу. | 4 неделя декабря | |
Д/И «Собери пейзаж» Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). | 2 неделя января | |
Д/И «Палитра» Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | 3 неделя января | |
Лепка «Котенок» (Нанесение пластилина) Цель: продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений. | 4 неделя января |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Прохватский Денис
Возраст ребенка: 4 года
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: ребёнок не общительный, имеет трудности как со сверстниками, так и со взрослыми. Играет обособленно, замкнут, на приглашение детей играть вместе – отказывается. Затрудняется в определении мужских и женских профессий, не проявляет интереса к театрализованной деятельности.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями. Помогать ребёнку преодолеть психологические барьеры в общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Содействовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Ребёнок старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимает социальную оценку поступков сверстников, героев иллюстраций, литературных произведений и эмоционально откликается. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Участвует в театрализованных и других видах игр.
Рекомендации родителям:
Как можно больше общаться с ребёнком, играть, рассказывать о разных профессиях. Рекомендовать обыгрывание ситуаций на нравственные темы: взаимопонимания, взаимоуважения, взаимовыручки, дружбы, доброты и т. д. Дать рекомендации по организации театрализованной деятельности дома.
ПЛАН октябрь-январь
Содержание занятия | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Мама заболела». Цель: познакомить со стихотворением Н. Григорьевой «Мама заболела», рассказать о том, как вести себя если мама заболела, что можно делать, а чего нельзя. Рассмотреть соответствующую иллюстрацию. Вызвать любовь и сострадание к близким, желание помочь. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 1 неделя октября | |
Беседа на тему: «Учимся уступать друг другу». Цель: учить понимать социальную оценку героев иллюстрации. Рассказать в чём и как следует друг другу. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 2 неделя октября | |
Общение на тему: «Как хорошо играть вместе», чтение стихотворения Н. Григорьевой «Общая игра». Цель: вызвать у ребёнка желание присоединиться к общей игре и играть соблюдая правила. | 3 неделя октября | |
Беседа: «Кем работает мама, кем работает папа?». Цель: формировать представление о женских и мужских профессиях. Показать значимость каждой профессии. (см. «Азбука общения» стр.220). | 4 неделя октября | |
Игровое упражнение «Добрые и ласковые слова на память». Цель: учить ребёнка быть вежливым, вызвать желание говорить добрые и ласковые слова. | 1 неделя ноября | |
Пальчиковый театр «Три поросёнка». Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности. Понаблюдать за выбором (предпочтением) героя, учить поддерживать ролевые диалоги. | 2 неделя ноября | |
Игра «Угадай настроение» (смайлики). Цель: учить понимать и называть слова обозначающие эмоциональные состояния. | 3 неделя ноября | |
Общение на тему: «Порядок или беспорядок» (рассматривание иллюстрации по теме). Цель: учить детей наводить порядок после игры или занятия, дать оценку поступкам героев иллюстрации, воспитывать желание трудится, наводить порядок. (см. демонстрационный материал «Моя семья»). | 4 неделя ноября | |
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «Весенняя сказка». Цель: обсудить с ребёнком, какие добрые дела сделали папа и его сын. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | 1 неделя декабря | |
Рассматривание картины «Доброе дело, делай смело». Цель: обсудить с ребёнком: «Что случилась со старушкой? Как она себя чувствует? Чем можно помочь старушке?». Воспитывать уважение к пожилым людям. | 2 неделя декабря | |
Беседа на тему: «У нас новенькая». Цель: учить ребёнка определять настроение. Отвечать на вопрос: «Как можно помочь девочке?» (подойти познакомиться, угостить конфетой, обнять, предложить поиграть и т. д.). (см. демонстрационный материал «Уроки доброты»). | 3 неделя декабря | |
Выступление на новогоднем празднике. Цель: развивать творческие способности ребёнка, вызвать желание выступать перед зрителями. Преодоление ребёнком стеснения и замкнутости. | 4 неделя декабря | |
Этюд: «Маме улыбнемся». Цель: воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. (см. «Азбука общения» стр.209). | 2 неделя января | |
Игра «Угадай, чей голосок». (водящим выбрать ребёнка, с которым ведётся индивидуальная работа). Цель: учить ребёнка различать детей по голосу, называть имена и фамилии сверстников. Воспитывать желание играть вместе. | 3 неделя января | |
Игра-имитация «Что я делаю не скажу, а что делаю покажу». Цель: учить ребёнка воспроизводить выразительные движения. Развивать пантомимические способности. | ||
Рассматривание картинок с развивающимся сюжетом «Упрямые козы». Цель: учить ребёнка составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом. Отвечать на вопросы воспитателя: «Где встретились козы? Что случилось с козами? Как можно было избежать этой ситуации? | 4 неделя января | |
Общение: «Расскажи кто твой друг/подруга». Цель: выяснить симпатии ребёнка, вызвать желание рассказывать о своём друге/подруге. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. . |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Для воспитанника: Агаджанов Юсиф
Возраст ребенка: 4 года
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: имеет затруднения в звукопроизношении, в употреблении слов противоположных по смыслу, в соотношении слов с дейсвиями, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Предполагаемые результаты индивидуальной работы: Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям: Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН октябрь-январь
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
Тарахтелка «Борька баран, бьёт в барабан». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «Б» «Бь», обучать регулированию силы голоса. | 1 неделя октября | |
Игровое упражнение: «Скажи наоборот», «Назови ласково». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | 2 неделя октября | |
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | 3 неделя октября | |
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | 4 неделя октября | |
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | 1 неделя ноября | |
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | 2 неделя ноября | |
Игра "Лиса-Патрикеевна". Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около-ротовой мускулатуры в покое. | 3 неделя ноября | |
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | 4 неделя ноября | |
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | 1 неделя декабря | |
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | 2 неделя декабря | |
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | 3 неделя декабря | |
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | 4 неделя декабря | |
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | 2 неделя января | |
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | 3 неделя января | |
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 4 неделя января |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представлена форма составления индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Индивидуальный образовательный маршрут в группе детей со сложной структурой дефекта
Современная система дошкольного образования определяет приоритетные задачи построения адекватной системы психолого – педагогического сопровождения, воспитание и обучения детей с ограниченн...

Индивидуальный образовательный маршрут Средняя группа
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель — создать б...

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа
Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа...

Индивидуальный образовательный маршрут средняя группа.
Индивидуальный образовательный маршрут средняя группа....