Мониторинг индивидуального образовательного маршрута II младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута II младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

II младшая группа

Ф. И. ребёнка                                                                            Дата рождения

Социально-коммуникативное развитие

Балл

Формирование первичных ценностных представлений

  • Имеет представление о себе (мальчик (девочка), серые глаза, люблю играть и т. п.), о прошлом (не умел (а) ходить, говорить; ел (а) из бутылочки) и о изменениях (сейчас умею правильно вести себя за столом, рисую, танцую и т.д.).
  • Называет свое имя и возраст.
  • Имеет элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Знает членов своей семьи (как зовут, чем занимаются).
  • Знает имена и отчества сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра и пр.), их труд.
  • Знает название города, в котором живёт.

Развитие коммуникативных и регуляторных способностей

  •  Знает и использует в речи вежливые слова (здоровается, прощается, благодарит).
  • Объединяется для игры в группы по 2–3 человека на основе личных симпатий.
  • Взаимодействует в совместной игре с другими детьми и соблюдает правила общения (не отнимает игрушки, не ломает постройки, договаривается, уступает), общается спокойно, без крика, эмоционально отзывчив.
  • Взаимодействует со знакомыми взрослыми и сверстниками инициативно или посредством поручений (задаёт вопросы, обращается с просьбой и т.п.).
  • Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе и на участке детского сада, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

Формирование социальных представлений, умений, навыков

  • Включается в общие игры и проявляет активность.
  • В индивидуальных играх с игрушками и предметами-заместителями выполняет несколько взаимосвязанных действий (готовит обед, накрывает на стол, кормит)
  • Возникают сюжетные игры с 2-3 действующими лицами на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (выбирает роль, взаимодействует в сюжете, подбирает атрибуты для роли, дополняет игровую обстановку предметами и игрушками).
  • Правильно пользуется столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
  • Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдая последовательность.
  • Замечает непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых.
  • Выполняет поручения: раскладывает материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); раскладывает ложки, расставляет хлебницы, салфетницы; после игры убирает на место игрушки, строительный материал, книги.
  • Проявляет уважительное и бережное отношение к результатам труда и творчества своего, сверстников и взрослых.
  • Знает и соблюдает правила безопасного поведения в природе (не есть грибы и ягоды, не трогать животных, не отходить от группы и др.).
  • Знает первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить через дорогу только вместе с взрослым, держась за его руку).
  • Знает и соблюдает навыки безопасного передвижения в  помещении (осторожно спускаться и  подниматься по  лестнице, держась за  перила; открывать и  закрывать двери, держась за дверную ручку).
  • Знает и соблюдает навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом, с  мелкими предметами (не брать их в рот, не бросаться песком, не засовывать предметы в ухо, нос и пр.).

a = b*100/23

a –процент, который надо найти,

b – количество баллов одной величины, 23 – количество умений и навыков данной области развития.

Например:

2 балла – 17 шт., 3 балла – 6 шт.

a = 17*100/23=73,91

a = 6*100/23=26,08 или 100-74=26

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

74%

26%

Познавательное развитие

Развитие когнитивных способностей

  • Знаком со способами исследования объектов окружающей жизни (с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий).
  • Группирует однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (величине, форме, цвету).
  • Использует простейшие схемы и планы (строительство конструкций по чертежу, последовательность действий по заданной схеме и др.) и совместно с взрослым рисует их.

Формирование элементарных математических представлений

  • Находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
  • Составляет группы из однородных предметов и выделяет из них отдельные предметы; различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимает вопрос «Сколько?» и отвечает на него.
  • Сравнивает две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; понимает вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечает на вопросы, пользуясь предложениями: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
  • Уравнивает неравные по количеству группы предметов путем добавления или убавления предмета.
  • Сравнивает два предмета по размеру, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначает результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине; широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине; высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте; большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).
  • Знает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Ориентируется в расположении частей своего тела и различает пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева.
  • Различает правую и левую руки.
  • Ориентируется в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер.

Ознакомление с окружающим миром

  • Знает и называет названия, функции и назначение игрушек, предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
  • Различает и называет существенные детали знакомых предметов (части, размеры, форму, цвет), устанавливает связи между строением и функцией (отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования).
  • Различает и называет некоторые материалы (дерево, бумага, ткань, глина, резина), их свойства (прочность, твёрдость, мягкость) и особенности (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются).
  • Называет, группирует хорошо знакомые предметы (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицирует их (посуда - одежда).
  • Имеет представления о предметах, созданных человеком (посуда, мебель и т.п.) и предметах, созданных природой (камень, шишки).
  • Устанавливает простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делает простейшие обобщения (чтобы растение выросло, его нужно посадить; чтобы растение росло, его нужно поливать и т.п.).
  • Определяет состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер) и на основе этого определяет, как одеваться на прогулку.
  • Знает некоторые характерные особенности времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т.п.).
  • Имеет элементарные представления о растениях: различает и называет части растений (стебель, листья, цветок, семена, плоды), знает некоторые названия растений, растущих в данной местности.
  • Различает по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты (с учетом местных условий), называет их.
  • Знает первичную классификацию растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные - садовые), цветы, кусты, деревья.
  • Знает некоторые съедобные и несъедобные грибы.
  • Знает классификацию животного мира: животные (дикие и домашние), птицы, рыбы, насекомые.
  • Знает названия домашних животных и их детенышей, о особенностях их передвижения и питания, о необходимости заботиться о них.
  • Знает и называет отличительные особенности внешнего вида знакомых диких животных (лиса - рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т.д.).
  • Знаком с некоторыми насекомыми (муравей, бабочка, жук и пр.) и способами их передвижения.
  • Знает и соблюдает правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не беспокоить животных, не засорять природу мусором и др.).
  • Знаком с профессиями (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), их трудовыми действиями, инструментами, результатами труда.
  • Различает проезжую часть дороги, тротуар.
  • Понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
  • Знаком с основными ближайшими объектами городской/поселковой инфраструктуры: магазин, поликлиника, парикмахерская.

a = b*100/33 

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Речевое развитие

Развитие речи

  • Взаимодействует посредством речи в быту и самостоятельных играх со сверстниками и взрослыми.
  • Различает и правильно называет местоположение объектов, предметов (за окном, высоко, далеко, под шкафом).
  • Знаком с некоторыми сходными по назначению, но разными по звучанию предметами (тарелка - блюдце; стул - табурет - скамеечка; шуба - пальто - дубленка).
  • Называет части суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Внятно произносит в словах гласные звуки (а, у, и, о, э).
  • Внятно произносит согласные звуки «п – б».
  • Внятно произносит согласные звуки «т – д».
  • Внятно произносит согласные звуки «к – г».
  • Внятно произносит согласные звуки «ф – в».
  • Внятно произносит согласные звуки «т – с».
  • Внятно произносит согласные звуки «з – ц».
  • Отчетливо произносит слова и короткие фразы, говорит спокойно, с естественными интонациями.
  • Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята).
  • Правильно употребляет в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
  • Составляет предложения с однородными членами (Мы пойдем в зоопарк
  • и увидим слона, зебру и тигра).
  • Понимает заданный вопрос, понятно отвечает на него.
  • Рассказывает, делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями и сверстниками.
  • Участвует в драматизации знакомых сказок.

Приобщение к художественной литературе

  • Проявляет интерес к книгам, потребность в регулярном чтении, рассматривает иллюстрации, участвует в обсуждении поступков персонажей.
  • Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

a = b*100/22

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

  • Проявляет эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежды).

Изобразительная деятельность

  • Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно.
  • Правильно пользуется кистью (аккуратно обмакивает всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки, прежде чем набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть, осушает промытую кисть о бумажную салфетку).
  • Знает и называет цвета - красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и оттенки - розовый, голубой, серый.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемому предмету.
  • Ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, снег).
  • Рисует прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).
  • Ознакомлен с техникой рисования предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
  • Создаёт несложные сюжетные композиции.
  • Имеет представления о свойствах материала (глины, пластилина, пластической массы и пр.).
  • Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями.
  • Сплющивает шар, сминая его ладонями обеих рук.
  • Создает предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).
  • Составляет задуманный или заданный предмет из бумажных деталей разной формы, величины, цвета, аккуратно наклеивает полученное изображение на бумагу.
  • Создаёт в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
  • Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Конструктивно-модельная деятельность

  • Различает и называет строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы).

  • Сооружает постройки, используя разные приёмы (накладывание, приставление, прикладывание), детали разного цвета.
  • Сооружает постройки, располагая кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника) на разном расстоянии друг от друга (заборчик, ворота).
  • Изменяет постройки, заменяя одни детали другими, надстраивая их в высоту или длину, добавляя другие детали.
  • Сооружает постройки по собственному замыслу, по простейшим схемам и планам, обыгрывает постройки, объединяет их по сюжету.

Музыкальная деятельность

  • Чувствует характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагирует.
  • Определяет, сколько частей в произведении.
  • Различает звуки по высоте в пределах октавы септимы, замечает изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
  • Различает на слух звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.), имеет элементарные навыки подыгрывания на них.
  • Поёт без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто
  • и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
  • Двигается соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинает и заканчивает движение).
  • Марширует вместе со всеми и индивидуально.
  • Бегает легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
  • Исполняет танцевальные движения ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения: притопы попеременно двумя ногами и одной ногой; кружение в парах; прямой галоп.
  • Выполняет движения, передающие характер игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
  • Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.

Театрализованные игры

  • Имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет).
  • Передаёт эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
  • Знаком с приемами вождения настольных кукол.
  • Стремится импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
  • Имеет представление о театре (театр, актеры, зрители, поведение людей в зрительном зале).

a = b*100/38

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Физическое развитие

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши); имеет представление
  • об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Имеет первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и зачем к нему надо стремиться.
  • Имеет первоначальные представления о полезной (овощи, фрукты, молочные продукты и пр.) и вредной для здоровья человека пище (сладости, пирожные, сладкие газированные напитки и пр.).
  • Имеет представление о пользе закаливания, утренней зарядки, спортивных и подвижных игр, физических упражнений (не будешь болеть, будешь сильным и ловким и пр.); полноценного сна (во сне человек растет, восстанавливает силы, если не выспаться, то будет плохое настроение, усталость и пр.).
  • Осознаёт необходимость при заболевании обращаться к врачу, лечиться.
  • Правильно пользуется мылом, аккуратно моет руки, лицо, уши; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком.

Физическая культура

  • Ходит и бегает свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Находит своё место при построении в колонну по одному, шеренгу, круг.
  • Принимает правильное исходное положение, энергично отталкивается двумя ногами и правильно приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
  • Принимает правильное исходное положение в метании.
  • Энергично отталкивает мячи при катании, бросании; ловит мяч двумя руками одновременно.
  • Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Самостоятельно катается на санках, на трехколесном велосипеде, на лыжах.
  • Соблюдает правила в играх, правильно реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.

a = b*100/16

Не сформирован (1)

Находится в стадии формирования (2)

Сформирован (3)

Образовательная область

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие

Развитие речи

«Художественно - эстетическое развитие»

«Физическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года).

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года)....

Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника второй группы младшего возраста (2-3 года)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста, имеющего низкие показатели по областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы "Фантазеры" (3-4года)

Индивидуальные образовательные маршруты детей                                            ...

Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут (первая младшая группа)Фамилия,имя ребенка: Ева ХанВозраст: 2.9 годаГруппа: 1 младшая группаТрудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникаци...

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа

Мониторинг индивидуального образовательного маршрута средняя группа...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии

Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии...

Индивидуальный образовательный маршрут детей младшей группы №3 «Воробушки» (2023-2024 учебный год)

ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании; это результат реализации личностного потенциала ребенка в образовании через осуществление с...