Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Наши защитники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nashi_zashchitniki_starshaya_gruppa.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наши защитники».
Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Юные солдаты»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно ролевая игра «Мы - военные». Формировать конкретные представления о солдатах, о их качествах и занятиях на службе. Развивать игровые умения. | Д .и. «Живая неделька» Закрепить знания последовательности дней недели | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 25 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 25 - Тема дня «Наша Армия» Формировать знания об армии, армейских профессиях. - Д. и «Подбери технику воину». Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, внимание, находчивость. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: учить правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом. - Загадки о предметах личной гигиены. Воспитывать КГН. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Прошла зима холодная». Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день короткий, небо чаще всего пасмурное. Растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимнее время: деревья и кустарники зимой стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему – медведь и еж спят, заяц и лось кормятся корой и ветками, белка – своими запасами); развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. Стр.93. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Стр. 88. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты». Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть сильными и смелыми Формировать праздничную культуру: умение поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их. Стр.125. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц - Д. и. «Это правда или нет?», «Надо сказать по - другому». Развивать словарь и внимание - Белорусская народная игра «Мороз» - П. и. «Я есть!». Учить играть по правилам, развивать двигательную активность Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 162 | Упражнение «Гимнасты» Учить ходить по заданной траектории: по линии, змейкой. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Как лиса шила волку шубу» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Д. и «Научим Неумейку шнуровать ботинки». Учить шнуровать ботинки, развивать мелкую моторику рук. - Игровая ситуация «Добрые слова при расставании». Продолжать учить использовать в речи добрые слова при расставании: до свидания, до новых встреч, я рад буду встретиться с тобой завтра и т.д. Рассмотреть ситуации, в которых их можно использовать . Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующими эти слова. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 12 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты?». Развивать желание узнать историю нашей страны, формировать чувство гордости за Родину. - Прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной». Развитие способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи. | Упражнять в составлении рассказа по предметной картинке, соблюдая структуру и высказывая своё отношение. | |||
Прогулка | - Наблюдение за сорокой. Закрепить знания о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные. - П. и «Мышеловки». Совершенствовать координацию движения и ловкость. - П. и «Снежинки и ветер». Учить эмоционально выполнять движения; быстро ориентироваться, собираясь в круг. Развивать выносливость. | Упражнение «Найди загаданный предмет». Упражнять в ориентировке в пространстве. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата».
|
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно ролевая игра «Пограничники». Закрепление знаний о военных профессиях, о распорядке дня военнослужащих, о значении их службы; воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира; расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». | Упражнять в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 25 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 25 - Тема дня «Наша армия родная». Рассматривание альбома. Способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям. - Дыхательная гимнастика «Самолет». Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по столовой: формировать умение осуществлять самоконтроль; учить делать замечание товарищутактично, корректировать свои действия в соответствии с замечанием. - Ситуативный разговор «Правила обращения с книгами». Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 34. Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. Стр.73. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Стр.89. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Экскурсия в зоопарк». Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Стр.63. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за снеговиком. Закреплять представление о снеге, как о особом состоянии воды; развивать наблюдательность; продолжить знакомство с небесными телами; расширять кругозор. - Д. и. «Какой, какая, какое?» - Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Развивать двигательную активность. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 163 | Упражнять в спортивной ходьбе. | |||
Работа перед сном | Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно – бытовой труд «Как надо заправлять кровать». Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. - Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание сделать что – то хорошее для друзей. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 13 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Чтение рассказа А.Митяев «Почему армия родная». Познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. - Малоподвижная игра «Ветер качает березу». Научить качаться плавно влево - вправо, вперед-назад как береза, менять быстроту движения в зависимости от сигнала. Развивать двигательные навыки. | Д. и «Наоборот». Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный). | |||
Прогулка | - Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, сосульки, пребывание дня, убывание ночи, солнце греет лучше). - П. и «Мороз, Красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. | Д. и «Виды транспорта». Закрепление представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, поощрять активность, инициативу. | Проговаривание чистоговорки на звук (р). | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 25 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 25 - Тема дня «Зачем надо служить в Армии?». Формировать представления об особенностях военной службы. - Д. и «Летает, шагает, плавает». Способствовать развитию моторно-двигательного внимания. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство: познакомить с планом дежурных на день; воспитывать самостоятельность, ответственность; поощрять стремление приносить пользу. - Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам». Стимулировать детей применять освоенные им навыки самообслуживания. Обсудить к чему приводят небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся – можешь простудиться, не почистил ботинки – будешь иметь неряшливый вид и т.д.) | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Месяц» Учить называть последовательно дни недели; познакомить м понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим в течении года); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий недели. стр. 64. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 35. Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. Стр.74. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за снежным покровом. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. - Д. и. «Придумай другое слово», «О чём я сказала?» - П. и. «Мы – весёлые ребята», «Я есть!». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 164 | П. и. «Быстро возьми, быстро положи». Упражнять в беге на скорость. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Как три богатыря врагов победили» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровая ситуация «Я проснулся». Продолжать своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна. Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам. - Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках). Формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к их труду. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 14 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Квест – игра «Юные солдаты». Совершенствовать двигательные способности; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить чувство радости. | Д. и. «Магазин посуды» Закрепить умение классифицировать предмет посуды по Назначению | |||
Прогулка | - Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать наблюдательность, память. - П. и «Следопыты». Учить искать на участке, на площадке следы птиц, и попробовать нарисовать на снегу такие же следы. - П. и «Салочки – выручалочки». Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. | Заучивание чистоговорки на произношение звука «р» | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - приучать безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
|
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно ролевые игры «Шофёры», «Автобус», «Семья». Создать условия для творческого самовыражения, для возникновения новой игры и её развития. Учить выполнять одновременно несколько ролей (шофёр – водитель автобуса – папа; бабушка – пассажир автобуса – мама шофёр и т.д.) | Заучивание чистоговорки на произношение звука «р» | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 25 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 25 - Тема дня «Моя Родина – Россия». Уточнить представления детей о понятии Родина, Отечество. Вспомнить о символике России. Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей Родине. - П. и. «Паровоз и вагоны». Закреплять умение передвигаться быстрым шагом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Формирование КГН: упражнение «Аккуратные пальчики». Учить следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями. - Беседа «Ложь и фантастика». Учить различать обман и выдумку. Обсудить, в каких случаях уместны фантазии, а в каких фантазирование или ложь могут привести к тяжёлым последствиям. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (лепка) | «Кувшинчик». Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамеСтр.88. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 36. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному: ходьба с выполнением заданий. Стр.75. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Как мальчики должны относиться к девочкам», «Как девочки должны относиться к мальчикам». Стр.48-60. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Стар. группа». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | ||||
Прогулка | - Рассматривание почек на деревьях. Формировать представления о приспособлении растений к зиме; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями в природе. - Д. и. «Надо сказать по – другому», «О чем я сказала?». - Зимняя забава «Пробеги и не задень» - Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 165 | Игровое упражнение: бег со сменой направляющего. Учить производить смену ведущего по сигналу. | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Богатырша» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 13 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство в уголке природы. Продолжать учить при поливе растений, осуществлять «избирательный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. В спорных ситуациях следует разрыхлить почву, рассмотреть – если она сухая, рассыпается, то растение нуждается в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям. - Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Закрепить и обобщить знания, как поступать в данной ситуации; учить правильно выстраивать предложения, отстаивать свою точку зрения. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 15 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Игра малой подвижности «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.
| Д. и. «Похож - не похож». Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | |||
Прогулка | - Наблюдение за деревьями. Предложить детям использовать свои умения сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, , чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведённых камандам участках. Учить рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиям деревьев, их строением, с величиной предметов. - П. и. «С кочки на кочку». Учить соблюдать правила игры, анализировать свои игровые действия в соответствии с ними. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма. | Учить бросать и ловить мяч (принимать правильное и.п., выполнять бросок толчком от груди). | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - почитать и выучить А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И. Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика»; - рассмотреть иллюстрации военной техники, обсудить кто управляет, для чего нужна; - рассмотреть фотографии родственников, служивших в разное время в Армии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель: Расширить представление детей о Российской армии; знаком...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»
Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества....