Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема "Наши защитники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nashi_zashchitniki_starshaya_gruppa.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наши защитники».

Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Итоговое мероприятие: Квест – игра «Юные солдаты»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно ролевая игра «Мы - военные». Формировать конкретные представления о солдатах, о их качествах и занятиях на службе. Развивать игровые умения.

Д .и. «Живая неделька» Закрепить знания последовательности дней недели

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 25

- Тема дня «Наша Армия» Формировать знания об армии, армейских профессиях.

- Д. и «Подбери технику воину». Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, внимание, находчивость.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: учить правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

- Загадки о предметах личной гигиены. Воспитывать КГН.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

«Прошла зима холодная». Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день короткий, небо чаще всего пасмурное. Растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимнее время: деревья и кустарники зимой стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему – медведь и еж спят, заяц и лось кормятся корой и ветками, белка – своими запасами); развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. Стр.93. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Стр. 88. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты». Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание подражать им, быть сильными и смелыми Формировать праздничную культуру: умение поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их. Стр.125. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц

- Д. и. «Это правда или нет?», «Надо сказать по - другому». Развивать словарь и внимание

- Белорусская народная игра «Мороз»

- П. и. «Я есть!». Учить играть по правилам, развивать двигательную активность

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 162

Упражнение «Гимнасты» Учить ходить по заданной траектории: по линии, змейкой.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Как лиса шила волку шубу»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Д. и «Научим Неумейку шнуровать ботинки». Учить шнуровать ботинки, развивать мелкую моторику рук.

- Игровая ситуация «Добрые слова при расставании». Продолжать учить использовать в речи добрые слова при расставании: до свидания, до новых встреч, я рад буду встретиться с тобой завтра и т.д. Рассмотреть ситуации, в которых их можно использовать . Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующими эти слова.

Вечерний круг

Карточка № 12

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты?». Развивать желание узнать историю нашей страны, формировать чувство гордости за Родину.

- Прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной». Развитие способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Упражнять в составлении рассказа по предметной картинке, соблюдая структуру и высказывая своё отношение.

Прогулка

- Наблюдение за сорокой. Закрепить знания о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные.

- П. и «Мышеловки». Совершенствовать координацию движения и ловкость.

- П. и «Снежинки и ветер». Учить эмоционально выполнять движения; быстро ориентироваться, собираясь в круг. Развивать выносливость.

Упражнение «Найди загаданный предмет». Упражнять в ориентировке в пространстве.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата».

 

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно ролевая игра «Пограничники». Закрепление знаний о военных профессиях, о распорядке дня военнослужащих, о значении их службы; воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира; расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Упражнять в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 25

- Тема дня «Наша армия родная». Рассматривание альбома. Способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям.

- Дыхательная гимнастика «Самолет». Развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой: формировать умение осуществлять самоконтроль; учить делать замечание товарищутактично, корректировать свои действия в соответствии с замечанием.

- Ситуативный разговор «Правила обращения с книгами». Воспитывать бережное отношение к книгам.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 34. Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании  на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в  прыжках и с  мячом. Стр.73. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

«Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…». Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Стр.89. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Экскурсия в зоопарк». Расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Стр.63. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за снеговиком. Закреплять представление о снеге, как о особом состоянии воды; развивать наблюдательность; продолжить знакомство с небесными телами; расширять кругозор.

- Д. и. «Какой, какая, какое?»

- Татарская народная игра «Лисичка и курочки». Развивать двигательную активность.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 163

Упражнять в спортивной ходьбе.

Работа перед сном

Чтение произведения С.Михалков «Дядя Степа»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Хозяйственно – бытовой труд «Как надо заправлять кровать». Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

- Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание сделать что – то хорошее для друзей.

Вечерний круг

Карточка № 13

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение рассказа А.Митяев «Почему армия родная». Познакомить с новым произведением, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Малоподвижная игра «Ветер качает березу». Научить качаться плавно влево - вправо, вперед-назад как береза, менять быстроту движения в зависимости от сигнала. Развивать двигательные навыки.

Д. и «Наоборот». Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).

Прогулка

- Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, сосульки, пребывание дня, убывание ночи, солнце греет лучше).

- П. и «Мороз, Красный нос». Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

Д. и «Виды транспорта». Закрепление представления о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Формировать умение соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, поощрять активность, инициативу.

Проговаривание чистоговорки на звук (р).

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 25

- Тема дня «Зачем надо служить в Армии?». Формировать представления об особенностях военной службы.

- Д. и «Летает, шагает, плавает». Способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство: познакомить с планом дежурных на день; воспитывать самостоятельность, ответственность; поощрять стремление приносить пользу.

- Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам». Стимулировать детей применять освоенные им навыки самообслуживания. Обсудить к чему приводят небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся – можешь простудиться, не почистил ботинки – будешь иметь неряшливый вид и т.д.)

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Месяц» Учить называть последовательно дни недели; познакомить м понятием «месяц» (состоит из 4 недель, один месяц следует за другим в течении года); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий недели. стр. 64. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Занятие 35. Упражнять детей в непрерывном беге; в лазании  на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в  прыжках и с  мячом. Стр.74. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за снежным покровом. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

- Д. и. «Придумай другое слово», «О чём я сказала?»

- П. и. «Мы – весёлые ребята», «Я есть!».

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 164

П. и. «Быстро возьми, быстро положи». Упражнять в беге на скорость.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как три богатыря врагов победили»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Я проснулся». Продолжать своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна. Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

- Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках). Формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учить  оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к их труду.

Вечерний круг

Карточка № 14

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Квест – игра «Юные солдаты». Совершенствовать двигательные способности; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить чувство радости.

Д. и. «Магазин посуды» Закрепить умение классифицировать предмет посуды по

Назначению

Прогулка

- Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать наблюдательность, память.

- П. и «Следопыты». Учить искать на участке, на площадке следы птиц, и попробовать нарисовать на снегу такие же следы.

- П. и «Салочки – выручалочки». Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Заучивание чистоговорки на произношение звука «р»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- приучать безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

 

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно ролевые игры «Шофёры», «Автобус», «Семья». Создать условия для творческого самовыражения, для возникновения новой игры и её развития. Учить выполнять одновременно несколько ролей (шофёр – водитель автобуса – папа; бабушка – пассажир автобуса – мама шофёр и т.д.)

Заучивание чистоговорки на произношение звука «р»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 25

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 25

- Тема дня «Моя Родина – Россия». Уточнить представления детей о понятии Родина, Отечество. Вспомнить о символике России. Воспитывать патриотические чувства и уважение к своей Родине.

- П. и. «Паровоз и вагоны». Закреплять умение передвигаться быстрым шагом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: упражнение «Аккуратные пальчики». Учить следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

- Беседа «Ложь и фантастика». Учить различать обман и выдумку. Обсудить, в каких случаях уместны фантазии, а в каких фантазирование или ложь могут привести к тяжёлым последствиям.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

«Кувшинчик». Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к мамеСтр.88. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 36. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному: ходьба с выполнением заданий. Стр.75. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально – коммуникативное развитие

«Как мальчики должны относиться к девочкам», «Как девочки должны относиться к мальчикам». Стр.48-60. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Стар. группа». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу  детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Прогулка

- Рассматривание почек на деревьях. Формировать представления о приспособлении растений к зиме; развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями в природе.

- Д. и. «Надо сказать по – другому», «О чем я сказала?».

- Зимняя забава «Пробеги и не задень»

- Татарская народная игра «Лисичка и курочки»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 165

Игровое упражнение: бег со сменой направляющего. Учить производить смену ведущего по сигналу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Богатырша»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 13

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы. Продолжать учить при поливе растений, осуществлять «избирательный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. В спорных ситуациях следует разрыхлить почву, рассмотреть – если она сухая, рассыпается, то растение нуждается в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям.

- Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Закрепить и обобщить знания, как поступать в данной ситуации; учить правильно выстраивать предложения, отстаивать свою точку зрения.

Вечерний круг

Карточка № 15

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Игра малой подвижности «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

  • - Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Д. и. «Похож - не похож». Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Прогулка

- Наблюдение за деревьями. Предложить детям использовать свои умения сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине, , чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведённых камандам участках. Учить рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиям деревьев, их строением, с величиной предметов.

- П. и. «С кочки на кочку». Учить соблюдать правила игры, анализировать свои игровые действия в соответствии с ними. Упражнять в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.

Учить бросать и ловить мяч (принимать правильное и.п., выполнять бросок толчком от груди).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям:

- почитать и выучить А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», И. Грошева «23 февраля», Л. Куликов «Сын летчика»;

- рассмотреть иллюстрации военной техники, обсудить кто управляет, для чего нужна;

- рассмотреть фотографии родственников, служивших в разное время в Армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на тему «День защитников Отечества»...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Защитники Отечества"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 17.02.2020 по 21.02.2020 г. I. Тема: «Защитники Отечества».II. Цель:  Расширить представление детей о Российской армии; знаком...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»

Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. День защитника отечества....