Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Защитники отечества»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
в старшей группе на тему: «Защитники отечества»
Цель: расширение представления детей о нашей армии; познакомить с военными профессиями, званиями, техникой.
Итоговое мероприятие: оформление выставки «Портрет моего папы», праздник, посвящённый 23 февраля.
Режим | Совместная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.02.2021. | ||||||
Утро | Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. Д/и «Какая техника кому нужна». Цель: закрепление знания об орудиях. КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закрепление знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в центре природы. уход за комнатными растениями, полив «огорода». Цель: формирование умения детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. | Графический диктант «Танк». Цель: развитие внимания, мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги. Ульяна, Дима. | В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. | Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». | ||
ОД | 1.ХЭР. Рисование. Тема: «Солдат на посту» Цель: формирование умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закрепление умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитание у детей интереса и уважение к Российской армии 2.Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж» Цель: формирование умения детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи 3. Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закрепить умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега. Цель: побуждение желания детей помогать взрослым. П/И «Лошадки». Цель: удовлетворение потребности в движении. П/И «Сбей кегли» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера | «Бросание мяча вверх» Цель: развитие ловкости, выносливости. Женя Э., Соня, Данил. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры со снегом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развитие представления о разных родах войск, закрепление знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества. | Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизация словаря, формирование отвечать на поставленный вопрос полным ответом Максим Э. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Рода войск». Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Игры с конструктором, строительным материалом. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом Цель: формирование умения видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака. П/И «Гуси-гусята». Цель: умение двигаться в заданном направлении П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку. | «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Ярославом и Димой | Опыт: «Снег, лед» Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда. Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | |||
Вечер после 18.00 | Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать. Беседа: «Если в доме случился пожар» Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. | Д/и «Когда так бывает» Цель: упражнять в различении и назывании частей суток. Женя Х., Дарина. | Сюжетно – ролевая игра «На границе» Цель: закрепление знаний о нашей армии | |||
ВТОРНИК 16. 02.2021 | ||||||
Утро | Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. Рассматривание картинок военной техники. Цель: развитие наблюдательности, видеть отличия, называние частей военной техники. Дежурство в центре природы, полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Цель: развитие заботливого отношения к растениям. | Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) Цель: развитие речи детей. Кирилл, Илья. | Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». | ||
ОД |
Цель: ознакомление с количественным составом числа 5 из единиц; познакомить с цифрами от 1 до 9; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развитие умения обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
3. Ручной труд. Тема: «Жители зимнего леса» Цель: формирование представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных; обогащение словарного запаса детей; совершенствование умения детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» Цель: формирование представления о свойствах снега. Труд: помощь воспитателю в уборке снега на участке.Цель: воспитание трудолюбия. П/и «Салочки – выручалочки» Цель: быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Мышеловка». Цель: закрепление умения детей действовать в соответствии с текстом. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие ловкости, координации движений. Артем, Ваня. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Физкультурное развлечение: «Бравые мальчишки». Задача: формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий. | Индивидуальная работа по музыке. Д/И «Громко-тихо запоем». Цель: развитие диатонического слуха у детей с Сашей, Марком. | Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами. Практическое выполнение игры с песком и фигурками. Цель: развитие познавательных способностей детей. | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнение утренней и вечерней погоды, замечание в изменениях, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку; П/и «Успей поймать». Цель: соблюдение правила игры, действовать быстро, ловко. | Д/И «Попрыгай по минному полю» Цель: закрепление умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Максимом К. | С/р игра «Прогулка в зимний лес» Цель: формирование у детей основы безопасного поведения в лесу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. | |||
Вечер после 18.00 | Театрализованная игра «Рукавичка». Цель: формировать умение детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитание дружбы, умение действовать согласовано, приобщение детей к театральному искусству. Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. | Д/и «Нарисуй цвета и назови». Цель: закрепление цветовой гаммы, умение правильно определить цвет. Алина, Максим Э. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». | |||
СРЕДА 17.02 2021 | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. Дежурство в центре природы – полить комнатные растения, «огород на окне». Цель: формировать умение заботится о растениях. | Навыки вырезывания. «Овощи на тарелке» Цель: обрабатывание умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления с Соней и Варей. | Игры со строительным материалом. «Построим Башню». Цель: развитие умений работать по образцу, а также сооружать постройку самостоятельно. | Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | ||
ОД | 1.Развитие речи (грамота) Тема: «В мире звуков» Цель: ознакомление детей с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук, 2.ХЭР Аппликация. Изготовление поздравительной открытки своими руками к празднику папам и дедушкам Цель: развитие умения изготавливать открытки своими руками; развитие эстетического и художественного вкуса, развитие творческих способностей детей. 3.ХЭР. Конструирование из строительного материала. Тема: «Дома из строительного материала» Цель: ознакомление детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев. Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий. Труд: помощь воспитателю в сборе сухих веток на участке Цель: стремление помочь взрослому, воспитывать любовь к труду. П/И «Лохматый пёс». Цель: развитие быстроты реакции. П/И «Найди своё место в колонне». Цель: упражнение в построении в колонну по сигналу. | Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 4-5 метров. Цель: развитие меткости Ульяна, Маша. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Опыт: «Свойства сухого и мокрого песка». Цель: ознакомление детей со свойствами песка, развитие смекалки, наблюдательности. Песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму. Чтение стихотворение И.Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых». Цель: развитие умений детей анализировать поступки других детей. Работа с трафаретами «Военная техника». Цель: формирование умения обводить и раскрашивать в одном направлении. | Д/и «Какой, какая, какое?» Цель: формирование умений детей в подборе определений к существительным. Дима, София. | С/р игра «Почта» Цель: формирование умений детей придумывать задания в соответствии с темой. | |||
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. Цель: привлечение внимание детей к тому, что теперь на вечерней прогулке еще светло, смеркаться начинает позже. Это означает, что световой день становится длиннее, а ночь короче. П/И «Паровозик» Цель: формирование умений детей играть в игру с правилами; формирование навыка прохождения путей по выбранному маршруту. Игра – забава «Развиваем внимание». Цель: способствование развитию слухового внимания, памяти. Д/И «Время суток» Цель: закрепление знаний времён суток через имитацию деятельности. | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия у Максима и Артема | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Вечер после 18.00 | Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат». Цель: формирование музыкального слуха и умение слушать музыкальное произведение. Д/И «Загадки о музыкальных инструментах» Цель: расширение музыкального кругозора, развитие познавательного интереса к музыке, а также тембрового слуха, способности к самовыражению.
| Д/И: «Подскажем Мишке как обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закрепление навыков здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству с Ярославом, Максимом К. | Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков. | |||
ЧЕТВЕРГ 18.02.2021 | ||||||
Утро | Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Цель: формирования умения детей составлять предложения и развивать речь; воспитание желания поздравлять всех мужчин с праздником; создание атмосферы доброжелательности и уважения. | Д/и «Выложи фигуру». Цель: выкладывание из геометрических фигур военную технику с Дашей, Кириллом. | Настольно- печатные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация. | Беседа: «Основы нравственных отношений в семье». | ||
ОД | 1. ФЭМП Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры» Цель: совершенствование знания о геометрических фигурах и форме предметов, совершенствование умения соотносить цифру с количеством; закрепить умения сравнивать предметы по длине, высоте; закрепить умения ориентироваться на листе бумаги развитие внимания, памяти, мышления. 2. ХЭР. Лепка. «Военная техника. Танк» Цель: развитие творческих способностей; формирование умения детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. 3. Физкультура на улице (по плану инструктора ФИЗО) | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формирование умения различать вид облаков – перистые, кучевые, слоистые и отмечать изменение погодных условий, связанные с их формой. Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки» Цель: расширение круга наблюдения детей за трудом взрослых. П/И «Птички и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность П/И «Вернись по своим следам». Цель: развитие точности движений. Закрепление названий зимних месяцев, упражнение детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных. | «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии Соню, Сашу. | Катание с горки на ледянках. Катание на санках. Игры со снегом. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить». Дыхательная гимнастика «Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох». Работа над осанкой «Ходим как военные, бегаем, сидим». Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк». | Упражнение «Дорисуй детали военной технике». Цель: развитие внимания, воображения с Машей, Димой. | С/р игра: «Мы солдаты» Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии. | |||
Прогулка | Наблюдение за березой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? Цель: воспитание бережного отношения к деревьям и кустам как к живому объекту. Труд: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формирование положительного отношения к труду на участке; воспитания экологического представления о взаимосвязи живой и неживой природы. П/И «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны. П/И «На санки». Цель: умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | «Передай мяч», упражнение в умении брать мяч двумя руками и передавать его не роняя с Алиной, Даниилом, Кириллом. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Вечер после 18.00 | Перебрать и найти книги, требующие ремонта; формирование умения правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Цель: развитие аккуратности, внимание, развитие моторики рук; воспитание бережного отношения к книгам, желание трудиться сообща, находить общий интерес, формировать отзывчивость, помогать младшим.
| Упражнение «Самолеты летят». Цель: закрепление ориентировки в пространстве на листе бумаги с Женей Х. | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном центре «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Цель: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма. | |||
ПЯТНИЦА 19.02.2021 | ||||||
Утро | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Цель: закрепление знаний детей с движениями транспорта и пешеходов; продолжение формирования знаний правил перехода улицы по светофору, соблюдение правил дорожного движения. Упражнять детей в выразительном чтении стихов на тему «23 февраля» к предстоящему празднику. | Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов | Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». | ||
ОД | 1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 2.Мир быта. Тема: «Быт и основные занятия людей» Цель: ознакомление детей с народным бытом и занятиями людей; формирование умения правильно, называть новые слова; развитие разговорной речи; воспитание желания узнавать что-то новое о жизни других людей. 3.Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам». Цель: формирование социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость); обогащение лексики дошкольников синонимами, эпитетами; конкретизация знаний детей пословицами и поговорками о дружбе; развитие способностей понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. Цель: продолжение знакомства с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы. П/И «Паровозик» Цель: играть в игру по правилам; формирование навыков прохождения путей по выбранному маршруту. | Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывание координации движений с Максимом К., Женей Э. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
II половина дня | Итоговое мероприятие: оформление выставки «Портрет моего папы» Цель: создание условий для воспитания у детей доброго отношения к своему папе гордости за родного человека. Праздник, посвященный 23 февраля. | Д/И «Нацарапай рисунок» Цель: развитие мелкой моторики зрительного восприятия, умения точно работать по гравюре с Дариной, Машей | Рассматривание альбомов с иллюстрациями художников И. Левитана, И. Шишкина. Чем похожи и чем отличаются работы художников. Цель: воспитание художественного вкуса, любовь к прекрасному. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепление представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, откуда они к нам прилетают, как человек ухаживает за ними). Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать умение коллективно выполнять задание. П/И «Дорожка препятствий», Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; П/И «Охотники и зайцы». Цель: развитие глазомера. | «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу с Мишей, Марком | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. П/И по инициативе детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"
Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...
Перспективное планирование. Старшая группа. "Наши папы. Защитники Отечества"
В данном материале представленно перспективное планирование занятий в старшей группе детского сада по теме недели "Наши папы. Защитники Отечества" по ФГОС...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия "Защитники Отечества"...
Конспект ОД в старшей группе на тему "Защитники Отечества"
конспект для педагогов...
Конспект занятия к 23 февраля в старшей группе на тему «Защитники Отечества»
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордост...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Защитники Отечества»
Тема НОД: «День Защитника Отечества»Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.Задачи:-познакомить дете...