Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно- тематическое планирование по теме "Какой я, что я знаю о себе" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kakoy_ya_chto_ya_znayu_o_sebe.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Какой я? Что я знаю о себе? Цели деятельности педагога: способствовать формированию первичных представлений детей о себе как о человеке, о родном доме, семье. | |||
Пн. 14.09.
| Организованная образовательная деятельность (НОД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа по вопросам: «Где я живу», «Мой город» - закрепление знаний домашнего адреса, знакомство с родным городом, правилами поведения на улице. Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Соня, Даша П.,Макар) | Утренняя гимнастика -активизация деятельности функций организма. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» - формировать навыки проговаривания слов вместе с движениями. | Самостоятельные игры с дидактическими игрушками (матрёшками, пирамидками) – развивать сенсорику, воспитывать самостоятельность, усидчивость. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
ООД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. Роль воспитателя: следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия. Изобразительная деятельность. Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»- создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. (Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа с.22)
| ||
Прогулка | Д/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами, .развивать глазомер (Арсений, Злата, Тая) | Наблюдения за солнцем. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. «Смотрит солнышко в окошко. Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду (сегодня светит солнышко-тепло). Труд на участке: сбор камешков – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. П/и «Мыши в кладовой» - развитие двигательной активности, умения регулировать скорость движения. Самостоятельные игры детей с песком и водой – поощрять использование в играх предметов заместителей. | |
Вечер | Чтение худ. лит-ры В. Вересаев «Братишка» - формировать умение понимать эмоционально-образное содержание произведения Рассказывание «Дом, в котором я живу» - упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. (Марьяна, Андрей, Егор Н.) Беседа по теме: «Неожиданная встреча» - объяснить правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Общение с детьми «Что делать, если ты себя плохо чувствуешь?» - формировать у детей умение описывать свое состояние. . | Создать условия для театрализованной деятельности - развитие творческих способностей. |
Вечер прогулка | Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» - закрепление умения прыгать на двух ногах (Арсений, Ваня, Анфиса) | Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды в вечернее время. Труд - уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал. П/и «Не оставайся на полу» - развитие двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка. |
Вт. 15.09.
| Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа по вопросам: «Что ты знаешь о себе?- развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Игра «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?». Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают, чем они похожи, а чем отличаются (имя, внешность, половые различия). | Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма. Формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на место – формирование КГН. Дежурство в уголке природы – развивать умения детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их (Катя, Злата) | Предложить детям рассмотреть альбом с фотографиями, картинками на которых изображены части тела – формирование элементарных представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. |
ООД | Музыкальная деятельность. Цель: познакомить детей с новой песней, развивать умение различать музыку маршевого характера, развивать муз. Память и внимание, упражнять в выработке чистоты пения. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: «Описание игрушек»- развивать умения при описании игрушки чётко называть её части, признаки, составлять о ней короткий связный рассказ (О.С. Ушакова Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет» с.28) | ||
Прогулка | П/и «Догони меня» - совершенствовать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве (Дарья, Ваня, Лёша) | Наблюдения за кошкой. Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?» . «Острые ушки, на лапах подушки! Усы как щетинки. Дугою спинка». Рассказы детей о кошке и котятах Труд на участке: сбор палочек, камешков – воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. П/и «Мыши и кот»- развитие двигательной активности, умения регулировать скорость движения., развивать умение бегать легко на носочках. Самостоятельные игры детей с выносным материалом – поощрять использование в играх предметов заместителей. | |
Вечер | Загадки о человеке и его частях тела «Хорошо ли мы себя знаем?» - развивать логическое мышление, память.Д/и «Что для чего?» - формировать у детей знания о работе органов человека и о выполняемых ими функциях. Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда» (подгр.детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Уборка в раздевальных шкафчиках – воспитывать трудолюбие, желание соблюдать чистоту и порядок. | Песенное творчество «Спой часть тела»- развивать умения находить различные интонации, интерес к творчеству. |
Вечер прогулка | Прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» - закрепление умения прыгать на двух ногах (Соня, Лёша, Андрей) | Наблюдение за тем, как сократился световой день – способствовать развитию интереса к природным явлениям. Труд - уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал. П/и «Не оставайся на полу» - развитие двигательной активности. Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умение ориентироваться на территории участка. |
Ср. 16.09.
| Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа «Твои игры» В какую игру ты чаще всего играешь? Какие игрушки тебе нужны в этой игре? Какие игры ты любишь? Кто тебя познакомил с ними, научил правилам этих игр? Какая игра у тебя самая любимая? С кем вместе ты любишь играть? В какую игру ты бы хотел научить играть своих друзей? Давай поиграем прямо сейчас в твою любимую игру! Д\и «Можно-нельзя» - закреплять умение правильно отвечать на вопрос «Если дома один?» (Макар, Тая, Катя, ). | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Ситуация «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Создать условия для конструирования- формировать навыки у детей строить по образцу постройки зданий. Игра-драматизация (сценки) по р.н.сказке «Волк и семеро козлят» - развивать коммуникативные способности |
ООД | Двигательная деятельность. Физическая культура. Роль воспитателя: следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, участие в игре, рефлексия. Математическое развитие. Тема: «Один. Много» (занятие 1)- знакомство с понятием «один», «много»; развитие умения сравнивать, устанавливать закономерности, обобщать. (Сычёва Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» с.9)
| ||
Прогулка | Д/и с мячом «Мяч лови и ласково назови» (у папы нос – у сына носик. У папы губы -…. У папы брови -…У папы уши ….. У папы пальцы -…(подгр.детей) | Наблюдение «Сила ветра»- познакомить детей с понятиями «сила ветра», развивать умения определять силу ветра по верхушкам деревьев и флажкам. Труд на участке: уборка территории- упражняем в умении правильно пользоваться веничками, формировать умение выбирать и использовать необходимый инвентарь. П/и «Трамваи»- упражнять детей в умении двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Самостоятельные игры детей с выносным материалом – поощрять использование в играх предметов заместителей. | |
Вечер | Просмотр мультфильма «Кто я такой». Чтение худ. литературы В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?»- выявление умения различать плохие и хорошие поступки. Беседа "Один дома»- познакомить с правилами поведения, если оказался дома без взрослых (не открывать окна, не включать электроприборы, не открывать никому дверь). | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ручной труд – наведение порядка в центрах группы- прививать трудовые навыки.
| Ситуация «Кукла Катя и ее друзья- курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Создать условия для самостоятельной деятельности детей – формировать умение играть дружно.
|
Вечер прогулка | Обучение спортивным играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча (девочки). | Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды в вечернее время. Труд - уборка игрушек после игры – воспитывать желание содержать в порядке выносной материал. П/и «запомни движение» упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Самостоятельная игровая деятельность –способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. |
Чт. 17.09
| Организованная образовательная деятельность (ООД) | Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Чтение С.Маршак «Дом, который построил Джек» - продолжать знакомить с классической детской литературой. Д\и по обучению детей нахождения целого по его части (Даша, Марьяна, Егор, Лёша). Д.и. «Слева, справа, посередине» - формирование пространственных представлений, развитие ориентировки на плоскости, дифференциация понятий «слева», «справа» | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Дежурство по столовой – продолжать формирование к/г навыков у дежурных( вымытые руки и наличие формы) | Ситуации «Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и не уютно, т.к. над ней все смеются». А как бы вы поступили? – развивать разговорную речь детей, чувство сожаления, умение соболезновать друг другу. |
ООД | Музыкальная деятельность Цель: познакомить детей с новой песней, развивать умение различать музыку маршевого характера, развивать муз. Память и внимание, упражнять в выработке чистоты пения. Рисование «Картинки для наших шкафчиков» - развивать умения определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика).Создать условия для самостоятельного творчества.(И.А.Лыкова «Изоб.-ая деят.-ть в д.саду Средняя гр.с.18) | ||
Прогулка | Д/и « Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учетом текста.(подгр.детей) | Наблюдение за деревьями и их стволами- формировать умение описывать растения, отмечая их характерные признаками, различия и сходства. Обратить внимание детей на красоту деревьев: рассматривание знакомого дерева (березы, клена и т.д.) вопросы к детям: «Какого цвета листья на этом дереве, какого цвета они станут поздней осенью? Что такое листопад? Откуда и куда падают листья?» - формировать умение детей грамотно и полным ответом дать ответ на поставленный вопрос. Трудовая деятельность – подмести дорожку у веранды, формировать трудовые умения и навыки, работать сообща. П\и «Мышеловка» - развивать ритмичную выразительную речь и координацию движений. Самостоятельные игры детей – напомнить о правилах безопасности поведения на прогулке. | |
Вечер | Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источником света могу быть природные явления (солнце, луна, костер, свеча). Д\и «Третий лишний» - развивать логическое мышление (Сережа, Саша, Ваня) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Практическое упражнение «Ножки дружат»- формировать у детей КГН, правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Мои эмоции» - развивать умение детей рассказывать о своих эмоциях.
|
Вечер прогулка | П\и «Листок лет ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (название деревьев – клен, тополь, береза), воспитывать слуховое внимание.(Андрей, Семён, Злата) | Беседа с детьми по вопросам: «Для чего дереву нужна крона? Как вы думаете?»- она нужна для того чтобы защищать дерево. А от чего она не может защищать – от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок». Труд на участке: сбор семян цветковых растений (бархатцев, календулы, рудбекии). П.и. «Карусель»- формировать умения выполнять игровые действия, понимая суть задания, развивать координацию движений. Самостоятельные игры на участке по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе, ноябрь, 1-я неделя
вот так мы пишем планы......
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева...