Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по физическому развитию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено по прграмме Васильевой на 2014-2015 год. Используемая литература - Л. И. Пензулаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Сентябрь | 02 .09 | Физкультурное занятие № 3 (на воздухе) | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Л. И. Пензулаева, стр. 10 | Мячи (один на троих детей), мешочки с песком (на каждого ребёнка). |
04.09 | Физкультурное занятие № 1 | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | Л. И. Пензулаева, стр. 8-9 | Гимнастическая скамейка, мешочки, мячи. | |
05.09 | Физкультурное занятие № 2 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи, упражнять в прыжках на двух ногах через набивные мячи, в перебрасывании мячей двумя руками из-за головы. | Л. И. Пензулаева, стр. 9 | Гимнастическая скамейка, набивные мячи (количество зависит от длины скамейки), мячи диаметром 20-25 см. | |
09.09 | Физкультурное занятие № 6 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | Л. И. Пензулаева, стр. 13 | Обручи диаметром 50 см (по одному на двоих детей),3 кубика или кегли разного цвета, | |
11.09 | Физкультурное занятие № 4 | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Л. И. Пензулаева, стр. 10-12 | Флажки, мячи большого диаметра, шнур, две стойки, предметы для подвешивания (колокольчик и т. д.) | |
12.09 | Физкультурное занятие № 5 | Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, положенными в одну линию, упражнять в переброске мяча стоя в шеренгах друг другу из положения двумя руками снизу по сигналу воспитателя, упражнять в ползании. | Л. И. Пензулаева, стр. 12 | Мячи большого диаметра (1 на двоих детей), 5-6 кубиков (кеглей). | |
16.09 | Физкультурное занятие № 9 (на воздухе) | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | Л. И. Пензулаева, стр. 15 | Мячи большого диаметра (один на двоих), 5-6 кубиков или набивных мячей. | |
18.09 | Физкультурное занятие № 7 | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на перепозание по гимнастической скамейке. | Л. И. Пензулаева, стр. 14-15 | 5-6 кубиков (кеглей), малые мячи, гимнастическая скамейка. | |
19.09 | Физкультурное занятие № 8 | Упражнять в бросании мяча правой и левой рукой попеременно и ловле его двумя руками, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. | Л. И. Пензулаева, стр. 15 | Малые мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка. | |
23.09 | Физкультурное занятие № 12 (на воздухе) | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | Л. И. Пензулаева, стр. 17 | Мячи большого диаметра (по количеству детей), 4-5 кеглей или набивных мячей. | |
25.09 | Физкультурное занятие № 10 | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Л. И. Пензулаева, стр. 15-16 | Гимнастическая скамейка, гимнастические палки (по количеству детей), 8-10 обручей, шнур. | |
26.09 | Физкультурное занятие № 11 | Упражнять в лазанье в обруч, в ходьбе боком приставным шагом, перешагивая через набивные | Л. И. Пензулаева, стр. 17 | Обручи (1 на двоих детей), 5-6 набивных мячей, 4-5 шнуров. | |
30.09 | Физкультурное занятие №15 (на воздухе) | Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Л. И. Пензулаева, стр. 21 | Мячи диаметром 10-12 см, 4-5 брусков высотой 6-10 см, мешочки с песком (по количеству детей). |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Октябрь | 02.10 | Физкультурное занятие № 13 | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 19-20 | 6-8 кеглей, гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, малые мячи (по количеству детей). |
03.10 | Физкультурное занятие № 14 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, упражнять в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук, упражнять в переброске мячей друг другу. | Л. И. Пензулаева, стр. 20-21 | Мячи большого или среднего диаметра (1 на двоих), гимнастическая скамейка, мешочки с песком (по количеству детей), 2 шнура. | |
07.10 | Физкультурное занятие №18 (на воздухе) | Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | Л. И. Пензулаева, стр. 23 | 4 обруча , мешочки с песком (по 2 шт. на каждого ребёнка), шнур длиной 1.5-2 м. | |
09.10 | Физкультурное занятие № 16 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 21-22 | Кубики (кегли, бруски, набивные мячи), обруч (по количеству детей), мячи большого диаметра (на каждого ребёнка). | |
10.10 | Физкультурное занятие № 17 | Упражнять в прыжках с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги, в отбивании мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывании мяча в корзину двумя руками, упражнять в лазанье в обруч. | Л. И. Пензулаева, стр. 22-23 | Мячи большого диаметра (по количеству детей), обручи. | |
14.10 | Физкультурное занятие № 21 (на воздухе) | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 25-26 | Бруски (6-8 шт), 3 мяча большого диаметра. | |
16.10 | Физкультурное занятие № 19 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Л. И. Пензулаева, стр. 23-24 | 2-3 гимнастические скамейки, мячи большого диаметра (на каждого ребёнка). | |
17.10 | Физкультурное занятие № 20 | Упражнять в ведении мяча между предметами, в ползании на четвереньках по прямой, подталкивая вперед головой набивной мяч, упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, руки за | Л. И. Пензулаева, стр. 25 | 6-8 кубиков, мячи большого диаметра, набивные мячи, гимнастическая скамейка. | |
21.10 | Физкультурное занятие № 24 (на воздухе) | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | Л. И. Пензулаева, стр. 27-28 | 3-4 мяча среднего или малого диаметра, мешочки с песком (на каждого ребёнка), ленточки. | |
23.10 | Физкультурное занятие № 22 | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Л. И. Пензулаева, стр. 26-27 | Мячи большого диаметра, дуга или шнур, 6-8 кеглей (кубиков), гимнастическая скамейка. | |
25.10 | Физкультурное занятие № 23 | Упражнять в ползании по гимнастической скамейке | Л. И. Пензулаева, стр. 27 | Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, кубики (кегли), обручи. | |
28.10 | Физкультурное занятие № 27 (на воздухе) | Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Л. И. Пензулаева, стр. 31 | Кубики (кегли) – 5-6 шт., 5-6 шнуров, 4-5 брусков, мячи большого диаметра. | |
30.10 | Физкультурное занятие № 25 | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 28-31 | 2 каната (толстых шнура), 6-8 коротких шнуров, 3-4 мяча. | |
31.10 | Физкультурное занятие № 26 | Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову, в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, в бросании мяча в корзину двумя руками. | Л. И. Пензулаева, стр. 31 | Канат (толстый шнур), мячи большого диаметра. |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Ноябрь | 06.11 | Физкультурное занятие № 28 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; | Л. И. Пензулаева, стр. 31-33 | Короткие скакалки, мячи и мешочки с песком (по количеству детей), гимнастическая скамейка. |
07.11 | Физкультурное занятие № 29 | Упражнять в прыжках через короткую скакалку, вращая ее вперед, в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой, в передаче мяча в шеренгах. | Л. И. Пензулаева, стр. 33 | Короткие скакалки, набивные мячи не менее 1 кг. | |
11.11 | Физкультурное занятие № 30 (на воздухе) | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 33 | 6-8 кубиков (бруски, кегли, набивные мячи), 1 мяч большого диаметра. | |
13.11 | Физкультурное занятие № 31 | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. | Л. И. Пензулаева, стр. 33-35 | 6-8 кеглей, кубики и мячи большого диаметра (по количеству детей), 2 шнура длиной 1 м, 6-8 дуг, 2 обруча, 6-8 набивных мячей. | |
14.11 | Физкультурное занятие № 32 | Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., в ползании «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом направлении, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. | Л. И. Пензулаева, стр. 35 | Мешочки с песком, гимнастическая скамейка. | |
18.11 | Физкультурное занятие № 33 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | Л. И. Пензулаева, стр. 35-36 | Шнур, 2 мяча большого диаметра, кубики (по количеству детей). | |
20.11 | Физкультурное занятие № 34 | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Л. И. Пензулаева, стр. 36-37 | 6-8 кеглей, 6-8 кубиков, гимнастическая скамейка, 2 шнура длиной 4-5 м, мячи малого или среднего диаметра (по количеству детей). | |
21.11 | Физкультурное занятие № 35 | Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук). | Л. И. Пензулаева, стр. 37-38 | мячи большого диаметра (по количеству детей). | |
25.11 | Физкультурное занятие № 36 (на воздухе) | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 38 | 3-4 мяча большого диаметра (по количеству детей), 12 плоских обручей. | |
27.11 | Физкультурное занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 39-40 | Мешочки с песком и мячи малого диаметра (по количеству детей), 3-4 набивных мяча, 12 кеглей (кубиков). | |
28.11 | Физкультурное занятие № 2 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки на пояс; на середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в конце скамейки сойти, не прыгая; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, в прыжках на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь вперед (попеременно то на одной, то на другой ноге). | Л. И. Пензулаева, стр. 40 | Гимнастическая скамейка, среднего или большого диаметра (по 1 на двоих детей), 2 шнура длиной 4-5 м. |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Декабрь | 02.12 | Физкультурное занятие № 3 (на воздухе) | Повторить ходьбу в колонне по одному «с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 40-41 | Мячи большого диаметра (по 1 шт. на двоих детей), 6-8 кеглей, короткие скакалки (по количеству детей). |
04.12 | Физкультурное занятие № 4 | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр.41-42 | Гимнастические палки и мешочки с песком (по количеству детей),, 3-4 мяча большого диаметра, 3-4 коротких шнура. | |
05.12 | Физкультурное занятие № 5 | Упражнять в прыжках ногах между предметами: на двух ногах, на правой и левой поочередно; в прокатывании мяча между предметами (расстояние 1 м), в ползании под шнур (дугу) правым и левым боком. | Л. И. Пензулаева, стр. 42 | 5—6 кубиков или набивных мячей, мячи большого или среднего диаметра (по количеству детей), 2-3 дуги или шнура. | |
09.12 | Физкультурное занятие № 6 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | Л. И. Пензулаева, стр. 42-43 | 6-8 кубиков (кеглей, набивных мячей), мячи среднего диаметра (по количеству детей), 5-6 обручей. | |
11.12 | Физкультурное занятие № 7 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Л. И. Пензулаева, стр. 44-45 | Мячи малого диаметра (по количеству детей), гимнастическая скамейка. | |
12.12 | Физкультурное занятие № 8 | Упражнять в перебрасывании мячей в парах (расстояние между детьми 1,5 м), в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени между | Л. И. Пензулаева, стр. 45 | Мячи большого диаметра (по 1 на двоих детей), 5-6 кубиков (кеглей), 2 обруча, 2 гимнастические скамейки, 2 мата (коврика). | |
16.12 | Физкультурное занятие № 9 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | Л. И. Пензулаева, стр. 45-46 | Мячи большого диаметра (по 1 на двоих детей), 5-6 кубиков (кеглей). | |
18.12 | Физкультурное занятие № 10 | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. | Л. И. Пензулаева, стр. 46-47 | Мешочки с песком по количеству детей, 2 гимнастические скамейки. | |
19.12 | Физкультурное занятие №11 | Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек, в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову, в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперед. | Л. И. Пензулаева, стр. 47 | 6-8 набивных мячей, короткие скакалки (по количеству детей). | |
23.12 | Физкультурное занятие № 12 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | Л. И. Пензулаева, стр.47-48 | Хоккейные клюшки (по количеству детей), шайбы (1 на двоих детей). | |
25.12 | Физкультурное занятие № 13 | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | Л. И. Пензулаева, стр. 48-50 | 2 гимнастические скамейки, 4-5 кеглей, гимнастические палки, мешочки с песком и мячи большого диаметра (по количеству детей). | |
26.12 | Физкультурное занятие № 14 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами, стараясь не задевать их. | Л. И. Пензулаева, стр.50 | 2 гимнастические скамейки, 8-10 обручей, мячи большого диаметра (по количеству детей). | |
30.12 | Физкультурное занятие № 15 (на воздухе) | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | Л. И. Пензулаева, стр. 50-51 | ----- |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Январь | 13.01 | Физкультурное занятие № 18 (на воздухе) | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | Л. И. Пензулаева, стр. 53 | -------- |
15.01 | Физкультурное занятие № 16 | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Л. И. Пензулаева, стр.51-52 | Кубики, по количеству мячей, мячи среднего диаметра (1 на троих детей). | |
16.01 | Физкультурное занятие № 17 | Упражнять в прыжках в длину с места; в бросании мяча о стенку, и ловле его после отскока о пол с хлопком в ладоши (или с другими заданием); в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. | Л. И. Пензулаева, стр. 52-53 | Мячи малого или среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мешочки с песком. | |
20.01 | Физкультурное занятие № 21 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. | Л. И. Пензулаева, стр. 55 | Шайбы и клюшки на каждого ребёнка, санки. | |
22.01 | Физкультурное занятие № 19 | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | Л. И. Пензулаева, стр. 53-54 | 6-8 шнуров, набивные мячи по количеству детей. | |
23.01 | Физкультурное занятие № 20 | Упражнять в переброске мячей друг другу; в ползании на ладонях и коленях в прямом направлении и в лазанье под шнур; закрепить упражнения на равновесие. | Л. И. Пензулаева, стр. 55 | Мячи малого диаметра (1 на двоих детей), шнур, 5-6 кеглей (кубиков) | |
27.01 | Физкультурное занятие № 24 (на воздухе) | Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!». | Л. И. Пензулаева, стр. 57 | Санки. | |
29.01 | Физкультурное занятие № 22 | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | Л. И. Пензулаева, стр. 56-57 | Короткие скакалки и мешочки с песком, по количеству детей, гимнастическая скамейка. | |
30.01 | Физкультурное занятие № 23 | Упражнять в ползании на четвереньках между предметами, в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, руки за голову; повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч. | Л. И. Пензулаева, стр. 57 | 6-8 кубиков, 6-8 обручей, гимнастическая скамейка. |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Февраль | 03.02 | Физкультурное занятие № 27 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | Л. И. Пензулаева, стр. 59-60 | Клюшки, шайбы, санки. |
05.02 | Физкультурное занятие № 25 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Л. И. Пензулаева, стр.58-59 | Обручи (ОРУ), гимнастическая скамейка, 4-5 набивных мячей, мячи малого или среднего диаметра (1 на двоих), 6-8 коротких шнуров. | |
06.02 | Физкультурное занятие № 26 | Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2—3 раза); в прыжках между предметами на правой, затем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —на левой) (2 раза); в передаче мяча по кругу. | Л. И. Пензулаева, стр. 59 | Гимнастическая скамейка, 6-8 кубиков, 4-5 мячей большого диаметра. | |
10.02 | Физкультурное занятие № 30 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Л. И. Пензулаева, стр. 61-62 | Клюшки, шайбы, санки. | |
12.02 | Физкультурное занятие № 28 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | Л. И. Пензулаева, стр. 60-61 | Гимнастические палки (ОРУ), мячи большого диаметра (1 на двоих), 2 дуги. | |
13.02 | Физкультурное занятие № 29 | Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук (2 раза); в ползании на ладонях и коленях между предметами; в переброске мяча друг другу в парах. | Л. И. Пензулаева, стр. 61 | 5-6 кубиков, мячи среднего диаметра (1 на двоих). | |
17.02 | Физкультурное занятие № 33 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Л. И. Пензулаева, стр. 63-64 | Клюшки, шайбы, санки. | |
19.02 | Физкультурное занятие № 31 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Л. И. Пензулаева, стр. 62-63 | Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, 2 обруча. | |
20.02 | Физкультурное занятие № 32 | Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой и в перебрасывании мяча друг другу разными способами; в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, попеременно правой и левой ногой4 в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | Л. И. Пензулаева, стр. 63 | Мячи (1 на двоих), 5-6 набивных мячей, мешочки с песком, 2 обруча. | |
24.02 | Физкультурное занятие № 36 (на воздухе) | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. | Л. И. Пензулаева, стр. 65 | -------- | |
26.02 | Физкультурное занятие № 34 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Л. И. Пензулаева, стр. 64-65 | Мячи большого диаметра (ОРУ),5-6 кубиков, гимнастическая скамейка, 5-6 обручей. | |
27.02 | Физкультурное занятие № 35 | Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Разучить эстафету с мячом «Передал — садись». | Л. И. Пензулаева, стр. 65 | Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи. |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Март | 03.03 | Физкультурное занятие № 3 (на воздухе) | Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 72-73 | Шнур, 3-4 мяча малого диаметра. |
05.03 | Физкультурное занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 71-72 | Малые мячи (ОРУ), 6-8 кубиков, 6-8 кеглей, гимнастическая скамейка, 2 мяча большого диаметра. | |
06.03 | Физкультурное занятие № 2 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за спиной; в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед до линии финиша; в передаче мяча прямыми руками следующему игроку, в одну и другую сторону. | Л. И. Пензулаева, стр. 72 | Гимнастическая скамейка, мячи среднего диаметра. | |
10.03 | Физкультурное занятие № 6 (на воздухе) | Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 74-75 | Мячи большого диаметра (1 на двоих). | |
12.03 | Физкультурное занятие № 4 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 73-74 | Флажки (ОРУ), короткие скакалки по количеству детей, 2 стойки и шнур, мячи среднего или малого диаметра. | |
13.03 | Физкультурное занятие № 5 | Упражнять в прыжках через шнуры на правой и левой ноге; в переброске мячей в парах; в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях, «по-медвежьи». | Л. И. Пензулаева, стр. 74 | Мячи большого диаметра (1 на двоих), 2 шнура (длиной 3 м), гимнастическая скамейка. | |
17.03 | Физкультурное занятие № 9 (на воздухе) | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 77-78 | Мячи малого диаметра (1 на двоих), 3-4 мяча большого диаметра, 2 шнура (3м), обруч. | |
19.03 | Физкультурное занятие № 7 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Л. И. Пензулаева, стр. 75-77 | Гимнастические палки (ОРУ), гимнастическая скамейка, мешочки с песком. | |
20.03 | Физкультурное занятие № 8 | Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; в ходьбе между предметами «змейкой» с мешочком на голове. | Л. И. Пензулаева, стр. 77 | Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, 6-8 кубиков. | |
24.03 | Физкультурное занятие № 12 (на воздухе) | Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 79-80 | 3-4 мяча большого диаметра. | |
26.03 | Физкультурное занятие № 10 | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Л. И. Пензулаева, стр. 78-79 | 5-6 набивных мячей. | |
27.03 | Физкультурное занятие № 11 | Упражнять в лазанье под шнур прямо и боком, не задевая шнур; в передаче мяча в шеренге; в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. | Л. И. Пензулаева, стр. 79 | Шнур, мячи большого диаметра, короткие скакалки. | |
31.03 | Физкультурное занятие № 15 (на воздухе) | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Л. И. Пензулаева, стр. 81-82 | 6-8 набивных мячей, 6-8 обручей, мячи среднего диаметра (1 на двоих). |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Апрель | 02.04 | Физкультурное занятие № 13 | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 80-81 | Малые мячи (ОРУ), кубики (на 2 меньше, чем детей), гимнастическая скамейка, 2 шнура (4-5 м). |
03.04 | Физкультурное занятие № 14 | Упражнять в ходьбе по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове, выполняя дополнительное задание; в прыжках через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед; в переброске мячей друг другу в парах. | Л. И. Пензулаева, стр. 81 | Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, короткие скакалки, мячи (1 на двоих). | |
07.04 | Физкультурное занятие № 18 (на воздухе) | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | Л. И. Пензулаева, стр. 83 | Мяч (1 на двоих), мешочки с песком. | |
09.04 | Физкультурное занятие № 16 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Л. И. Пензулаева, стр. 82 | Обручи (ОРУ),мячи (1 на двоих), кубики по количеству детей. | |
10.04 | Физкультурное занятие № 17 | Упражнять в прыжках в длину с разбега; в передаче мяча друг другу; в лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не за девая шнур. | Л. И. Пензулаева, стр. 83 | Мяч, 2 шнура. | |
14.04 | Физкультурное занятие № 21 (на воздухе) | Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | Л. И. Пензулаева, стр. 85-86 | 6-8 кеглей, мячи большого диаметра (1 на двоих), яма с песком. | |
16.04 | Физкультурное занятие № 19 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Л. И. Пензулаева, стр. 83-85 | Гимнастическая скамейка, мешочки с песком, 6-8 кубиков. | |
17.04 | Физкультурное занятие № 20 | Упражнять в метании мешочков на дальность; в ползании не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; в прыжках через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно. | Л. И. Пензулаева, стр. 85 | Мешочки с песком, 6-8 кубиков, короткие скакалки. | |
21.04 | Физкультурное занятие № 24 (на воздухе) | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 87 | 2 мяча большого диаметра. | |
23.04 | Физкультурное занятие № 22 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 86-87 | 3-4 кубика разного цвета, малые мячи, мешочки с песком, 5-6 кеглей. | |
24.04 | Физкультурное занятие № 23 | Упражнять в прыжках через шнуры на правой и левой ноге попеременно; в переброске мячей друг другу в парах; разучить игровое упражнение с бегом «Догони пару». | Л. И. Пензулаева, стр. 87 | 5-8 шнуров, мячи (1 на двоих). | |
28.04 | Физкультурное занятие № 27 (на воздухе) | Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | Л. И. Пензулаева, стр. 89 | Гимнастическая скамейка, мячи большого диаметра (1 на двоих), короткие скакалки по количеству детей. | |
30.04 | Физкультурное занятие № 25 | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Л. И. Пензулаева, стр. 87-88 | Обручи (ОРУ), гимнастическая скамейка, мешочки с песком, малые мячи. |
«Физическое развитие»
Физкультура
Месяц | Дата | № занятия | Программные задачи | Литература | Оборудование |
Май | 05.05 | Физкультурное занятие № 30 (на воздухе) | Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | Л. И. Пензулаева, стр. | 12 обручей, 8-10 кубиков, мячи и короткие скакалки по количеству детей. |
07.05 | Физкультурное занятие № 26 | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу; в бросках мяча верх одной рукой и ловля его двумя руками; в прыжках на двух ногах между предметами. | Л. И. Пензулаева, стр. 88-89 | Гимнастическая скамейка, 6-8 кубиков, мячи среднего диаметра. | |
08.05 | Физкультурное занятие № 28 | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 89-90 | Мячи большого диаметра (ОРУ), обручи (1 на двоих). | |
12.05 | Физкультурное занятие № 33 (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | | Л. И. Пензулаева, стр. 92-94 | 6-8 набивных мячей, 6-8 кубиков, 3-4 больших мяча, 2 шнура, 2 кегли. | |
14.05 | Физкультурное занятие № 29 | Упражнять в прыжках в длину с разбега; в метании мешочков в вертикальную цель; в ходьбе между предметами с мешочком на голове. | Л. И. Пензулаева, стр. 90 | Мешочки с песком, 2 обруча, 6-8 кубиков. | |
15.05 | Физкультурное занятие № 31 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Л. И. Пензулаева, стр. 91-92 | Мешочки с песком, кубики (для ориентира), д гимнастических скамейки. | |
19.05 | Физкультурное занятие № 36 (на воздухе) | Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. | Л. И. Пензулаева, стр. 95 | 2 кубика, 2 больших мяча, короткие скакалки, большие мячи (каждому). | |
21.05 | Физкультурное занятие № 32 | Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой; в лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола; в ходьбе между предметами на носках с мешочком на голове. | Л. И. Пензулаева, стр. 92 | Мешочки с песком, 2 шнура, 6-8 кубиков. | |
22.05 | Физкультурное занятие № 34 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | Л. И. Пензулаева, стр. 94-95 | Гимнастические палки (ОРУ), гимнастическая скамейка, 6-8 кубиков, 5-6 кеглей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по речевому развитию в подготовительной группе
Планирование составлено по программе Васильевой на 2014-2015 учебный год...
Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе.
Календарно–тематическое планирование в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....