Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Цирк "
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smeha.docx | 40.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной-образовательной работы на 28.03-01.04
Тема: «День смеха». «Цирк. Театр».
Программное содержание:
1.продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Итоговое мероприятие: спортивные эстафеты
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28.03 | УТРО | Утренний фильтр Утренняя гимнастика Прилагается Беседа «ЦИРК, цирк…» Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк). Рассматривание иллюстраций о цирке. Д/И «Легкий- тяжелый» П/И «Карусель» | Повторение части суток Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли Ярослав, Карим Василиса | Дежурство по столам. Закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столам. Ситуативный разговор о необходимости самостоятельного мытья рук | Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
ООД | Лепка: | |||||||
Музыка по плану муз.руководителя | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами на дереве. П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена. Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер. Никита Жасмин Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. Труд: уборка игрушек после прогулки. | |||||||
Продолжать аккуратно складывать одежду в шкафчик. С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. | ||||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | ||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. . Д/И «Покажем Петрушке, как мы можем наводить порядок» Предложить конструктор «Построим дом для Петрушки» | Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. Арина Радмила Анна | «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми | Настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук, усидчивость, внимание, мышление. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой Показать и уточнить изменения погоды в течение дня; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ВТОРНИК 29.03 | УТРО | Утренний фильтр Утренняя гимнастика Точечный массаж. Беседа «Что такое театр?» Рассматривание ширмы для кукольного театра и игрушек для кукольного театра. Д/И «Назови одним словом» П/И «У медведя во бору» | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. Полина, Алан Глеб | Чтение Потешки «Вода, водичка…» : Цель: воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений. | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
ООД | Физ.кульутра по плану физ.инструктора | |||||||
ОПМ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сосульками Цели:
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. | |||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня. | |||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Предложить раскраски по теме «цирк» | Развитие речи и обогащение словаря «Мама и детеныши» | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Сознание уголка по тематике «Цирк» | ||||
Вечерняя прогулка: Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
СРЕДА 30.03 | УТРО | Утренний фильтр Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Ц.: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. отношения. | . | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания | Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | ||
ООД | ФЭМП: | |||||||
Музфка по плану муз руководителя | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток на веранде Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели:
Выносной материал Корзина с игрушками | |||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). | |||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе. С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. Василиса, Алсу | Книжкина больница (ремонт книг). Показать детям приемы ремонта книг. | Подготовить необходимый материал для ремонта книг. Свободная игровая деятельность в зонах активности. | ||||
Вечерняя прогулка: Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
ЧЕТВЕРГ 31.03 | УТРО | Утренний фильтр Утренняя гимнастика Беседа на тему «Веселый клоун» Цель: учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости». | Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках». Эвелина Алена | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Создать условия для рассматривания иллюстраций по тематике День смеха | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. | |||||
ООД | Развитие речи | ||||||||||
Физ.кульутра на воздухе | |||||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за кустарниками. Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие. Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья) П/игры «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовые поручения. Обложить кусты снегом. | «Кто выше прыгнет?». Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. подгрупповая | Экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры окружающего воздуха. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. | |||||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Рассматривание иллюстраций на тему: «День смеха» Цель: создание условий для творческого самовыражения | ||||||||||
«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. | |||||||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Лисичка сестричка и серый волк»Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.Показ детьми сказки «Колобок» (куклы бибабо). Развитие актерских способностей.Д/и «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей. | Лепка из пластилина героев цирка | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. | Создание условий для ситуативной беседы. | |||||||
Вечерняя прогулка: Самостоятельная активность детей: Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд на участке: уборка игрушек после прогулки. |
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 1.04 | Утро: | Утренний фильтр Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; Беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными и их детёнышами | «Логический кубик» -развивать логическое мышление, внимание, память. Привлечь Раниса Давида | «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и настроении детей, на другие интересующие их темы. | |
ООД | Физ.культура по плану физ.инструктора Рисование: | ||||||
Прогулка I: | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра. Труд: сгребание снега с дорожек. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Под. игра «Воробушки и кот» Цели: — учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; — быть осторожными. Индивидуальная работа по ОВД: упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Привлечь мальчиков Никиту, Полину Тею Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | ||||||
Работа перед сном | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. | Индивид. поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом «Расставлять игрушки» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Три поросёнка» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.. Воспитание к/г навыков: приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: - расставить машинки; - аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку. | |||
Спортивные эстафеты Задачи: Доставить детям радость от выполнения физических упражнений. Развитие у младших дошкольников уверенности в себе, позитивного настроения. Продолжать развитие координации движений, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие. Учить ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес к персонажам развлечения. | |||||||
Прогулка II: | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал маски для игр, корзинка с игрушками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...