Конспект открытого занятия педагога-психолога "Там, где мне хорошо!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Там, где мне хорошо!". Основная задача занятия заключается в том, чтобы расширить и закрепить у старших дошкольников представления о своём родном крае, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_gde_mne_horosho.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе № 2 «Аленький цветочек»
компенсирующей направленности
на тему: «Там, где мне хорошо»
Дата проведения: 15 марта 2022 г.
Разработала: Ермакова А.В., педагог-психолог
Волхов
2022 год
Тема: «Там, где мне хорошо»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Социально-эмоциональное развитие дошкольников
Задачи: 1) Закреплять представления детей о родном крае, о Родине;
2) Формировать умение высказываться перед группой;
3) Развивать общую моторику;
3) Развивать высшие психические функции;
4) Формировать навыки произвольного поведения;
5) Развивать коммуникативные навыки общения;
6) Повысить эмоциональный настрой в группе;
7) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Участники: дети, педагог - психолог.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; карта Ленинградской области (разрезные картинки); флажки белого, синего и красного цвета; игрушка Сердечко
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма деятельности: игровое занятие.
Ожидаемый результат: дети с интересом и уважением относятся к родному краю, Родине, активно включаются в совместную деятельность с педагогом-психологом и сверстниками, с помощью разных эмоций выражают своё настроение, отношение к близким.
Ход совместной образовательной деятельности
Дети становятся в круг, тем самым сообщая психологу о том, что они готовы к занятию.
- Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»
Ребята, с чего начинается обычно наши занятия? Конечно, с приветствия. Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Дети садятся в полукруг на ковёр
- Беседа на тему: «Там, где мне хорошо!»
Ребята сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие по тем местам, где нам, и взрослым, и детям, бывает хорошо. Хотите? (Ответы детей). Прежде, чем отправиться в путешествие, сначала предлагаю подумать и по очереди назвать те места, где вам хорошо. (Ответы детей).
Исходя из ответов детей:
Вариант 1. Многие из вас сказали про Родину, то есть это родная страна, родной дом, где человек родился и вырос, и где живут его близкие люди. Ребята, а теперь скажите, кого мы можем назвать родным? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка...)
Вариант 2. Конечно, ребята, дом / семья – это то место, где нам очень хорошо, потому что рядом с нами родные и близкие люди. А кто именно? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка...)
Итак, наше путешествие начинается с первой станции – Семья. Вставайте в круг на физминутку, которая называется «На всей большой планете».
- Психологическая физминутка «НА ВСЕЙ БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ»
На всей большой планете, (Чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри, (Голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые, (Руки на пояс – вытянуться)
И дети (Присесть – руки на коленки)
Мечтают о любви. (Обе ладони к сердцу)
И птички, (Руками: полет крыльями)
И котята, (Ладошками: показать ушки)
И волк, (Оскал, «лапки-царапки»)
И лягушата, (Прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, (Обнять друг друга)
Чтобы её любить, (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе: (Ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней. (Подскоки на месте)
Дарить друг другу радость, (Поднять руки вверх и покружиться)
Тепло (Ладонь влево)
И доброту. (Ладонь вправо)
Приду домой и сразу (Ходьба на месте)
Я маму обниму, (Обнять себя руками)
И бабушку, (Вяжет на спицах)
И папу… (Читает газету)
Люблю я всю семью! (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
(Источник: Программа В.Христюк
"Гармония с душой"- Занятие 16)
Хорошо, молодцы! Присаживайтесь.
Кто-то из вас сказал, что ему хорошо в детском саду. И действительно, детский сад – это как наш второй дом, где мы проводим большую часть времени и узнаём что-то новое. Поэтому вторая станция нашего путешествия – «Детский сад». Я вам предлагаю поиграть в игру «Покажите настроение». Но сначала вспомним, каким бывает настроение (Ответы детей).
- Игра «Покажите настроение»
Итак, переходим к игре. Я буду зачитывать ситуации, а вы покажите своё настроение в этих ситуациях.
- Покажите, с каким настроением вы приходите в детский сад
- Покажите, с каким настроением вы кушаете кашу
- Покажите, с каким настроением вы общаетесь и играете с друзьями в группе
- Покажите, с каким настроением вы рисуете и лепите на занятиях
- Покажите, с каким настроением вы гуляете в детском саду
Здорово! Я так много нового и интересного узнала о вас и вашем настроении в детском саду. Ну что, продолжим наше путешествие?! Как вы думаете, какая станция будет следующая? (Ответы детей)
- Игра «Как называется этот дом?»
Конечно, наш родной город Волхов! Я сейчас вам предлагаю посмотреть насколько хорошо, вы знаете свой родной город. Поиграем в игру: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
- Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
Поднимите руку те, кто был в школе, и объединитесь в пары.
- Как называется здание, где, люди покупают различные продукты и товары? (магазин)
Думаю, что в магазине были все, поэтому постройтесь друг за другом в колонну, как будто вы в очереди.
- Как называется здание, в котором люди смотрят представления, концерты? (дворец культуры)
Встаньте в круг, взявшись за руки.
- Как называется учреждение, где можно получить или отправить письма? (почта)
Поднимите руку те, кто был на почте, и объединитесь в тройки
(в пары – в зависимости от поднятых рук).
- Как называется учреждение, где лечат и детей, и взрослых? (поликлиника, больница)
Снова постройтесь друг за другом в колонну.
- Как называется дом, в котором хранится много интересных книг? (библиотека)
Встаньте в круг, взявшись за руки.
Отправляемся дальше?! Кто догадается, какая станция будет следующей? (Ответы детей)
- Карта Ленинградской области
Ребята, назовите города нашей Ленинградской области? (Ответы детей). Оказывается, вы знаете очень много городов нашего края. Это хорошо! Итак, наша следующая станция – «Ленинградская область».
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед нами карта Ленинградской области. Скажите, на что похоже карта? (Ответы детей)
На этой станции я предлагаю собрать карту нашего края. Вам в помощь на экране остаётся карта Ленинградской области.
Дети собирают карту по образцу; психолог помогает по необходимости
Давайте проверим, правильно ли вы собрали карту…
Хорошо, молодцы! Всё собрали правильно!
И конечно, конечная станция нашего путешествия это наша Родина, наша страна Россия. Ребята, назовите цвета нашего флага (Ответы детей).
- Упражнение «Что бывает?»
Ребята, скажите, что бывает белого цвета? (Ответы детей)
Что бывает синего цвета? (Ответы детей)
А что красного? (Ответы детей)
- Игра «Белый, синий, красный»
А сейчас поиграем в игру «Белый, синий, красный». Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Когда вы увидите красный флажок – хлопайте в ладоши, когда синий – топайте ногами, и белый флажок – кричите «Ура!»
Последовательность движений менять.
Закончить игру можно показав все цвета флажков.
Итак, это была последняя станция нашего путешествия. Давайте все вместе подведём итоги.
- Кто первым скажет, с чего началось наше путешествие? (На экране появляется круг со словом ДОМ)
- Какая станция была следующей? (круг со словом ГОРОД)
- (круг со словом ОБЛАСТ / КРАЙ)
- (круг со словом СТРАНА)
- А как называется это всё вместе? (РОДИНА)
Верно, ребята! Всё это наша Родина. Наше путешествие заканчивается. Вам было интересно?
- Рефлексия «Что запомнилось больше всего?»
Мы сейчас пустим Сердечко по кругу, и каждый из вас расскажет, что было самым интересным и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Ритуал прощания «Искра»
Предлагаю закончить наше занятие, передавая друг другу искорку доброты. лёгким пожатием руки.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...
Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.
Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой...