Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
· Развивать логическое мышление, смекалку;
· Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
· Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
· Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
· Развивать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.17 КБ |
prilozhenie_1._kartinki_k_zanyatiyu.docx | 719.71 КБ |
prilozhenie_2._kartinki-raskraski.docx | 98.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ».
(в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
Материалы:
Аудиозаписи: «Звуки природы», «Из чего же, из чего же…»; цветные карандаши; иллюстрации – картинки к загадкам (приложение 1); картинки-раскраски (приложение 2).
Ход занятия:
Психолог | Дети |
1. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. упражнение «Приветствие» Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом. | |
2. Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе. - Молодцы. Сегодня мы постараемся больше узнать друг о друге, и лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит? - А кто Ира, Коля? - Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? | Не перебивать друг друга; поднять руку, если готов отвечать. Маша, Рома…(называют имена рядом сидящих детей) Ира - девочка, Коля - мальчик Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки - матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют в воинов, солдатов… |
3. Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нужно разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. И назвать свои команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и мёду принесла Работящая… - Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём «Пчела»? - Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно: Погляди на молодцов- Веселы и бойки Волокут со всех сторон Материал для стройки Без работы хоть убей, Жить не может… - Умницы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду назовём «Муравей»? | Пчела! Команду девочек. Муравей! Команду мальчиков. |
4. - Давайте разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика « Замок») Сцепим пальчики в замок Чтоб войти никто не мог Пустим только белочку, Ёжика и зайчика, Пустим только девочку Пустим только мальчика. | Дети выполняют действия |
5. - Молодцы! А теперь вы будете отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по - очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы? Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? ... - Умницы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной? - Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей»: Эти шарики на нити Вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке… - Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы? - Следующая загадка для команды «Пчела»: Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? ... - Умницы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом? - Загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно: В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли - крошки Украшения… - Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки? | Да! Машина! Мальчики! Бусы! Девочки! Самолёт! Мальчики! Серёжки! Девочки! |
6. Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём. Релаксационное упражнение «Волшебный сон». Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко, ровно, глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена, А расслабленна… Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко… Напряженье улетело… И расслабленно всё тело… Будто мы лежим на травке… На зелёной, мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Ноги тёплые у нас… Дышится легко, ровно, глубоко… Губы тёплые и вялые И нисколько не усталые. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! | Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты |
7. – Здорово отдохнули! Садитесь на свои места. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, первой ответит команда «Пчела»: - Ира, Оля, Серёжа, Маша, Катя. Какое имя лишнее и почему? - Правильно! Теперь слушайте команда «Муравей»: - Витя, Артём, Оксана, Виталя, Никита. Какое имя лишнее и почему? | Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек. Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков. |
8. Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. Дыхательная гимнастика. Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носом, рот закрыт. Взрослый произносит рифмовку: Носиком дышу свободно, Тише - громче, как угодно. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. | Ребенок находится в положении сидя |
9. - Замечательно! Продолжим, следующее задание: «Найди и раскрась». Проходим за столы. Посмотрите внимательно на листы, на них несколько изображений. Каждый должен найти и раскрасить название своей команды. - Что нужно было найти и раскрасить девочкам? - Что нужно было найти и раскрасить мальчикам? -Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием. Молодцы!!! - А какие пчела и муравей? -Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие? - Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют! | Дети приступают к работе Пчелу! Муравья! Проверка заданий Работящие и трудолюбивые! Да, можно! |
10. - Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания. Упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка), до скорых встреч». |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "С физкультурою дружить-здоровым быть!"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"
конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы...