Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 484.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 03.11.2015г.
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(для детей 3-4 лет)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»
Петунина Евгения Анатольевна
г-к. Анапа
2015
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Беседуя с детьми « о плохом и хорошем» совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Образовательные:
- Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
Воспитательные:
- Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
- Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Развивающие:
- Продолжать развивать навыки диалогической речи.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
- Беседа детьми, какие поступки вы считаете хорошими, а какие плохими;
Итоговый образовательный результат:
- Совершенствование умения понятно и правильно говорить;
- Овладение диалогической речью по теме «что такое «хорошо», что такое «плохо»;
- Самовыражение через: привитие доброго и заботливого отношения к близким, к друг к другу, к чужим людям;
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Мячик;
- Чёрная и красная коробка;
- Карточки с хорошими и плохими поступками;
Участники образовательной деятельности:
- Педагог;
- Герой Незнайка - воспитанник подготовительной к школе группе;
Использованная литература:
- Гербова В.В. – Развитие речи в детском саду. Младшая группа.
- Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент;
- Предъявление целей и задач занятия;
- Просмотр мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
5. Физминутка.
* Игра с мячом «Хорошо-плохо;
6. Подведение итогов занятия;
- Игра разложи карточки по коробкам;
*Беседа (какие поступки плохие, а какие хорошие?)
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент; Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности; Мультимедийный просмотр к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»; Подведение итогов занятия;
Игра разложи карточки по коробкам; *Беседа (какие поступки у мальчиков были плохие, а какие хорошие?)
| Стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, кто же это стучал. Входит с героем Незнайкой. Ребята к нам в гости пришёл кукольный мальчик. Незнайка: Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Незнайка: Ребята я принёс вам такую интересную книгу, тут один писатель. И хочу вам её показать. Вот она смотрите Воспитатель: Незнайка, а как же мы будем смотреть, ведь книга такая маленькая, а нас так много. Незнайка: Не беда. Ребята давайте закроем глаза, и я совершу волшебство. Раз, два, три на экран смотри. Воспитатель: Что это? Незнайка: Это видео книга. Воспитатель: Вот это ты здорово придумал. Вам нравится ребята. Незнайка: Ребята вы будите внимательно смотреть на экран и слушать. Что нам расскажет видео книга. Написал её Владимир Маяковский. А называется она «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам видео книга. Незнайка: Ой, а я совсем запутался!! Где хорошие поступки, а где плохие! Воспитатель: Ой, беда, беда!! Так ведь Незнайка и натворить чего-нибудь нехорошего может! Что же нам с ним делать? Физминутка. * Игра с мячом «Хорошо, плохо; Воспитатель поочерёдно называет хорошие и плохие поступки дети ловят мяч или отталкивают его. Незнайка: Понял, Понял. Я все понял!!! Что такое «Хорошо. Что такое «плохо»! Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети! Все знают! Незнайка: Дети, а какие поступки, вы совершаете? Незнайка: А я тоже хочу совершать, только хорошие поступки! Как мне быть? Воспитатель: У нас есть картинки с хорошими и плохими поступками, и две коробочки (чёрная и красная). Ребята соберут для тебя картинки с хорошими поступками в красную коробочку, а плохими – в черную. Воспитатель: Незнайка, а ты смотри и слушай. Воспитатель показывает карточки. Дети дают объяснение и раскладывают карточки по коробкам. Воспитатель: Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? А почему это плохо? Воспитатель: Отнимать друг у друга игрушки?
Воспитатель: Есть сладости, не угощая товарищей? Воспитатель: Ходить с грязными руками? Воспитатель: Поделиться с другом игрушками? Воспитатель: Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо? Воспитатель: Помогать маме по дому? Воспитатель: Убирать за собой игрушки? Незнайка: Ребята. А вдруг пока я дойду до дома, я всё забуду??? Я такой… Воспитатель: Ой, и правда! Как же быть Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И постарайтесь никогда не совершать плохие поступки. А я хочу подарить вам книгу «Что такое хорошо и что такое плохо?» А мне пора бежать и хорошими поступками маму удивлять. До свидания. Воспитатель: До свидания Незнайка. | Дети: Здравствуй Незнайка. Дети: (открывают глаза). Дети: Да. Дети: Хорошо. Дети: (смотрят видео книгу, воспитатель читает).
Дети: Да. Дети: А, давайте, поможем Незнайке! Давайте с ним поиграем и расскажем, какие поступки хорошие, а какие плохие их нельзя делать. Дети: ловят или отталкивают мяч. Дети: (дети называют хорошие поступки, которые они совершают дома, и в детском саду) Дети: А мы тебе поможем Незнайка, мы дадим тебе с собой только хорошие поступки Дети: Плохо. Дети: Ребёнок расстроится если не найдёт своей игрушки, или книжки, в чёрную коробку. Дети: Плохо, можно сломать игрушку и друг будет плакать, в чёрную коробку. Дети: Плохо, можно потерять друга, ведь он тоже хочет сладкого, в чёрную коробку. Дети: Плохо. Может живот заболеть, или что-то испачкать, в чёрную коробку. Дети: Хорошо, можно вместе весело играть, в красную коробку. Дети: Плохо, в чёрную коробку. Дети: Хорошо. Маме будет приятно, в красную коробку. Дети: Хорошо. И мама не устанет, в красную коробку. Дети: А давайте подарим незнайке красную коробочку, с хорошими поступками. Дети: Спасибо Незнайка. Дети: До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Подготовительная группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Задачи:Образовательные:-способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (или нар...