Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;
2. Учить детей обследовать предмет;
3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
· коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена
· листья из картона
· карточки с контурами листьев
· таз с водой
· картинка осеннего клена
· вазы с букетами осенних листьев березы и дуба
· ваза с веткой дерева
· пластилин.
Предварительная работа:
· беседы об осени
· занятия по изодеятельности
· эксперимент с водой и листьями
· изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Т.Д.Хахишвили
2013г.
Конспект открытого занятия во II младшей группе
Тема:
«Красный, желтый, золотой
как хорош ты лист цветной».
Цель:
Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;
2. Учить детей обследовать предмет;
3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие:
1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
2. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
∙ коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена
∙ листья из картона
∙ карточки с контурами листьев
∙ таз с водой
∙ картинка осеннего клена
∙ вазы с букетами осенних листьев березы и дуба
∙ ваза с веткой дерева
∙ пластилин.
Предварительная работа:
∙ беседы об осени
∙ занятия по изодеятельности
∙ эксперимент с водой и листьями
∙ изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.
Воспитатель:
Кто же нам посылку прислал? Узнаем, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень).
Воспитатель:
Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?
Дети: (Золотая)
Воспитатель:
Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.
Воспитатель:
За окошком так красиво
Это осень в сад пришла
Все деревья нарядила
Всем одежки раздала
Открывается коробка
Воспитатель: Что же нам осень прислала?
Дети: Листья
Воспитатель:
Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
Воспитатель:
Как одним словом назвать листья?
Дети: разноцветные
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Воспитатель:
Где мы такие листья видели?
Дети: Собирали на прогулке
Воспитатель:
Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?
Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
Это явление в природе называется листопад.
Воспитатель:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад (смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
Воспитатель:
Сколько у меня в коробке листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?
Физкультминутка.
Дети делают движения с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.
Подвижная игра «Собери листики в букет»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент, (таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?
Дети: Они легкие
Воспитатель: Как листик плывет?
Дети: Как кораблик
Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Игровое упражнение на дыхание.
Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет А теперь сильный ветер – шторм, буря (Дети дуют, воспитатель читает)
Как по луже студеной
Плыл кораблик золоченый!
Закрепление материала.
Дидактическая игра «Найди такой же»
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).
Коллективная работа «Осенний букет» Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева. Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе. Занятие подошло к концу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: "Красный, желтый,зеленый "...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...