Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.

 Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;

2. Учить детей обследовать предмет;

3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

 Развивающие:

1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

2. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

· коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена

· листья из картона

· карточки с контурами листьев

· таз с водой

 · картинка осеннего клена

 · вазы с букетами осенних листьев березы и дуба

 · ваза с веткой дерева

· пластилин.

Предварительная работа:

· беседы об осени

· занятия по изодеятельности

· эксперимент с водой и листьями

· изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Планируемый результат.

Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.Д.Хахишвили

2013г.

Конспект открытого занятия во II младшей группе

Тема:

«Красный, желтый, золотой

как хорош ты лист цветной».

Цель:

Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении заданий.

 Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»;

2. Учить детей обследовать предмет;

3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

 Развивающие:

1. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

2. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

 коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена

 листья из картона

 карточки с контурами листьев

 таз с водой

  картинка осеннего клена

  вазы с букетами осенних листьев березы и дуба

  ваза с веткой дерева

 пластилин.

Предварительная работа:

 беседы об осени

 занятия по изодеятельности

 эксперимент с водой и листьями

 изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Планируемый результат.

Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют интерес к явлениям природы (листопад), доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и дуба.

Воспитатель:

Кто же нам посылку прислал? Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

Воспитатель:

Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

Дети: (Золотая)

Воспитатель:

Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут золотая осень.

Воспитатель:

За окошком так красиво

Это осень в сад пришла

Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

Открывается коробка

 Воспитатель: Что же нам осень прислала?

Дети: Листья

Воспитатель:

Какого цвета? (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

Воспитатель:

Как одним словом назвать листья?

Дети: разноцветные

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

 Как хорош ты лист цветной.

Воспитатель:

Где мы такие листья видели?

Дети: Собирали на прогулке

Воспитатель:

Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть. Как листики оказались на земле?

Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

 Это явление в природе называется листопад.

 Воспитатель:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад (смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Воспитатель:

Сколько у меня в коробке листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

Физкультминутка.

Дети делают движения с листьями. В конце упражнений подбросить – листопад.

 Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

 Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент, (таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит? Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Дети: Они легкие

Воспитатель: Как листик плывет?

Дети: Как кораблик

Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?

Игровое упражнение на дыхание.

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет А теперь сильный ветер – шторм, буря (Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

 Плыл кораблик золоченый!

 Закрепление материала.

 Дидактическая игра «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Коллективная работа «Осенний букет» Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина, доски, листья клена, ваза с ветками дерева. Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке, прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе. Занятие подошло к концу.

Спасибо за внимание!

http://auho.ru/sites/default/files/list-81.jpg

http://raskraski2.ru/uploads/posts/2013-10/1382700660_list_berezy.jpghttp://coloringtop.com/sites/default/files/listya_derevev_no_16.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...