Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmicheskaya_operatsiya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
Конспект открытого занятия
в подготовительной к школе группе
Космическая операция по спасению Хорошего настроения.
Подготовила
инструктор по физической культуре
Дубровина Ирина Викторовна
Южноуральск, 2019 г.
Цель: формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Коммуникативные: Учить взаимодействовать друг с другом при помощи общения между собой.
• Оздоровительные: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Тип занятия: игра-путешествие
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный)
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические палки , обручи , «Звездолет», «тренажер для прыжков», гимнастические коврики , звезды-подсказки .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о хорошем настроении, почему важно хорошее настроение на занятиях.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Ф/И - Равняйсь! Смирно! Здравствуйте , ребята!
Р – Здравствуйте!
Ф/И – Вольно!
Ой, ребята , смотрите что это? На звезду похожа. А на обратной стороне что-то написано- Прочитаем?!
Записка:
Здравствуйте, ребята! Пишу Вам я, Ваше Хорошее Настроение! Я собиралось к вам как обычно на занятие, но меня похитил, спрятал и заколдовал Злой Волшебник на далекой планете имя которой Мультим-Пульти! Уж очень не нравится ему как Вы, ребята, замечательно занимаетесь в детском саду с Хорошим настроением. И похитил он меня чтобы Вы стали капризными, обидчивыми, грустными, плачущими и ничего не запоминали на ваших занятиях, ничему не научились и были невеждами! Прошу Вас, ребята, помогите мне, спасите меня от Злого Волшебника!
Ф/и – Вот это да! Что же мы будем делать , ребята? Будем спасать Хорошее настроение?
Р.- Да!
Ф/И: -А я буду вашим помощником, хорошо?
А для того чтобы нам отправиться в Космическую спасательную операцию, нам нужно как следует к ней подготовиться! Поэтому на разминку космических спасателей становись!
Готовность №1
- Направо! В обход зала шагом марш!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
1часть- Вводная!
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.
Обычная ходьба.
Подскоки с продвижением вперед.
Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.
Бег с захлестыванием голени.
Бег, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1. «Штангисты»
И.п.: стоя, ноги вместе, палка в опущенных руках
В.: 1 – шаг правой ногой в сторону, палку на грудь;
2 - руки с силой поднять вверх;
3 – палку на грудь;
4 – и.п.
2. «Повороты»
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за спиной, руки на животе.
В.: 1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево4
4 – и.п.
3.«Выпады»
И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, палка в согнутых руках на уровне груди.
В.: 1 – широкий выпад правой ногой в сторону с разворотом корпуса, левая нога остается на месте, руки вперед;
2 – и.п.
То же в левую сторону.
4. «Наклоны вперед»
И.п. – стоя, ноги шире плеч, палка в опущенных руках.
В.: 1 – руки вверх;
2 – нагнуться, достать палкой до пола;
3 – руки вверх;
4 - и.п.
5. «Приседание»
И.п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, палка в опущенных руках.
В.: 1-2 - Присесть, колени развести в стороны, пятки приподнять;
3-4 – и.п.
6. «К колену»
И.п. – стоя, палка в опущенных руках
В.: 1 - палку вверх;
2 - поднять правую (левую) ногу согнутую в колене, руки опустить, коснувшись палкой колена;
3 - палку вверх, ногу отпустить;
4 - и.п.
9. «Прыжки»
10 прыжков через палку вправо, влево –ходьба;
10 прыжков ноги врозь руки с палкой вверх – ноги вместе, руки вниз;
10 прыжков боком через палку –ходьба около палки, восстанавливаем дыхание.
Ф/И -Для того чтобы нам быстрее спасти Хорошее настроение, мы с Вами будем действовать 2 –мя командами!
Первая команда остается на этой стороне зала , заходит в свою ракету (обруч), а вторая идет на противоположную сторону в свою ракету. Команды напротив друг друга !
Ф/И - Итак , начинаем нашу спасательную операцию!
-А куда лететь вы знаете, ребята?!
Чтобы мы не заблудились «Хорошее настроение» оставило нам в помощь подсказки, а где они?(Звезды)
Подсказка № 1
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)
- И первое наше испытание это пересечь поверхность планеты Марс.
Но сделать это не просто !нужно ребята придумать марсоход – Что же мы придумаем , ребята?(2 обруча и гимнастическая палка- В один обруч встать, другой обруч передвинуть палкой вперед и перейти в него и т.д.)
По окончанию команды опять готовятся к полету на ракете
Подсказка №2
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …
(Метеорит)
- Второе испытание это перейти по звездам над скопищем метеоритов
- Как мы будем это делать ребята? .( перепрыгивание через тренажер для прыжков прямо, боком и перебежка с высоким подниманием ног с одной стороны зала на другой)
Подсказка № 3
! Товарищи- спасатели , а вы помните кого мы спасаем? А от кого?
«Ребята, вы большие молодцы! Вы прошли почти все испытания Злого Волшебника, и уже совсем рядом со мной! Слушайте внимательно!
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
(Звездолёт)
- Третье испытание – сложный и опасный перелет в звездолете в соседнюю галактику на планету Мульт-Пульти
Как мы полетим , ребята?
( переход по несколько человек в звездолете на противоположную сторону зала )
По окончанию
Ф/И- ребята, мы нашли и расколдовали наше Хорошее Настроение, смотрите, оно улыбается и скоро будет с нами! А пока можно немного расслабиться!
- – Звучит музыка «Хорошее Настроение» - Подвижная игра « Черная дыра»
( обручи раскладываются по кругу , звучит музыка- дети идут вокруг обручей , как только музыка останавливается надо запрыгнуть в свободную ракету)
Ф/И - А как вы думаете , ребята, почему вы так быстро справились с нашими испытаниями?
- Правильно! Потому что вы дружная команда!
- И сейчас мы с вами сделаем «Кольцо Дружбы»(все ребята встают в один круг, берутся за руки , кто- то один из ребят вертикально надевает обруч на себя и передают друг другу обруч по кругу)
Ф/И:- Ну вот , ребята , спасли мы наше с Вами Хорошее Настроение.
Настроение какое? Вот такое!
Потрудились как мы с Вами? Вот так!
Кто молодцы? Мы МОЛОДЦЫ!!!
- А на память о нашей спасательной операции, держите фото с Настроением(наклейки смайлики)
В обход зала шагом марш! И на выход. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект открытого просмотра НОД "Спасение сказочной планеты"
Интегрированная НОД с использованием личностно0ориентированной технологии...
Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»
В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....
Конспект организованного образовательного события "И хорошее настроение не покинет больше нас"
Тема занятие посвященна 1 апреля. Главная цель занятия создать радостную, тёплую атмосферу, где каждый ребёнок сможет раскрыться, улыбнуться и получить капельку хорошего настроения.На занятии создать ...
Конспект занятия "Страна доброты и хорошего настроения"
Конспект открытого заниятия в средней группе...
Конспект открытого интегрированного игрового сеанса "Страна настроений"
Задачи: стимуляция детей к умению принимать решения, различать и соотносить эмоции «грусть», «радость», «гнев», «страх», выразительно показывать их с по...
Конспект занятия ко дню здоровья "Хорошее настроение - залог здоровья"
Конспект спортивно-музыкального праздника на тему: "Хорошее настроение – залог здоровья" для средней, старшей и подготовительных групп.Спортивный праздник приурочен к 1 апрел...