Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект
открытого занятия
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho_srednyaya_gruppa.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание.
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение сорадоваться.
Материал:
Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, 2 стола, с картинками хорошего и плохого настроения , «Хорплоша», копилка с монетами, кукла-мальчик, мягкая игрушка свинья.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.
-Вы рады гостям?
- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, что бы показать, что мы воспитанные дети?
- Поздороваться.
(Хором) – Здравствуйте!!!
- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение?
-А у вас?
-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?
- Человек улыбается.
-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение.
- Сейчас я приглашаю вас сесть на стулья. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые! Посмотрев на вас, легко и радостно забилось мое сердце.
-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?
-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?
Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошие поступки мы делаем или плохие, или хорошее у нас настроение или плохое?
_- Хорплоша!
- Давайте мы познакомим гостей с Хорплошей.
Мы вам расскажем гости
О странном существе
Его вы не встречали,
В нем половинки две.
Одна из половинок:
Тепла, добра, мила,
Красива и приветлива,
Веселая она.
Глаза другой прикрыты,
Не видно в них тепла,
Мы видим половинку,
Где только грусть одна.
Веселого и грустного
Нам в ней не сосчитать,
И мы ее Хорошею
Все будем называть.
За маленькими детками
Хороша наблюдает
И знает всех послушных,
И непослушных знает.
-Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?
-Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?
- Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем стихотворение
В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.
Крошка сын
(показывает куклу)
к отцу пришёл,
И спросила кроха:
(меняет голос, подражая мальчику)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.
- Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает –
это вот
для прогулок…
Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.
Все. Плохо.
Воспитатель (вызвав другого ребёнка).
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это…
Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).
Очень хорошо
и большим
и детям.
Воспитатель:
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это…
Ребёнок размещает картинку.
Все. Плохо очень
для ребячьей кожицы.
Воспитатель. Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает…
Все (когда картинка поставлена). Хорошо.
Воспитатель:
Этот вот кричит:
- Не трожь
Тех,
Кто меньше ростом! –
Все. Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Воспитатель: Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
про такого говорят:
Все. Плоховатый мальчик.
Воспитатель. Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
Все (когда картинка поставлена).
Он
хороший мальчик.
Воспитатель. От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Все. Это
очень плохо.
Воспитатель. Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
Все. Хорошо!
Воспитатель. В жизни пригодится.
Вызывает другого ребёнка.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
Все. Он плохой,
неряха.
Воспитатель. Этот чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он,
хотя и маленький,
Все. Но вполне хороший.
Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын –
свинёнок.
Показывает свинью, вызывая смех.
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду – плохо».
Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?
Дети. Да.
Физминутка!!!!
-Ребята, если бы можно было обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел?
- Желтый!!! (Цвет солнышка)
-А плохие поступки каким цветом можно обозначить?
- Черным!!! Почему???
- Сейчас мы заглянем в копилку Хорплоши и узнаем, каких же поступков больше увидела Хорплоша, наблюдая за вами?
- Вы сами как думаете, больше желтых или черных?
- Проверим?
- Вы рады? Я тоже очень рада. Мне приятно, что вы живете в группе дружно, умеете договариваться, уступать друг другу, жалеете и любите друг друга, и Хорплоше сегодня не приходится сердиться и грустить.
Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.
Скажи, Никита, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами учили.
1 ребёнок. «Подружки»
А. Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
2 ребенок: Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам её куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
3 ребёнок. З. Александрова
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтали о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
4 ребенок: Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветы на нём,
Будем с ним играть вдвоём.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто
можно доставить радость другим?
Дети. Надо улыбнуться.
Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.
-Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее.
-Давайте мы с вами соберем пирамидку из добрых пожеланий. Выходите по одному и протягивайте ладонь с пожеланием.
Воспитатель: Я желаю всем терпения и послушания.
Я желаю …
-Подкинем нашу пирамидку высоко-высоко, пусть она рассыплется, и полетят наши пожелания по всей земле, пусть их услышат все люди на свете, и пусть им будет хорошо и радостно.
-Спасибо вам, ребята! Будьте щедрыми и добрыми.
- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!!
Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям???
- До свидание!!!
Звучит песня «Улыбка»
1 ребёнок. «Подружки»
А. Кузнецова
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
2 ребенок: Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам её куклу, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
3 ребёнок. З. Александрова
Подарили мне, Алисе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтали о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
4 ребенок: Подошла к подружке Лера:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри, цветы на нём,
Будем с ним играть вдвоём.
Физминутки
Встретились Бяка и Бука.
(Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука.
(Руки в стороны)
Никто не подал и знака -
(Руки на пояс)
Молчали
(Повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука.
(Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука
Думал со скукой:
(Наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит - букой?
(Руки в стороны)
И Бяка думал:
(Руки на пояс)
Однако
(Наклон туловища вперед)
Какой он ужасный
(Руки вверх)
Бяка...
(Руки опустили)
Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей у нас в группе.
-Вы рады гостям?
- Как вы думаете, что нужно сказать нашим гостям, что бы показать, что мы воспитанные дети?
- Поздороваться. (Хором) – Здравствуйте!!!
- Ребята, а как вы считаете, у гостей хорошее настроение? -А у вас?
-Как можно определить настроение человека, только посмотрев на него?
- Человек улыбается.
-Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
- Давайте мы с вами подарим нашим гостям свои теплые, добрые улыбки, пусть у них сохранится отличное настроение.
- Сейчас я приглашаю вас сесть на стулья. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Какие они у вас красивые!
-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?
-А всегда ли у нас бывает хорошее настроение? А плохое?
Ребята, а скажите, кто живет у нас в группе и помогает понять хорошие поступки мы делаем или плохие, или хорошее у нас настроение или плохое?
- Давайте мы познакомим гостей с Хорплошей.
Мы вам расскажем гости
-Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?
-Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?
- Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем стихотворение
В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.
- Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же? Дети. Да.
Физминутка!!!! Скачут, скачут по лесочку…
-Ребята, если бы можно было обозначить хорошие и плохие поступки цветом, то какой цвет подойдет для хороших, добрых дел? - Желтый!!! (Цвет солнышка)
-А плохие поступки каким цветом можно обозначить? - Черным!!! Почему???
- Сейчас мы заглянем в копилку Хорплоши и узнаем, каких же поступков больше увидела Хорплоша, наблюдая за вами?
- Вы сами как думаете, больше желтых или черных? - Проверим?
- Вы рады? Я тоже очень рада. Мне приятно, что вы живете в группе дружно, умеете договариваться, уступать друг другу, жалеете и любите друг друга, и Хорплоше сегодня не приходится сердиться и грустить.
Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.
Скажи, Никита, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами учили.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим? Дети. Надо улыбнуться.
Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.
-Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее.
-Давайте мы с вами соберем пирамидку из добрых пожеланий. Выходите по одному и протягивайте ладонь с пожеланием.
Воспитатель: Я желаю всем терпения и послушания.
-Подкинем нашу пирамидку высоко-высоко, пусть она рассыплется, и полетят наши пожелания по всей земле, пусть их услышат все люди на свете, и пусть им будет хорошо и радостно.
-Спасибо вам, ребята! Будьте щедрыми и добрыми.
- Спасибо и Вам дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!!!!
Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям???
- До свидание!!!
Звучит песня «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»Подготовила Литошко М.В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г.Санкт-Петербурга.Цель: Во...
Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ
Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные:-...
Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...
Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет.
https://vk.com/wall-194162895_16 Познавательное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо". Возраст: 3-5 лет....
Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...
Занятие "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь.Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной ...
Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"
формирование у детей представлений о положительных и отрицательных поступках....