Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
материал (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.03-11.03.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Профессии. Инструменты»
Цель: Систематизация знаний о профессиях, инструментах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Фото – выставка (совместное с родителями творчество) «Профессии моих родителей»
Временные границы: с 07.03.2022 г. по 11.03.2022 г. (07.03.2022-08.03.2022 – выходные дни)
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 09.03.2022 г. | «Профессии. Инструменты» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Заяц из поролона» Прогр. задачи: Формировать умение детей делать надрезы и перетяжки на поролоне. Развивать творческие способности. Воспитывать трудолюбие. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.62 №31 | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра – забава с мыльными пузырями. Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Работа в книжном уголке: Викторина загадок «Профессии» Цель: расширение представлений о многообразии профессий. Дидактическая игра: «Родные улицы» (что такое улица, части, названия; что такое площадь) Цель: Закреплять названия улиц родного города. Развитие памяти, мышления Подвижная игра: «Пожарные на ученье» Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 26. Прогулка Карточка №6. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского. Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Интеллектуальная игра: «Противоположности» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести иллюстрации «Профессии. Инструменты» Внести Д/И Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 10.03.2022 г. | «Профессии. Инструменты» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Фигуры. Повторение» Прогр. задачи: 1.Повторить с детьми виды геометрических фигур. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 130, Стр. 131«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Золотая хохлома» Прогр. задачи: Формировать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать любовь к народному творчеству. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»92 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________ | Утро Беседа: «Кто по профессии родители» Цель: закрепить знания о том, кем работают родители и какими инструментами они пользуются в работе. Дидактическая игра: игра «Хлопы - шлепы» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Формирование основ безопасности: беседа ««Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Утренняя гимнастика. Карточка № 26. Прогулка Карточка №7. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Цель: Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевые игры: «Рыбаки» Цель: Продолжать формировать умение детей творчески развивать сюжет, самостоятельно распределять роли, договариваться о содержании игры, выполнять игровые действия в соответствии с ролью, закрепить представления о рыбной ловле. Конструктивные игры: по замыслу Цель: Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации для бесед Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальная консультация с родителями, «Агрессивный ребенок!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 11.03.2022 г. | ««Профессии. Инструменты» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Абстрактное творчество» Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с произведениями абстрактного искусства. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь, умение выслушивать товарищей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 130, Стр. 131«Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к труду. Дидактическая игра: «Кому, что нужно» (профессии) Цель: Развитие мышления, памяти. Закреплять навыки поиска соответствующего понятия. Рассматривание «Весна пришла». Цель: Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. Строительные игры: «Суда и корабли». Цель: Учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Утренняя гимнастика. Карточка № 26. Прогулка Карточка №8. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь. Итоговое мероприятие: Фото – выставка (совместное с родителями творчество) «Профессии моих родителей» Цель: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей. Театрализованные игры: «Свет мой зеркальце, скажи» Цель: Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека, развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в театрализованной игре. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: формировать умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести картину для расматривания Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести инвентарь для ХБТ | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...