календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.12-17.12.docx | 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Систематизация знаний о зимующих птицах. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок – кормушек для птиц (совместное с родителями творчество) «Каждой пичужке кормушку»
Временные границы: с 13.12.2021 г. по 17.12.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 13.12.20201г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Зимующие птицы» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: Гиганты прошлого» Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с понятием «прошлое» на примере представителей животного мира. 2.Формировать интерес к древним животным. 3.Воспитывать уверенность в своих ответах. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.132. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада»Стр. 97 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал) с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Утренняя гимнастика. Карточка №8 Совместная деятельность в уголке природы: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи. Прогулка Карточка № 6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Полечим птиц» Цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар. Чтение художественной литературы: Берестова «О чём поют воробушки?». Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить стих. Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 14.12.2021 г. | «Зимующие птицы» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы и т. д. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Воспитывать трудолюбие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.97 | Д/И «Подбери игрушку» (упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Птицы зимой» Цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Настольно-печатные игры: Д/и «Говори наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Подвижная игра: «Совушка-сова» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: Литературная викторина. Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.116 Игры-эксперименты: «Замерзшая вода» Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Предложить родителям изготовить совместно с детьми кормушки для птиц и принять участие в выставке кормушек |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 15.12.2021 г. | «Зимующие птицы» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет. Прогр. задачи: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность. В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: просмотр презентации «Птицы зимой». Цель: уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Работа в книжном уголке: викторина «Кто больше знает о птицах». Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 7. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица". Цель: Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений, Интеллектуальная игра: «Найди не такой» (Блоки Дьенеша) Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Порекомендовать родителям организовать наблюдение за птицами у кормушек |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 16.12.2021 г. | «Зимующие птицы» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сложение» - 1 Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с арифметическим действием «сложение»2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зима» Прогр. задачи: Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать любовь к зимней природе. Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 72 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________ | Утро Беседа: «Как помочь птицам зимой?». Цель: Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним, вызвать желание подкармливать птиц. Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Формирование основ безопасности: «1,2,3, что может быть опасно — найди» Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Конструктивные игры: «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Наглядная информация «Как провести выходной день с ребёнком?» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 17.12.2021 г. | «Зимующие птицы» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сложение-2» Прогр. задачи: 1.Продолжать знакомить детей с арифметическим действием – сложение.2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: «Когда разговаривают взрослые» Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. Дидактическая игра: «Каких птиц зимой не увидишь» Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций зимующих птиц. Цель: закрепить представления о зимующих птицах. Строительные игры: «Построим птичий двор» Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. Утренняя гимнастика. Карточка № 8. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: Я. Яшина «Покормите птиц зимой» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие: Выставка поделок – кормушек для птиц (совместное с родителями творчество) «Каждой пичужке кормушку» Цель: закрепление представлений воспитанников о зимующих птицах, и их образе. жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Театрализованные игры: по р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...