календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.12-30.12.docx | 41.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Временные границы: с 27.12.2021 г. по 30.12.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 27.12.20201г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Новогодний праздник» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Удивительное место на Земле» - 2 Прогр. задачи: 1.Упорядочить имеющиеся у детей представления по данной теме, дополнить новыми фактами и обобщить. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание отвечать по теме. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет»Стр.133. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 97. 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: приветствие «Клубочек» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность. Утренняя гимнастика. Карточка №9 Совместная деятельность в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Дидактическая игра: «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» Прогулка Карточка № 15. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Идем за покупками. Магазин новогодних подарков и игрушек» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: рассказ Е. Тарасовской «Новый год» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 28.12.2021 г. | «Новогодний праздник» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Новогодняя поздравительная открытка» Прогр. задачи: Формировать умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать трудолюбие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.78 | Д/ игра «Рассели жильцов» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ Дыхательная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Новогодние традиции» Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Настольно-печатные игры: «Собери картинку» Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Подвижная игра: «Снежинки» Цель: учить соотносить действия с текстом. Прогулка Карточка № 16. Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.95 Игры-эксперименты: «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Безопасность детей во время Новогодних праздников» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 29.12.2021 г. | «Новогодний праздник» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из использованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок» Прогр. задачи: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность. В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 | «Закрась аккуратно» - упражнять в умении держать правильно карандаш и аккуратно закрашивать с ____________________ Д/И «посчитай » (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Работа в книжном уголке: Привлечение детей к ремонту книг. Цель: Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: вместе с воспитателем ремонтировать книги. Дидактическая игра: «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Подвижная игра: «Два мороза» (бег). Цель: упражняться в беге. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 17. Вечер Чтение художественной литературы: «Елка» В. Сутеев Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей Интеллектуальная игра: «Математическое лото» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Буклет «Безопасность детей зимой» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 30.12.2021 г. | «Новогодний праздник» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сложение. Закрепление пройденного» - 2 Прогр. задачи: 1.Продолжать закреплять пройденный материал. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимопомощь. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 115, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочные домики» Прогр. задачи: Формировать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами) Развивать эстетический вкус. Воспитывать желание помочь товарищам. Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64 | Д/И «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание) с ________________________ | Утро Беседа: «Расскажи какой Новый год?» Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать слова-определения. Дидактическая игра: «Найди лишнюю картинку. Назови одним словом» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей Формирование основ безопасности: беседа «Основы безопасности в доме» Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 18. Вечер Чтение художественной литературы: рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Цель: Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»: сюжет Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия Конструктивные игры: «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...