Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Веснянка» г. Рубцовска Алтайского края 658224, г. Рубцовск, ул. Громова,23 Тел. (38557)5-68-93 e-mail: belochka.vesnynka@yandex.ru Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения) Подготовила: Шевцова Елена Михайловна, воспитатель, высшая квалификационная категория
2019г. |
Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи
Форма: занятие
Тема: «В гости к котику Тимошке»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: способность формированию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством передовых педагогических технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правильное звукопроизношение звуков с и ш изолированно, в словах и фразах;
- закрепить умение называть слова, начинающиеся со звуков с и ш.
Развивающие:
-Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами;
- закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях, чисто говорках, фразовой речи.
- способность развития у детей артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, умение регулировать силу голоса;
-развивать зрительное восприятие, память, мышление, воображение;
- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.
Воспитательные:
- Обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивать его;
- воспитывать стремление участвовать в играх.
Методы и приемы:
● наглядный метод (наглядное сопровождение);
● словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, объяснение, уточнение, обобщение, поощрение);
● прием эмоциональной заинтересованности (психогимнастика);
● игровые приемы (сюрпризный момент, двигательная игра «Мы ногами топ, топ», чисто говорки, дидактические игры «Едет машина», «Звуковой кубик», артикуляционная, дыхательная гимнастики, упражнения биоэнергопластики);
● практический метод (выполнение детьми игровых заданий, физминутка).
Предварительная работа:
Артикуляционная гимнастика, упражнения биоэнергопластики, пальчиковая игра, дидактическая игра, чистоговорки и др.
Активизация словаря:
● активный словарь: звук, чистоговорка, различать
● пассивный словарь: взгрустнулось
Индивидуальная работа:
● побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
● приучать следить за своей осанкой в разных видах деятельности;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютерная игра «Едет машина», аудиозапись артикуляционной гимнастики, изображение на компьютере Язычок, игрушка котенка, перчатки с глазками по количеству детей, «Звуковой кубик» (кубик с заданиями), файлы с чистоговорками.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В небе солнышко взошло
И всем нам улыбнулось.
Вдруг нам стало хорошо
И больше не взгрустнулось!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста, на стульчики.
Дети садятся на стулья, напоминаю им о правильной осанке.
Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии будем с вами различать, слушать т правильно произносить звуки с и ш.
Посмотрите, к нам в гости пришел Язычок. Он предлагает нам отправиться в гости к котику Тимошке. Но сначала послушайте интересную историю.
Артикуляционная гимнастика.
Жил –был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы, верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку трубочку и начал тянуть губки.
Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).
«Улыбка- трубочка»
⸻ Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам
А теперь сужаем губы
Словно дуем, дуем в трубы.
⸻ Посмотрел Язычок по сторонам, и увидел, что ребята на качелях катаются
«Качели»
⸻ Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Покачался он на качелях вместе с ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашки.
«Чашечка»
⸻ Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим,
Крепче, крепе, крепче.
Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.
«Нам пора передохнуть»
⸻ Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой
И усталость вся долой.
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора в гости к котике Тимошке. Поедем на машине.
⸻ «Везет машина малышат
То громко, то тихо колеса шуршат»
На экране игра «Едет машина», дети голосом передают звук машины.
Воспитатель: Котик нас уже встречает. Давайте поздороваемся с ним с помощью пальчиковой игры.
Предлагаю детям надеть перчатки.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: четыре пальчика делают замок, сгибаем и разгибаем большие пальцы, они «разговаривают» между собой.
- Мама, мама!
- Что? Что? Что?
- Едут гости!
- Ну и что?
- Здрасте! Здрасте!
(большие пальчики «обнимаются»)
- Чмок! Чмок! Чмок!
(«целуются пальчики», прикасаясь друг к другу)
Повторяется со всеми пальчиками по очереди от указательного до мизинчика.
Воспитатель: Что-то котик грустный. Давайте угостим его молоком.
Биоэнергопластика.
- Высунуть язык, руки стоят на локтях, ладони раскрыты, ладони раскрыты. Спрятать язык, закрыть рот, ладони опустить. Котик «пьет» молоко.
Воспитатель: Посмотрите, Тимошка показывает, как он умеет ловить мышку.
- Дети открывают и закрывают рот, одновременно сжимают и разжимают кисти рук, делая хватательные движения.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте научим Тимошку играть в интересную игру.
Предлагаю снять детям перчатки и положить их под стулья.
⸻ Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».
Игра «Звуковой кубик».
Дети встают в круг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадает картинка с насосом – дети придумывают слово начинающееся со звука [С].
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали
Раз, два заниматься нам пора!
Воспитатель: Замечательно мы поиграли, а теперь давайте вместе песенки споем.
Чистоговорки:
Са-са-са- это хитрая лиса.
Су-су-су-и живет она в лесу.
Сы-сы-сы-много дела у лисы.
Со-со-со- она крутит колесо.
Ша-ша-ша- наша маша хороша.
Шо-шо-шо-рисует маша хорошо.
Шу-шу-шу-свежим воздухом дышу.
Ши-ши-ши-кашу ешьте малыши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звуки к и к’ Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
Открытое занятиепо развитию речи в средней группе....
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...
Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа....
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес....
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...