Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_timoshke.docx212.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г. Рубцовска Алтайского края

658224, г. Рубцовск, ул. Громова,23

Тел. (38557)5-68-93

e-mail: belochka.vesnynka@yandex.ru

Конспект фрагмента занятия

по звуковой культуре речи.

старшая группа

Тема: «В гости к котику Тимошке»

(в рамках методического объединения)

                               Подготовила: Шевцова Елена Михайловна,

                         воспитатель, высшая квалификационная категория

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07b6/00076e3d-d31d6827/img4.jpg

                                                                 

                                                               2019г.

Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи

Форма: занятие

Тема: «В гости к котику Тимошке»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: способность формированию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством передовых педагогических технологий.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить правильное звукопроизношение звуков с и ш изолированно, в словах и фразах;

- закрепить умение называть слова, начинающиеся со звуков с и ш.

Развивающие:

-Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами;

- закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях, чисто говорках, фразовой речи.

- способность развития у детей артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, умение регулировать силу голоса;

-развивать зрительное восприятие, память, мышление, воображение;

- способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Воспитательные:

- Обогащать опыт общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение выслушивать собеседника, не перебивать его;

- воспитывать стремление участвовать в играх.

Методы и приемы:

        ● наглядный метод (наглядное сопровождение);

        ● словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, объяснение, уточнение, обобщение, поощрение);

        ● прием эмоциональной заинтересованности (психогимнастика);

        ● игровые приемы (сюрпризный момент, двигательная игра «Мы ногами топ, топ», чисто говорки, дидактические игры «Едет машина», «Звуковой кубик», артикуляционная, дыхательная гимнастики, упражнения биоэнергопластики);

        ● практический метод (выполнение детьми игровых заданий, физминутка).

Предварительная работа:

Артикуляционная гимнастика, упражнения биоэнергопластики, пальчиковая игра, дидактическая игра, чистоговорки и др.

Активизация словаря:

активный словарь: звук, чистоговорка, различать

 пассивный словарь: взгрустнулось

Индивидуальная работа:

побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

приучать         следить за своей осанкой в разных видах деятельности;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютерная игра «Едет машина», аудиозапись артикуляционной гимнастики, изображение на компьютере Язычок, игрушка котенка, перчатки с глазками по количеству детей, «Звуковой кубик» (кубик с заданиями), файлы с чистоговорками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

    В небе солнышко взошло

  И всем нам улыбнулось.

  Вдруг нам стало хорошо

        И больше не взгрустнулось!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста, на стульчики.

Дети садятся на стулья, напоминаю им о правильной осанке.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии будем с вами различать, слушать т правильно произносить звуки с и ш.

Посмотрите, к нам в гости пришел Язычок. Он предлагает нам отправиться в гости к котику Тимошке. Но сначала послушайте интересную историю.

Артикуляционная гимнастика.

Жил –был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы, верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку трубочку и начал тянуть губки.

Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).

«Улыбка- трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

  Улыбнемся малышам

   А теперь сужаем губы

             Словно дуем, дуем в трубы.

⸻ Посмотрел Язычок по сторонам, и увидел, что ребята на качелях катаются

«Качели» 

⸻  Эх, раз! Еще раз!

            Мы качаемся сейчас

               Вверх, вниз мы летим,

                  Тормозить мы не хотим.

Покачался он на качелях вместе с ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашки.

«Чашечка»

Мы чаек горячий

          Будем пить на даче.

             Чашечку мы держим,

               Крепче, крепе, крепче.

Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

⸻ Нам пора передохнуть,

       Потянуться и вздохнуть

       (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой

      И усталость вся долой.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора в гости к котике Тимошке. Поедем на машине.

⸻ «Везет машина малышат

                           То громко, то тихо колеса шуршат»

На экране игра «Едет машина», дети голосом передают звук машины.

Воспитатель: Котик нас уже встречает. Давайте поздороваемся с ним с помощью пальчиковой игры.

Предлагаю детям надеть перчатки.

 

Пальчиковая игра.

Воспитатель: четыре пальчика делают замок, сгибаем и разгибаем большие пальцы, они «разговаривают» между собой.

- Мама, мама!

     - Что? Что? Что?

                                                             - Едут гости!

                                                             - Ну и что?

        - Здрасте! Здрасте!

         (большие пальчики «обнимаются»)

           - Чмок! Чмок! Чмок!

                    («целуются пальчики», прикасаясь друг к другу)

Повторяется со всеми пальчиками по очереди от указательного до мизинчика.

Воспитатель: Что-то котик грустный. Давайте угостим его молоком.

Биоэнергопластика.

  1. Высунуть язык, руки стоят на локтях, ладони раскрыты, ладони раскрыты. Спрятать язык, закрыть рот, ладони опустить. Котик «пьет» молоко.

Воспитатель: Посмотрите, Тимошка показывает, как он умеет ловить мышку.

  1. Дети открывают и закрывают рот, одновременно сжимают и разжимают кисти рук, делая хватательные движения.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте научим Тимошку играть в интересную игру.

Предлагаю снять детям перчатки и положить их под стулья.

⸻ Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».

Игра «Звуковой кубик».

Дети встают в круг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадает картинка с насосом – дети придумывают слово начинающееся со звука [С].

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

     Мы руками хлоп-хлоп,

  Мы глазами миг-миг,

   Мы плечами чик-чик,

                                                     Раз-сюда, два-туда

      Повернись вокруг себя,

             Раз-присели, два-привстали

                 Раз, два заниматься нам пора!

Воспитатель: Замечательно мы поиграли, а теперь давайте вместе песенки споем.

Чистоговорки:

Са-са-са- это хитрая лиса.

    Су-су-су-и живет она в лесу.

       Сы-сы-сы-много дела у лисы.

     Со-со-со- она крутит колесо.

          Ша-ша-ша- наша маша хороша.

             Шо-шо-шо-рисует маша хорошо.

                   Шу-шу-шу-свежим воздухом дышу.

               Ши-ши-ши-кашу ешьте малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа.          Тема: «Игры на участке» составление рассказа....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...