Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Талова Светлана Николаевна

Звуковая культура речи. Старшая группа.

          Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_may.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

          Звуковая культура речи. Старшая группа.

          Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

          Цели и задачи: учить детей составлять связанный рассказ  о впечатлениях из своего опыта, не отступая от поставленной темы.  Отчетливо и внятно произносить фразы , насыщенные словами со звуками «С» и «Ш». Учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменяя темп речи, выделять голосом из фраз отдельные слова.  Продолжать учить детей замедленно говорить слова, вслушиваясь в разное звучание слогов в слове, учить определять местонахождение ударного слога  в двухсложном слове.  Познакомить с термином «ударение».

         Материал: плюшевый медвежонок. Предметные картинки – шапка, кофта, штаны, шуба, шарфик. 5 полосок бумаги для определения ударного слога.

                                         

         Ход занятия:

 – В гости к нам заглянул Мишутка.  Просит рассказать как вы играете. Подумайте, во что вы любите играть на прогулке. Как договариваетесь с друзьями об игре. Интересно ли вы играете.

        Если дети затрудняются , воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты вчера, Маша, играла?  Как называется твоя игра?  Какие правила в игре?  Чем закончилась игра?»

        После 3-4 рассказов спросить чей  рассказ детям понравился и чем. Интересно ли дети рассказали об играх на прогулке, сумели ли дети закончить рассказ?

 – Мишутка услышал из ваших рассказов, что вы любите играть в прятки. Расскажите Мишутке куда вы прячетесь? Куда еще на участке можно спрятаться?

 – Мишутке очень понравились ваши рассказы, но он немного устал. Не пора ли нам сделать физминутку?

Мы с Мишуткой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место надо сесть.

 – А теперь внимательно послушайте шутку-чистоговорку: Са-са-са – в лесу живет лиса.                                                                                                                                                

– Мишутка не расслышал. Кто повторит чистоговорку? (Ответы индивидуальные).        

Такая же работа проводится и с другой чистоговоркой: Ша-ша-ша – лиса у шалаша.

 – Мишутка придумал еще игру. Девочки должны произнести чистоговорку как вопрос – «Купила Саша сушки?»     А мальчики должны эту же чистоговорку повторить  утвердительно –  «Купила Саша сушки».

 – А теперь будем играть голосом. Нужно чистоговорку «Шла Саша по шоссе» произнести выделяя голосом слово Саша, что бы было понятно, что Саша шла по шоссе, а не Маша и не Катя. (Ответы индивидуальные и хоровые).

 Воспитатель за  Мишутку произносит скороговорку «Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу» с  различной громкостью и темпом.  Сначала сказать тихо и медленно, затем громко и быстро.

– А кто из вас сможет как  Мишутка проговорить скороговорку? (Ответы индивидуальные, затем хоровые).

 – Теперь Мишутка умеет играть в скороговорки. А сейчас я расскажу Мишутке, что такое ударение.

Воспитатель: – Назови, Мишутка, свою зимнюю одежду. (Мишутка затрудняется, дети помогают, перечисляют – шапка, шуба, шарфик, кофта, штаны). Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением одежды. Под каждой картинкой полоска бумаги.

 – Говорю  я слово «шуба», голос мой сильнее и чуть громче звучит  в начале слова, послушай    ШУУУБА. (Дети повторяют слово, вслушиваясь в собственное произношение и разное звучание частей этого слова). Это, Мишутка, мы слышим в слове ударение.     Повторим вместе еще раз – ШУУУБА.

Дети на полоске бумаги под картинкой с изображением шубы показывают куда падает ударение.                                                              

Разбирают остальные слова: ШАААПКА,  ШАААРФИК, КОООФТА, ШТАНЫЫЫ. Проговаривают и определяют где ударный слог.

 – Ребята, Мишутке пора возвращаться домой. Давайте еще раз напомним чем мы сегодня занимались, во что играли, что нового узнали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Дидактические игры по звуковой культуре речи старшая группа.

Игры помогут детям в определении первого и последнего звука в слове, в нахождении места звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...

"Консультация на тему: Звуковая культура речи Старшая группа"

Консультация на тему:Звуковая культура речиСтаршая группа...

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа

Игры по звуковой культуре речи.Старшая руппа....