Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Звуковая культура речи. Старшая группа.
Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_may.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи. Старшая группа.
Тема: «Игры на участке» составление рассказа.
Цели и задачи: учить детей составлять связанный рассказ о впечатлениях из своего опыта, не отступая от поставленной темы. Отчетливо и внятно произносить фразы , насыщенные словами со звуками «С» и «Ш». Учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменяя темп речи, выделять голосом из фраз отдельные слова. Продолжать учить детей замедленно говорить слова, вслушиваясь в разное звучание слогов в слове, учить определять местонахождение ударного слога в двухсложном слове. Познакомить с термином «ударение».
Материал: плюшевый медвежонок. Предметные картинки – шапка, кофта, штаны, шуба, шарфик. 5 полосок бумаги для определения ударного слога.
Ход занятия:
– В гости к нам заглянул Мишутка. Просит рассказать как вы играете. Подумайте, во что вы любите играть на прогулке. Как договариваетесь с друзьями об игре. Интересно ли вы играете.
Если дети затрудняются , воспитатель задает наводящие вопросы: «С кем ты вчера, Маша, играла? Как называется твоя игра? Какие правила в игре? Чем закончилась игра?»
После 3-4 рассказов спросить чей рассказ детям понравился и чем. Интересно ли дети рассказали об играх на прогулке, сумели ли дети закончить рассказ?
– Мишутка услышал из ваших рассказов, что вы любите играть в прятки. Расскажите Мишутке куда вы прячетесь? Куда еще на участке можно спрятаться?
– Мишутке очень понравились ваши рассказы, но он немного устал. Не пора ли нам сделать физминутку?
Мы с Мишуткой потянулись.
Раз нагнулись. Два нагнулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место надо сесть.
– А теперь внимательно послушайте шутку-чистоговорку: Са-са-са – в лесу живет лиса.
– Мишутка не расслышал. Кто повторит чистоговорку? (Ответы индивидуальные).
Такая же работа проводится и с другой чистоговоркой: Ша-ша-ша – лиса у шалаша.
– Мишутка придумал еще игру. Девочки должны произнести чистоговорку как вопрос – «Купила Саша сушки?» А мальчики должны эту же чистоговорку повторить утвердительно – «Купила Саша сушки».
– А теперь будем играть голосом. Нужно чистоговорку «Шла Саша по шоссе» произнести выделяя голосом слово Саша, что бы было понятно, что Саша шла по шоссе, а не Маша и не Катя. (Ответы индивидуальные и хоровые).
Воспитатель за Мишутку произносит скороговорку «Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу» с различной громкостью и темпом. Сначала сказать тихо и медленно, затем громко и быстро.
– А кто из вас сможет как Мишутка проговорить скороговорку? (Ответы индивидуальные, затем хоровые).
– Теперь Мишутка умеет играть в скороговорки. А сейчас я расскажу Мишутке, что такое ударение.
Воспитатель: – Назови, Мишутка, свою зимнюю одежду. (Мишутка затрудняется, дети помогают, перечисляют – шапка, шуба, шарфик, кофта, штаны). Воспитатель вывешивает на доске картинки с изображением одежды. Под каждой картинкой полоска бумаги.
– Говорю я слово «шуба», голос мой сильнее и чуть громче звучит в начале слова, послушай ШУУУБА. (Дети повторяют слово, вслушиваясь в собственное произношение и разное звучание частей этого слова). Это, Мишутка, мы слышим в слове ударение. Повторим вместе еще раз – ШУУУБА.
Дети на полоске бумаги под картинкой с изображением шубы показывают куда падает ударение.
Разбирают остальные слова: ШАААПКА, ШАААРФИК, КОООФТА, ШТАНЫЫЫ. Проговаривают и определяют где ударный слог.
– Ребята, Мишутке пора возвращаться домой. Давайте еще раз напомним чем мы сегодня занимались, во что играли, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...
Дидактические игры по звуковой культуре речи старшая группа.
Игры помогут детям в определении первого и последнего звука в слове, в нахождении места звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков....
Конспект занятия по звуковой культуре речи старшей группы. Звук «С». «Путешествие в осенний лес»
Путешествие в осенний лес....
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...
Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
конспект занятия...
"Консультация на тему: Звуковая культура речи Старшая группа"
Консультация на тему:Звуковая культура речиСтаршая группа...
Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа
Игры по звуковой культуре речи.Старшая руппа....