Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:
Старшая группа
Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:
Старшая группа
Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Программное содержание:
Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки.
Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи и мимики.
Воспитывать внимание, активность.
Оборудование и материал: картинка замка гласных звуков; картинка «Волшебная страна» с изображением предметов, в названии которых есть звуки С, Ш; Домик с тремя окошечками, три квадратика синего цвета, три кубика красного цвета и три кубика зеленого цвета, картинка «пёс».
Предварительная работа: уточнение артикуляции звуков, заучивание скороговорки.
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя в центре комнаты врассыпную.
Музыкальная распевка: ЗА-ЗО-ЗУ-ЗИ-ЗЭ
Воспитатель: Какое сейчас время года? (осень) Любите
гулять осенью? (да)
Покажите, как вы надеваете носки, штанишки, шубки,
шапки и шарфы.
А сейчас вы узнаете, какие звуки сегодня мы будем повторять, если отгадаете загадки. Эти звуки есть в отгадках.
«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (сосульки).
Какой звук повторяется два раза? (Звук С)
«Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку
и комар, и мушка.» ( Лягушка)
Какой звук чаще все повторяется? (Звук Ш) Верно.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись!»
Если я произнесу слово, в котором слышится звук Ш вы машете руками, а если слышится звук С – хлопаете в ладоши.
Звуки повторять не нужно.
Воспитатель: шар, сок, машет, несет, нос, ландыш.
задание выполняют девочки, а мальчики наблюдают,
Сильный, шапка, маска, пушистый.
Ласковый, пришел, оса, хорошо. Молодцы!
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Решили звуки [С] и [Ш] совершить путешествие.
И мы отправимся вместе с ними. Подошли они к Красному замку.
Какие звуки в нем живут? (гласные) Давайте подружим
звуки [С] и [Ш] с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А.
Что получилось? (слог СА)(ША) (СУ)(ШУ)(СО)
Аналогичные задания проводятся с другими звуками.
Воспитатель: Познакомились слоги: Са – ша, су – шу, со – шо.
А потом решили поговорить друг с другом:
«Са-са -са, ша –ша -ша» (удивленно, с оживлением.)
«Су-су-су, шу-шу-шу» (С восхищением)
«Со-со-со, шо-шо-шо» (грустно)
Дети произносят слоги с выражением эмоций хором, индивидуально.
Воспитатель: Пошли звуки [С] и [Ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Волшебную страну. Ой!
Да здесь все предметы с нашими звуками!
Звук Ш просит назвать его слова.
Выставляется картина. Дети называют слова со звуком Ш.
Затем называют слова со звуком С.
Воспитатель: А теперь назовите имена детей нашей группы,
в которых есть звук [С]. А сейчас назовите имена, в которых есть звук [Ш].
Вспомните еще имена, в которых есть звуки [С] и [Ш]. Молодцы!
Физминутка: Вы, наверное, устали? (ходьба на месте) Да! (хлопки в ладоши).
Поэтому все встали (Встали, руки вверх).
Дружно вытянули шеи (наклон вперед),
И как гуси зашипели: ш-ш-ш.
Пошипели, помолчали,
Ветерок послушали
Как дует ветерок С-с-с (покачиваются, подняв руки).
И как зайцы поскакали,
Поскакали, поскакали.
И за кустиком пропали. (Шагают на месте и садятся)
Воспитатель: Пес шагал по переулку, он жевал большую булку.
Подошел щеночек, попросил кусочек. (повторить стихотворение два раза)
На стол ставится три красных и три зеленых кубика.
Дается задание : назвать слова со звуком С (попросил, пес, кусочек).
За каждый правильный ответ дают красный кубик.
Тоже самое со звуком Ш (шагал, большую, подошел).
Воспитатель: Шли, шли наши звуки [С] и [Ш]
и решили отдохнуть в избушке. Но, чтобы попасть в избушку
надо определить место звуков в слове.
Поможем нашим путешественникам? (да).
Выставляется избушка с тремя окошками и картинка «пёс»
На столе три квадратика синего цвета.
Воспитатель: Пёс определите, где находится звук С:
в конце, в начале или в середине слова. ( в конце)
Синий квадратик выставляется в третье окошко.
Подошел щеночек попросил кусочек.
Определите в слове кусочек место нахождения звука С.(в середине)
Пес спешил. Спешил - определите, где находится звук С:
в начале, в конце или в середине слова. (В начале) Молодцы!
Справились с заданием и помогли нашим звукам.
Воспитатель: Отдохнули звуки [С] и [Ш] и решили посмеяться вместе с нами.
И придумали они чистоговорки- небылицы:
Лон-лон-лон, на лопате едет слон.
СА-са-са, на луне сидит лиса.
Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.
Дети повторяют чистоговорки.
Звучит фонограмма ЗА
Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем скороговорку со звуками [С] и [Ш].
Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.
Воспитатель напоминает текст, после чего дети несколько раз проговаривают
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: повторяли звуки [С] и [Ш], находили слова с данными звуками,
определяли место звука в словах, учились произносить скороговорку
быстро и медленно, громко и тихо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо занимались.
Занятие окончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа). Тема «Дифференциация звуков [З] - [С]».
Открытое занятиепо развитию речи в средней группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"...
Конспект открытого занятия по проектной деятельности в старшей группе тема: "Путешествие в мир часов"
Цели: Познакомить детей с историей часов, используя игровые приемы.Задачи: Формировать умение ориентироваться в прошлом часов, развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и по...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"
Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....
Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема : «Путешествие по России»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : «Путешествие по России»...