Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: звуки к и к’
Цели:
- Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.
- Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ук, ик, ок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Составила и провела
Миронова Н.Н.
Тема: звуки к и к’
- Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.
- Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ук, ик, ок.
Организационный этап:
Воспитатель предлагает сесть на свои места тем детям, чьи имена она назовет тихим голосом:
«Катя!» - громко
«Саша!» - тихо
Проводится игра «4-ый лишний».
На столе разложены различные картинки. Воспитатель предлагает расставить на наборном полотне только те картинки, которые он будет называть и найти лишний предмет.
Воспитатель: «Стол, стул, диван, кубик». Дети определяют лишний предмет (кубик) и прикрепляют его к доске.
Воспитатель: «Банан, груша, апельсин, кот»;
«Мяч, кит, юла, лото» и т. д.
Далее воспитатель обращает внимание на все лишние картинки, их названия проговариваются всеми детьми. Сначала «кубик, кот, кукла». Дети определяют, какой звук первый в этих словах. Это звук К, он твердый. Затем «кит, кеды, кепка». Дети называют звук К - мягкий.
Помощник воспитателя раздает всем символы твердого и мягкого согласного звука. Карточки с ваткой - символ мягкого К, карточки с камушком - символ твердого звука К.
Проводится игра «Кто самый внимательный».
Воспитатель называет слова, в которых встречается и твердый и мягкий звук, дети поднимают карточку с соответствующим символом.
Воспитатель читает стихотворение:
«На скамейке 7 котят
Все котята есть хотят
В миску мы кисель нальем-
Вот вам миска с киселем.
Под скамейкой 7 котят
Есть из миски не хотят».
Воспитатель предлагает вспомнить, какие слова со звуком К и К’ встречались в стихотворении и показать их на картинке.
Физкультминутка: игра в мяч.
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает бросить его обратно воспитателю, заменив в слове 1-ый звук на звук К и К’.
Миска - киска
Том – ком
Бочка – кочка
Рот – кот и т.д.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие гласные звуки они учили раньше: А, У, О, И. Предлагает детям надеть шапочки с картинками, в названии которых есть один из изученных ранее гласных звуков. Затем отбирают шапочки с картинками, в названии которых есть звук К. Дети четко проговаривают все картинки.
Проводится игра «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает несколько обручей, в центре которых лежат по две картинки: азбука – котенок, утюг – кошка, окно – ноль и т.д.
Воспитатель называет слог АК и два человека в соответствии с картинками должны в паре прыгнуть в тот обруч, где лежат две картинки с первыми звуками А и К. Далее слоги ОК, УК, ИК. Дети определяют, какое количество звуков в этом сочетании (слоге) и какова их последовательность.
Воспитатель спрашивает про какую из этих картинок можно сказать «мой», «моя», «моё».
Мой: ноль, кит, танк, мак.
Моя: утка, конфета, палка.
Моё: окно, кино.
Итог занятия:
Воспитатель спрашивает, какие звуки были в гостях у детей? Дети четко проговаривают звуки К и К’ и показывают карточки с символами твердого и мягкого звука. Под музыку в группе появляется «шаловливый ветерок» и разбрасывает маленькие картинки с изображениями предметов, в названии которых звук К – твердый и звук К – мягкий. Воспитатель предлагает девочкам отобрать картинки с твердым К, а мальчикам – с мягким К’. Воспитатель предлагает наклеить в тетрадь символ твердого или мягкого звука К и соответствующие им маленькие картинки. Заучиваются небольшие двустишия:
Ко – ко – ко, ко – ко – ко
Не ходите далеко.
В океане виден кит
Кит, как кипяток кипит.
Дети называют слова с твердым и мягким звуком К.
Воспитатель хвалит детей. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "
Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...
Занятие по звуковой культуре речи для детей старшей группы с НОДа.
Занятие по звуковой культуре речи для детей старшей группы с НОДа. Артикуляционная гимнастика, игра "Лабиринт"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Правильное произношение звука [ж]...
Картотека игр по развитию звуковой культуры речи для детей старшей группы
Картотека будет полезна воспитателям старших групп...