Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Тема: звуки к и к’

            Цели:

  1. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.
  2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ук, ик, ок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

                                                                                                          Составила и провела

 Миронова Н.Н.

Тема: звуки к и к’

            Цели:

  1. Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.
  2. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ак, ук, ик, ок.

Организационный этап:

Воспитатель предлагает сесть на свои места тем детям, чьи имена она назовет тихим голосом:

 «Катя!» - громко

«Саша!» - тихо

Проводится игра «4-ый лишний».

На столе разложены различные картинки. Воспитатель предлагает расставить на наборном полотне только те картинки, которые он будет называть и найти лишний предмет.

Воспитатель: «Стол, стул, диван, кубик». Дети определяют лишний предмет (кубик) и прикрепляют его к доске.

Воспитатель: «Банан, груша, апельсин, кот»;

 «Мяч, кит, юла, лото» и т. д.

Далее воспитатель обращает внимание на все лишние картинки, их названия проговариваются всеми детьми. Сначала «кубик, кот, кукла». Дети определяют, какой звук первый в этих словах. Это звук К, он твердый. Затем «кит, кеды, кепка». Дети называют звук К - мягкий.

Помощник воспитателя раздает всем символы твердого и мягкого согласного звука. Карточки с ваткой - символ мягкого К, карточки с камушком - символ твердого звука К.

Проводится игра «Кто самый внимательный».

Воспитатель называет слова, в которых встречается и твердый и мягкий звук, дети поднимают карточку с соответствующим символом.

Воспитатель читает стихотворение:

«На скамейке 7 котят

Все котята есть хотят

В миску мы кисель нальем-

Вот вам миска с киселем.

Под скамейкой 7 котят

Есть из миски не хотят».

Воспитатель предлагает вспомнить, какие слова со звуком К и К’ встречались в стихотворении и показать их на картинке.

Физкультминутка: игра в мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает бросить его обратно воспитателю, заменив в слове 1-ый звук на звук К и К.

Миска - киска

Том – ком

Бочка – кочка

Рот – кот и т.д.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие гласные звуки они учили раньше: А, У, О, И. Предлагает детям надеть шапочки с картинками, в названии которых есть один из изученных ранее гласных звуков. Затем отбирают шапочки с картинками, в названии которых есть звук К. Дети четко проговаривают все картинки.

Проводится игра «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает несколько обручей, в центре которых лежат по две картинки: азбука – котенок, утюг – кошка, окно – ноль и т.д.

Воспитатель называет слог АК и два человека в соответствии с картинками должны в паре прыгнуть в тот обруч, где лежат две картинки с первыми звуками А и К. Далее слоги ОК, УК, ИК. Дети определяют, какое количество звуков в этом сочетании (слоге) и какова их последовательность.

Воспитатель спрашивает про какую из этих картинок можно сказать «мой», «моя», «моё».

Мой: ноль, кит, танк, мак.

Моя: утка, конфета, палка.

Моё: окно, кино.

Итог занятия:

Воспитатель спрашивает, какие звуки были в гостях у детей? Дети четко проговаривают звуки К и К’ и показывают карточки с символами твердого и мягкого звука. Под музыку в группе появляется «шаловливый ветерок» и разбрасывает маленькие картинки с изображениями предметов, в названии которых звук К – твердый и звук К – мягкий. Воспитатель предлагает девочкам отобрать картинки с твердым К, а мальчикам – с мягким К’. Воспитатель предлагает наклеить в тетрадь символ твердого или мягкого звука К и соответствующие им маленькие картинки. Заучиваются небольшие двустишия:

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

В океане виден кит

Кит, как кипяток кипит.

Дети называют слова с твердым и мягким звуком К.

Воспитатель хвалит детей. Занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Занятие по звуковой культуре речи для детей старшей группы с НОДа.

Занятие по звуковой культуре речи для детей старшей группы с НОДа. Артикуляционная гимнастика, игра "Лабиринт"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи для детей старшей группы

Картотека будет полезна воспитателям старших групп...