Формирование духовно-нравственных отношений и чувство сопричастности к родному дому, семье,городу.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бойникова Елена Алексеевна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование духовно-нравственных отношений и чувство сопричастности к родному дому, семье, городу

      «Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю» писал русский педагог А.С. Макаренко. Воспитание духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательных учреждений. Именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных  норм,  моральных  требований  и образцов  поведения  на основе  подражания.

Поэтому необходимо  помочь  родителям  осознать,  что в  семье,  в  первую  очередь  должны  сохраняться  и  передаваться  нравственные и  духовные  обычаи  и ценности, созданные  дедами и  прадедами,  и  что  именно  родители  ответственны  за  воспитание  детей.

Родители должны быть «проводниками» культуры, традиций и ценностей для ребенка. Семья – первый коллектив ребенка, в котором он должен чувствовать себя равноправным членом. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, дедушке, бабушке. Необходимо, помочь родителям, осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные, и духовные  обычаи и ценности, что именно родители ответственны за воспитание детей.

           Педагоги нашего дошкольном учреждении «Медвежонок» в своей работе по духовно-нравственному воспитанию детей ставят перед собой цели:

1. Учить   детей   различать   добро  и  зло.

2. Создавать условия для восприятия детьми целостной картины мира (окружающий мир).

3. Воспитывать у детей любовь к Родине через изучение национальных, культурных традиций.

4. Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализировать прочитанное, учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.

5. Прививать трудовые навыки. Учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Для достижения поставленных задач мы используем различные приемы и методы обучения:

- рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций  картин;

- проведение  дидактических  игр;

-   чтение  литературных  произведений;

- беседы с элементами диалога, в обобщающих рассказах воспитателя;

-  ответы  на  вопросы  педагога,  детей;

-  проведение  разнообразных  игр (малоподвижных,  сюжетно-ролевых, дидактических,  игр- драматизаций  и  др.)

- чтение  литературных  произведений  вне  занятий;

-  сообщение  дополнительного  материала  воспитателем;

-  загадывание  загадок;

-  рассматривание  наглядного  материала;

-  проведение  игр  различных  видов  (строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки).

Нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.

Для решения задач духовно-нравственной направленности педагоги ДОУ проводятся:

родительские собрания;

         совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары);

факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

индивидуальные консультации специалистов;

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

приобщение родителей к участию в занятиях, мастер-классах, музыкальных гостиных, спортивных развлечениях;

организация «Дней открытых дверей»;

помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников).

Какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель – интеграция духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь, как детского сада, так и семьи.

Активное взаимодействие с родителями при ознакомлении дошкольников с родным краем просто необходимо, т.к. в семье ребёнок имеет больше возможностей сходить в музей, поехать или пойти на экскурсию, посмотреть город, походить по его окрестностям, услышать рассказы родителей.

В звуках и красках представляется перед ребёнком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада, а в более старшем дошкольном возрасте – мир родного края, и наконец, мир родной страны – России.

Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю, воспитанию нравственных чувств, формированию любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему родного края:

- развивать эмоционально-целостное отношение к семье, дому, улице, родному краю, стране;

- воспитывать чувство гордости за малую родину.

Погружая ребенка в национальный быт семьи, мелодию речи, песен мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

«Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (Макаренко А.С.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа на тему: “ День доброты ”

Слайд 2

Коллективная аппликация по сказке о добре и зле.

Слайд 3

Малоподвижная игра “ Что такое хорошо. ”

Слайд 5

Беседа на тему: “ Герб России. ”

Слайд 6

Коллективная работа посвященная 9 мая

Слайд 7

Трудовые навыки “ Уборка снега на участке дет.сада ”

Слайд 8

Народные традиции “ Масленица ”

Слайд 9

Театрализация русской народной сказки “ Крылатый, мохнатый да масленый. ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Статьтя на тему:Формирование духовно – нравственных ценностей дошкольников, их сопричастности к культурному наследию своей нации.

данный статья является отчетом о проделанной работе в ДОУ для формирования духовно-нравственных качеств....

«Формирование духовно – нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, Малой Родин и Отечеству дошкольников посредством игры».

laquo;Формирование духовно – нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, Малой Родине и Отечеству дошкольников посредством игры»....

Программа по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств.

Программа по формированию духовно-нравственых ценностей и патриотических чувств....

Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»

Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством    дидактического  пособия «Додекаэдр «Я патриот&ra...

Консультация для воспитателей. Формирование духовно-нравственных и патриотических чувств, уважительного отношения к культурному наследию у детей дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным искусством народов России

Нравственно-патриотическое воспитание детей является немаловажным, а, пожалуй, одним из основных направлений работы дошкольного учреждения и включает в себя целый комплекс задач....