Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»
презентация к уроку (старшая группа)
Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством дидактического пособия «Додекаэдр «Я патриот»»
Слайд 2
В современном обществе великая культура русского народа, которая складывалась веками и славилась своими обычаями, традициями и обрядами, стала забываться, отходить на второй план. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера, с которых в жизнь ребёнка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью и добротой. У родителей тоже складывается мнение главное ,чтобы умели читать и писать, Родители не жалеют на это времени и денег, а вот на совместные прогулки, чтение книг совместного времени не остаётся. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников Систематическое духовно - нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Слайд 3
Мы знаем, что детское восприятие - самое точное, а детские впечатления - самые яркие. Впечатления о родной природе, об истории родного края, семье ,полученные в детстве, помогут нам поселить в детской душе искру любви к своей Родине.
Начиная с малого и постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему.
Слайд 4
Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделала вывод, что у детей слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о своей семье, малой родине, красоте природы родного края.
Пришла к выводу, что эффективным средством по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста являются дидактические игры.
Поставила перед собой цель: разработка и апробация дидактических игр, направленных на решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- Формировать навыки игрового взаимодействия в дидактических играх разного вида. Повысить компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
- Обогащать, уточнять, заполнять, конкретизировать, закреплять знания о принадлежности каждого человека к определённой культуре.
- Воспитывать любовь к Родине и семье.
Слайд 5
И наша работа в этом направлении с детьми началась. Мы организовали в группе центр народного творчества, патриотический уголок . Здесь мы с родителями и ребятами собрали комплект игр сделанных своими руками и приобретенных в магазине. Игры: «Народы России», «Поговорим о добрых словах» «Укрась кокошник», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Игры мерилки» способствующие примерению детей, « «Костюмы народов», теневые лото, «Сложи символы России»-пазлы, куклы в народных костюмах, Фотоальбом «Мой родной город Белоярский» , книги о природе, добре, и другие игры и пособия. Проводим занятия ,беседы, квест- игры, викторины по данной теме.
Слайд 6
Дети это творческий народ они постоянно хотят в своей деятельности и играх заниматься чем то новым . Как поддержать в детях инициативу ,любознательность. Как же заинтересовать детей и помочь им продолжить знакомится с нашей огромной Родиной ,побывать в прошлом и увидеть настоящее . Изучив методическую литературу , познакомившись с опытом других педагогов .Решила сделать для своих ребят «Додекаэдр»
Слайд 7
Додекаэдр «Я патриот» - мега модуль на гранях ,которого есть картинки, с помощью которых мы знакомимся с нужной темой, беседуем ,задаем и отвечаем на вопросы и конечно играем.
Наше пособие Додекаэдр, включает в себя не одну игру ,а комплекс игр, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родной страной – вызвать чувство гордости за свою страну, пробудить интерес к её истории , быту, народным символам, заглянуть в прошлое и узнать настоящее.
Слайд 8
Как же играть спросили ребята. Для начала мы рассмотрели и познакомились с гранями-картинками Додекаэдра, и стали знакомиться с правилами игры .
1.Педагог крутит модуль выпадает грань-картинка рассматриваем и начинаем обсуждения .воспитатель задает вопросы дети отвечают.
2. Когда уже познакомились с большей частью игр Дети собираются в круг ,один из игроков крутит или бросает модуль выпадает грань с картинкой ребенок рассказывает о картине ,если затрудняется задает вопрос педагог ребенок отвечает так играем , если у отвечающего ребенка есть затруднения с ответом ему помогают ребята .
Если мы проводим беседу по определенной теме ,то рассматриваем и обсуждаем одну или несколько граней с картинками.
Слайд 9
Беседы которые мы проводим с детьми ежедневно в утреннем ресурсном круге по технологии Гришаевой Н.П. обсуждаем с детьми ситуацию месяца и темы недели. Учим детей общаться в коллективе соблюдая правила поведения, умения сделать свой выбор деятельности на целый день все это объединяет детей. В ноябре в рамках ситуации месяца «Я житель земного шара» Додекаэдр «Я патриот» нам помог закрепить свои знания о нашей большой Родине –России. У ребят появились любимые стороны на модуле.(о флаге ,ромашке ,русская изба…).
Узнали и закрепили свои знания
- о нашей стране, дети узнают и показывают государственные символы России (флаг, герб)
- что Россия – страна большая, богатая и страна многонациональная; воспитывает чувство уважения к людям других национальностей их обычаем;
- знают и рассказывают о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, формируется чувство любви и гордости к своей стране;
- узнают и называют президента России.
-знают , что бывают государственные символы и народные символы
Знакомятся с матрешкой, музыкальными инструментами, природой, национальной кухней , животным миром нашей большой Родины.
Используя наш додекаэдр ребята сами могут с ним поиграть ,учатся задавать друг другу вопросы ,у детей развивается умение работать в коллективе, приходить на помощь своим товарищам и дополнять их ответы при необходимости.
Слайд 10
Мы с ребятами посещаем :библиотеки, музей Нувиат и другие важные объекты нашего города, вступили в команду «Юные эколята» -заботимся о птицах всю осень кормили уток на набережной, ходим на белую горку кормить белок, стало традицией к празднику День синиц дома с родителями делать кормушки и вывешивать их .
В группе устраиваем праздники дни рождения детей дарим подарки, делаем вместе с детьми стенгазеты, участвуем в акциях, проводимые в нашем городе.
Проводим проектную деятельность «Покорми птиц зимой», «Широкая масленица», «Космические дали», «Пшеница –царица полей».
Участвуем в конкурсах и получаем награды
Слайд 11
Рекомендовали родителям больше рассказывать детям о семейных традициях, совершать прогулки на природу и вовлекать детей в окружающую их жизнь. Родители помогают нам в приобретении игр и книг для ребят.Предложили помощь в создании игры- «Наш край Югра»
Так мы прививаем у детей любовь к семье ,традициям, к природе , воспитывать уважения к взрослым людям, любовь к малой родине и чувство гордости к своей Родине –России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_duhovno-nravstvennyh_tsennostey_i_patrioticheskih_chuvstv.pptx | 595.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я,ты , он ,она. Вместе - целая страна ,вместе - дружная семья !
Беседа :«Народы России» Игра:«Подбери костюм»
Патриотический уголок
ЛЭПБУК «Богатыри Земли Русской» Творчество ко Дню народного единства
Додекаэдр «Я патриот»
Знакомство с Додекаэдром
Утренний круг «Моя Родина –Россия»
Город наш – Белоярский!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»
В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...
Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"
Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ
Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...
Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с «малой Родиной».
Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности – познавательныйПо характеру содержания: ребенок, социальное окружение, исторические и культурные ценности села.По характеру контакт...
Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников
Аннотация. В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравст...
Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в народных костюмах»
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с дошкольного возраста на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность&r...