Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот»
презентация к уроку (старшая группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Тема : «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств у старших дошкольников посредством    дидактического  пособия «Додекаэдр «Я патриот»»

Слайд 2

 В современном обществе великая культура русского народа, которая складывалась веками и  славилась своими обычаями, традициями и обрядами, стала забываться, отходить на второй план. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме.  книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера, с которых в жизнь ребёнка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью и добротой. У родителей тоже складывается мнение главное ,чтобы умели читать и писать, Родители не жалеют на это времени и денег, а вот на совместные прогулки, чтение книг совместного времени не остаётся.  В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников Систематическое духовно - нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Слайд 3

Мы знаем, что детское восприятие  - самое точное, а детские впечатления  - самые яркие. Впечатления  о родной природе, об истории родного края, семье ,полученные в детстве, помогут нам поселить в детской душе искру любви к своей Родине.

Начиная  с малого и постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему.

Слайд 4

Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделала вывод, что у детей  слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о своей семье, малой родине, красоте природы родного края.

Пришла  к выводу, что эффективным средством по формированию духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста являются дидактические игры.

 Поставила  перед собой цель: разработка и апробация дидактических игр, направленных на решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Для достижения данной цели были поставлены задачи:

  • Формировать навыки игрового взаимодействия в дидактических играх разного вида. Повысить компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания.
  • Обогащать, уточнять, заполнять, конкретизировать, закреплять знания о принадлежности каждого человека к определённой культуре.
  • Воспитывать любовь к Родине и семье.

Слайд 5

И наша работа  в этом направлении с детьми началась. Мы организовали в группе центр народного творчества, патриотический уголок . Здесь мы с родителями и ребятами собрали комплект игр сделанных своими руками и приобретенных в магазине. Игры: «Народы России», «Поговорим о добрых словах» «Укрась кокошник», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Игры мерилки» способствующие примерению детей, « «Костюмы народов», теневые лото, «Сложи символы России»-пазлы, куклы в народных костюмах, Фотоальбом «Мой родной город Белоярский» , книги о природе, добре, и другие игры и пособия. Проводим занятия ,беседы, квест- игры, викторины по данной теме.

Слайд 6

Дети это творческий народ они постоянно хотят в своей деятельности и играх заниматься чем то новым . Как поддержать в детях инициативу ,любознательность. Как же заинтересовать детей и помочь им продолжить знакомится с нашей огромной Родиной ,побывать в прошлом и  увидеть настоящее . Изучив методическую литературу , познакомившись с опытом других педагогов .Решила сделать  для своих ребят «Додекаэдр»

Слайд 7

Додекаэдр «Я патриот» -  мега модуль  на гранях ,которого есть картинки, с помощью которых мы знакомимся с нужной темой, беседуем ,задаем и отвечаем на вопросы и конечно играем.

Наше пособие Додекаэдр, включает в себя не одну игру ,а комплекс игр, которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала по знакомству с родной страной – вызвать чувство гордости за свою  страну, пробудить интерес к её истории , быту, народным символам, заглянуть в прошлое и узнать настоящее.

Слайд 8

Как же играть  спросили ребята. Для начала мы рассмотрели и познакомились с гранями-картинками Додекаэдра, и стали знакомиться с правилами игры .

1.Педагог крутит модуль выпадает грань-картинка рассматриваем  и начинаем обсуждения .воспитатель задает вопросы дети отвечают.

2. Когда уже познакомились с большей частью игр Дети собираются в круг ,один из игроков крутит или бросает модуль выпадает грань с картинкой ребенок рассказывает о картине ,если затрудняется  задает  вопрос педагог   ребенок отвечает так играем  , если у отвечающего ребенка есть затруднения с ответом ему помогают ребята .

Если мы проводим беседу по определенной теме ,то рассматриваем и обсуждаем одну или несколько граней с картинками.

Слайд 9

Беседы которые мы проводим с детьми ежедневно в утреннем ресурсном  круге по технологии Гришаевой Н.П. обсуждаем с детьми ситуацию месяца и темы недели. Учим детей общаться в коллективе соблюдая правила поведения, умения сделать свой выбор деятельности на целый день  все это объединяет детей.  В ноябре в рамках ситуации месяца «Я житель земного шара» Додекаэдр «Я патриот» нам помог закрепить свои знания о нашей большой Родине –России. У ребят появились любимые стороны на модуле.(о флаге ,ромашке ,русская изба…).

Узнали и закрепили свои знания

- о нашей стране, дети узнают и показывают  государственные символы России (флаг, герб)

-  что Россия – страна большая, богатая и страна многонациональная; воспитывает чувство уважения к людям других национальностей их обычаем;

-  знают и рассказывают о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, формируется  чувство любви и гордости к своей стране;

- узнают и называют президента России.

-знают , что бывают государственные символы и народные символы

Знакомятся с матрешкой, музыкальными инструментами, природой, национальной кухней , животным миром нашей большой Родины.

 

    Используя  наш додекаэдр  ребята сами могут  с ним поиграть ,учатся  задавать друг другу вопросы ,у детей развивается умение работать  в коллективе, приходить на помощь своим товарищам и дополнять их ответы при необходимости.

Слайд 10

Мы с ребятами посещаем :библиотеки, музей Нувиат и другие важные объекты нашего города, вступили  в команду  «Юные  эколята» -заботимся о птицах всю осень кормили уток на набережной, ходим на белую горку кормить белок, стало традицией к празднику День синиц дома с родителями делать кормушки  и вывешивать их .

В группе устраиваем праздники  дни рождения детей дарим подарки, делаем вместе с детьми стенгазеты, участвуем в акциях, проводимые в нашем городе.

Проводим проектную деятельность «Покорми птиц зимой», «Широкая масленица», «Космические дали», «Пшеница –царица полей».

Участвуем в конкурсах и получаем награды

Слайд 11

Рекомендовали  родителям больше  рассказывать детям о семейных традициях, совершать прогулки на природу и вовлекать детей в окружающую их жизнь. Родители помогают нам в приобретении игр  и книг для ребят.Предложили помощь в создании игры- «Наш край Югра»

Так мы прививаем  у детей любовь к семье ,традициям, к природе , воспитывать уважения к взрослым людям, любовь к малой родине  и чувство гордости  к своей Родине –России.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Березка»г.Белоярский Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств У старших дошкольников посредством дидактического пособия Додекаэдр «Я патриот» Выполнила :Анисимова Н.И

Слайд 3

Я,ты , он ,она. Вместе - целая страна ,вместе - дружная семья !

Слайд 4

Беседа :«Народы России» Игра:«Подбери костюм»

Слайд 5

Патриотический уголок

Слайд 6

ЛЭПБУК «Богатыри Земли Русской» Творчество ко Дню народного единства

Слайд 7

Додекаэдр «Я патриот»

Слайд 8

Знакомство с Додекаэдром

Слайд 9

Утренний круг «Моя Родина –Россия»

Слайд 10

Город наш – Белоярский!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»

В данном материале обозначены цели и задачи выбранной темы по самообразованию и составлен перспективный план на учебный год...

Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"

Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.

Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ

Работа имеет практическое значение, так как предложенные в ней методические рекомендации по проведению мероприятий, направлены на формирования духовно-нравственных семейных ценностей у дошкольников в ...

Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с «малой Родиной».

Характеристика проекта:По доминирующей в проекте деятельности – познавательныйПо характеру содержания: ребенок, социальное окружение, исторические и культурные ценности села.По характеру контакт...

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание и приобщение к культурному наследию старших дошкольников

Аннотация. В статье раскрывается актуальность духовно-нравственного развития на современном этапе, характеризуются возрастные особенности детей дошкольного возраста, их сензитивность к усвоению нравст...

Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в народных костюмах»

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей с дошкольного возраста на современном этапе очевидна, поскольку привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность&r...